Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка». Старшая группа
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конверт с письмом, карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля», игра «Найди соседей», сундучок, замок, ключ, листы бумаги, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!!!
Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение
(дуем на ладоши).
Воспитатель: Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно.
Письмо: «Мы, жители Счастливого острова, Хаги-Ваги, узнали, что в море на одном из окружающих нас островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: ну, что, ребята, вы хотите отправиться на поиски сокровищ? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чём же мы сможем добраться до Острова сокровищ?
(ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 9.
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море
(звук шума морских волн).
Воспитатель: куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше?
(бутылка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это?
(карта - подсказка).
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: вот первый остров. Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…
(вопросов). Здесь на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
- Сколько ушей у двух кошек?
(4)
- Сколько дней в неделе?
(7)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
(Двое)
- Какой месяц?
(апрель)
- Сколько лап у двух собак?
(8)
- Сколько в неделе выходных дней?
(2)
- Назовите весенние месяца по порядку
(март, апрель, май)
- Какое сейчас время суток?
(день)
- Назовите все дни недели по порядку
- Какой день недели между средой и пятницей?
(четверг)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?
(Зимующие.)
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
(Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?
(Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это?
(Птицы.)
- У какого дерева белый ствол?
(У березы.)
- Как называется дом муравьев?
(Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы?
(Теленок.)
- Сколько ног у жука?
(Шесть.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
(Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине?
(Улитка, черепаха)
- У какого зверя есть иголки?
(у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит?
(Ёж, медведь, барсук.)
- Тигр - дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим?
(Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади?
(Жеребенок.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов?
(Осенью.)
- Сколько ног у двух куриц?
(Четыре)
- На каком дереве растут желуди?
(На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы?
(Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это …..рыбы
- У какого зверя рыжая шубка?
(У белки, лисы.)
- Как назвать детеныша свиньи?
(Поросенок.)
- Какая птица лечит деревья?
(Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
(Скворечник.)
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть ключа.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел». Ищут сверток с заданием.
Задание: нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа.
Посмотрите на карту
(Смотрят на карту). А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное, этот остров «Геометрических фигур».
(Дети ищут сверток с заданием.)
Воспитатель читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами? Какие углы у треугольника? У квадрата?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть ключа.
Воспитатель: ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.
Физминутка:
Подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
(Дети ищут сверток с заданием)
Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их?
(7)
2. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?
(Нисколько, остальные воробьи улетели).
3. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось…
(5)
4. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
(6)
5. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть?
(8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 0,7, 5, 6 и 8.
Воспитатель: вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ».
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
(Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется.
(Дети собирают ключ из деталей)
Открываем
(в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин)
Воспитатель: Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось?
(ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые
(похвалить, каждого ребенка).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима
Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа