Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Stem - практика для старших дошкольников ДОУ

STEM - практика в детском саду «Башни для опыта «Превращение воды»
Методика разработана для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать знания о способе получения чёрного цвета при смешивание 3 основных цветов: желтого, красного и синего.
- Развивать представления о предметах окружающего мира (башни)
- Учить создавать различные по величине постройки одного и того же объекта
- Учить выделять основные части конструкции и создавать собственную постройку.
- Развивать навык командной работы.
Ход проекта:
Ко Дню российской науки, мы с ребятами решили провести опыт «Превращения воды».
Для проведения эксперимента мы построили из одноразовых стаканов конструкцию из трёх башен разной высоты. Первая башня была самая высокая и состояла из 4 стаканов, вторая - из трёх, третья - из двух. В верхних стаканах аккуратно с помощью ножниц (можно использовать горячий пистолет) сделали отверстия, в которые вставили трубочки от сока.

Одноразовые стаканы скрепили между собой обычным прозрачным скотчем. Главное, чтобы верхними оказались стаканы, в которые можно наливать воду.

Дети раскрасили воду в жёлтый, красный и синий цвет.

Своим опытом мы хотели доказать, что при смешении трёх классических цветов: жёлтого, синего и красного можно получить другие различные цвета. А самое главное получить чёрный цвет.
Мы приступили к опыту. Дети по очереди стали наливать подкрашенную в воду: в первый стакан мы налили воду синего цвета, во второй- красного, в третий-желтого.

Во время наливания в верхние стаканы воды наша конструкция стала наклоняться и под тяжестью воды и внезапного толчка стола наша конструкция упала.

Момент падения мы не зафиксировали, но результатом падения стала разлитая вода и упавшая конструкция на столе.
Мы с ребятами не стали расстраиваться, собрали воду, подготовили башни: в некоторые стаканы положили магниты, тем самым утяжелили, сделали более устойчивую конструкцию и доделали наш опыт. Ребята увидели, что при доливании большего объема воды, вода стала перетекать при помощи трубочек из одного стакана в другой, при этом она стала менять цвет. Наш опыт удался : мы доказали, что при смешении 3 цветов можно получить другие цвета, в том числе чёрный!

Ребята были в огромным в восторге от этого опыта.

Перед нами встала другая цель: как же сделать башню, чтобы она была устойчивая и не падала при качании

Так перед нами встала новая цель: создание устойчивой конструкции башни для проведения опыта.
Рассмотрев различные виды башен: Маяк, водонапорные, сторожевые и другие, ребята отметили, что башня - это высокое устойчивое строение круглой, или квадратной формы, отметили главные принципы при строительстве башен: устойчивость при колебаниях земли, выдерживание тяжёлых предметов, устойчивая к природным погодным явлениям: давлению ветра.

Ребята разделились на две команды.
Первая команда выбрала для строительства деревянные кубики, вторая команда - Lego Duplo
C помощью условной мерки- ленты, мы измерили наши конструкции из одноразовых бокалов.

Для фиксации результатов сделали протокол испытаний. В нем мы отразили основные критерии, по которым будем испытывать наши башни: устойчивость при колебаниях земли, выдерживание тяжёлых предметов, устойчивая к природным погодным явлениям: давлению ветра.
Ребята приступили к постройке и последующим испытаниям.
Каждая команда сделала по три башни разной высоты. Испытали их по трем критериям, отраженным в протоколе испытаний: мы качали башни, дули ветром, ставили тяжелые предметы.


После проведения всех этапов испытаний, ребята пришли к выводу, что конструкция из Лего дупло самая надежная: башни не качались, не наклонялись и стаканы с водой были в устойчивом положении.

После проведения всех этапов испытаний и эксперимента, ребята пришли к выводу, что конструкция из лего самая надёжная - наши башни выстояли: они не качались, не наклонялись и стаканы с водой были в устойчивом положении.
Во время реализации STEM практики мы с ребятами интегрировали несколько дисциплин и достигли поставленную перед нами цель.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Свойства воздуха Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа Беседа с опытно-эксперементальной деятельностью в подготовительной группе Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей старшей группы
Роль дидактических игр в развитии логического мышления у детей дошкольников | STEM - практика в детском саду для старших дошкольников
Опубликовано: 492 дня назад (19 июля 2023)
Просмотров: 612
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!