Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест – игра «Путешествие на автобусе к старичку - Лесовичку»

Квест – игра «Путешествие на автобусе к старичку - Лесовичку»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах;
- знакомить с дорожными знаками;
- сформировать умения предвидеть опасные ситуации и избегать их;
- способствовать формированию разносторонних практических умений и навыков по действиям в опасных ситуациях на дороге;
- закрепить знания детей об овощах; классифицировать их по цвету.
Развивающие:
- развивать зрительную память и слуховое внимание; совершенствовать сенсорный опыт детей, составлять целое изображение объекта из частей;
- развивать речевое дыхание, речевое общение, чистое произношение звука «Ж»;
Воспитательные:
- воспитывать вежливое поведение в автотранспорте;
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;
- воспитывать умение действовать в коллективе, подчиняться задачам коллектива и желание участвовать в совместном мероприятии.
Оборудование:
Конверт с письмом, шестигранный кубик из дерева с цифрами и подсказками, модули для построения автобуса, руль для шофёра автобуса, корзинка с угощениями, дорожный знак «Дети», знаки «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Главная дорога», загадки о знаках, о правилах поведения в автобусе, светофор, мячи, флажки красного, зелёного и жёлтого цвета, разрезные картинки, муляжи овощей, листы разноцветного картона, кукла би-ба-бо старичок-Лесовичок, игра «Нарежь овощи».
Ход игры
Утром, дети, накладывая на кормушку корм для птиц, замечают конверт.
Воспитатель: оказывается, почтовый голубь доставил нам письмо от наших лесных друзей. Давайте прочитаем его. Зайка пишет: «Ехали медведи по лесной дороге на велосипеде, а за ними кот задом наперёд…» Ой, ой, ребята, как вы думаете, что случилось с этими персонажами? Конечно, они попали в аварию! Им понадобилась помощь доктора Айболита. Теперь они лежат и плачут, им очень больно. А как нужно было вести себя, чтобы такого печального события не произошло? Ответы детей: (медведи должны были ехать по специальной дорожке для велосипедистов, а коту нужно было сидеть и смотреть вперёд). Молодцы, ребята. Далее Зайка пишет, что у старичка-Лесовичка в огороде поспели овощи, их очень много и ему одному трудно собрать урожай. Мы с вами можем отправиться к нему в гости и оказать помощь, а заодно и лесных друзей навестим. А чтобы мы не заблудились, Гномики смастерили волшебный кубик с подсказками к заданиям и с минуты на минуту нам должны доставить посылку. А, вот и посылка! Посмотрите, на кубике шесть граней, значит, нам предстоит выполнить шесть заданий. Мы будем его вращать, подсказки получать и задания выполнять! Раз мы едем в гости, нужно взять с собой угощения для друзей. Что мы можем положить в корзинку? (Орехи, морковку, капусту, яблоки, сахар гномикам).
Вращай, Никита, кубик, ищи цифру 1.

1 задание.
На грани кубика подсказка: книга «Загадки для детей». (Дети находят её на столе), открывают на закладке;
Вот чудесный длинный дом, пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: верно, мы будем ехать на автобусе. Если перевозят детей, какой знак должен быть прикреплён на переднем и заднем стекле автобуса?
Дети: знак «Дети».
Воспитатель: правильно, Миша, найди, пожалуйста, на кубике такой знак!
Воспитатель: Автобус – какой вид транспорта? (пассажирский) Кто управляет автобусом? (шофер) А без чего шофёр не сможет ехать? (без руля)

2 задание.
Руль мы сможем получить, если правильно ответим на вопросы.
- В целях безопасности, что нужно сделать пассажирам в автобусе, перед поездкой? (ответы детей).
- Когда заходите в автобус надо всех расталкивать, чтобы занять место?
- Здесь можно кричать «Я хочу сидеть у окна!»?
- Не толкаясь, не ругаясь, продвигаться к выходу, вежливо спрашивая: «Вы сейчас будете выходить?»
- Уступать старушке место?
Молодцы! Ира, ищи подсказку на кубике, так… цифра 2 и окно, значит, руль лежит в коробке на подоконнике.
Усаживайтесь, пожалуйста, поудобней в наш замечательный автобус и мы отправимся в путь.
Каждый пассажир должен оплатить проезд и получить билет. А тот, кто пытается проехать бесплатно, называется «зайцем». Знаете почему? Да потому что он, как заяц, всю дорогу сидит и дрожит от страха. Он боится, что его заметят контролёры и высадят из автобуса. (Педагог вручает детям билетики, дети имитируют оплату)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень хорошо знаете и выполняете правила поведения в автобусе.
Вращай, Марина, кубик.

3 задание.
Теперь мы должны выбрать дорогу, по которой продолжим путь. На кубике под цифрой 3 нарисована книга, как вы думаете, где находится подсказка? Правильно в книжном уголке. Дети находят карточки со знаками, педагог читает загадки:
Это что за чудо-юдо
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак. Называется он как? (Знак «Неровная дорога»)

Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт крутой…. (знак «Опасный поворот»)

Ну, что, ребята, подходят нам такие дороги? Нет. Вот послушайте, какой знак мы должны увидеть, чтобы добраться до домика Зайки быстро и безопасно:
Вот он знак, каких немного: это важная дорога!
Если едешь ты по ней, всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу уступают все дорогу (знак «Главная дорога»)

(Дети находят и раскладывают знаки.)

Воспитатель: ищи, Данил, на кубике грань с четвёртым заданием.

4 задание.
Воспитатель: Ребята, а что помогает регулировать движение на дороге? Что нужно сделать, чтобы машины не сталкивались? (Ответы детей.)
Смотрите, ребята, на обочине дороги нарисованы стрелки, они ведут нас в разные стороны. Давайте отправим мальчиков по направлению этих стрелок. (Дети находят мячи: зелёный, красный, жёлтый).
А как вы думаете, на что это похоже, если выложить мячи в определённом порядке? (Светофор.)
Красный – стоп всему движенью. Жёлтый – внимание!...
А зелёный загорится, можешь дальше в путь пуститься.
Он зовётся с давних пор очень просто – светофор!

Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Выбирается водящий, когда он поднимает зелёный флажок — дети шагают, жёлтый — стоят, красный — приседают на корточки.
Воспитатель: Молодцы, мы продолжаем наше путешествие. Вращай, Саша, кубик! Какое задание выполняем, после четвёртого? Цифра 5 и длинная зелёная коробка. Где же она, ищите… (В коробке разрезные картинки)

Итак, 5 задание:
«Собери картинку» (разделить детей на группы, раздать по одной разрезанной картинке, на одной при сборе получается деревня, а на другой – лесополоса.)
Мы двигались по главной дороге, а теперь нам нужно свернуть на дорогу, которая проходит между деревень и лесополосы, а называется она - просёлочная дорога.
Воспитатель: Мы продолжали с вами путь по просёлочной дороге и наконец-то доехали до дома старичка-Лесовичка.
Смотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух, как вкусно пахнет свежими овощами (втягивают воздух носом, выдыхают ртом). А какие же овощи выросли на грядках? (рассматривание и называние муляжей овощей).
Старичок-Лесовичок (Кукла би-ба-бо): здравствуйте, ребята! Огород мой хотите посмотреть? Грядки у меня не простые, а цветные. Как вы думаете, что растёт на этой грядке? (Раскладывание муляжей овощей на соответствующие цветные листы бумаги: огурец – зелёный, морковь – оранжевый и т. д.).
Старичок-Лесовичок: Я хочу приготовить салат. Ребята, вы мне поможете? (Игра «Нарежь овощи» (муляжи из 2-х частей на липучках). Во время нарезки закрепление произношения ЖУ-ЖУ- ЖУ).

Воспитатель: посмотрите, ребята – пока мы трудились, набежала тучка, наверное, пойдёт дождь, но мы же его не боимся и поиграем с ним – подуйте на тучку, оттолкните её руками, вот так, молодцы. А теперь поиграем с капельками.

Логоритмическое упражнение «Дождик»
Капля раз (делают прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два (делают прыжок.)
Очень медленно сперва (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки разводят в стороны.)
От дождя себя укрыли (руками образуют полукруг над головой.)

Воспитатель: Вот и улетела тучка и дождик прошёл.
Посмотри, Максим, на шестой грани кубика что нарисовано? Белая кастрюля. (Дети находят кастрюлю)
Мы с вами, ребята, выполнили все задания и Старичок-лесовичок угостил нас вкусным винегретом. Давайте поблагодарим его, попрощаемся, ведь нам пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Музыкальная дидактическая игра для детей "Динь - Дон" Мастер-класс "Конфетница Елка с пожеланиями"

Похожие статьи:

Ролевая игра. Половая идентификация мальчиков и девочек в игре. Воспитание детей в игре

Использование игры для развития ребенка. Игровая методика Николая Зайцева

Игры для всей семьи. Русское лото

Роль игры в жизни ребенка. Понимание роли игры в жизни детей

Подвижные игры для детей

Конспект игры-занятия «В поисках волшебного сундучка»
Опубликовано: 12 дней назад (1 августа 2022)
Просмотров: 140
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!