Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект в детском саду. Старшая группа. Планирование

Экологический проект «Наше дерево». Старшая группа. Тематическое планирование
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий.
Проект долгосрочный: 3 месяца.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Пояснительная записка.
Актуальность.
С самого рождения детей окружают различные явления живой природы. Одним из необходимых условий экологического и общего воспитания ребенка является формирование у детей положительного эмоционального отношения к миру природы. Деревья окружают нас постоянно. Во время прогулок дети обращают большее внимания на цветущие растения, живые объекты. Гораздо меньше интереса у них вызывают деревья. А ведь дерево является прекрасным объектом для наблюдений и изучений: на примере дерева можно проследить сезонные изменения, рассмотреть связь с живыми объектами и окружающим миром, проследить как деревья влияют на жизнь людей в мегаполисе.

Цель проекта: формирование у детей экологически ориентированной системы ценностей, эмоционального, положительного отношения к природе, желания ее сохранить, участие в посильной деятельности по сохранению окружающей среды, формирование и расширение представлений о деревьях, их функциональной значимости и необходимости.

Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
- беседы с детьми;
- ознакомление детей с художественной литературой;
- экскурсия;
- совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность;
- дидактические игры;
- непосредственно образовательная деятельность.
III. Заключительный этап.
Практический этап
1 неделя. «Деревья на участке»
Беседы:
«Деревья на участке».
Цель: закрепить названия деревьев, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду (высота, цвет коры, толщина ствола и веток, расположение ветвей, размер и форма листьев). Активизация словаря: растут, клён, рябина, береза, осина, тополь, ива, семена, плоды, ствол, корень, крона, листья, ветки.

Беседа «Природа на территории детского сада»
Задачи: Знакомить детей с природой ближайшего окружения, учить различать части растения, формировать представления о связях растений и животных между собой и с неживой природой, развивать познавательные игры.
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев с разных деревьев. Составление букетов из разных листьев.
Проблемно-поисковые задания:
Выстроить ряды от зелёного до самого жёлтого листа: от самого большого до самого маленького листика.

Дидактические игры:
«С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
«Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
«Кто быстрее найдет дуб, березу и т.д.»
Цель: формировать умение находить дерево по основным признакам.
«Узнай дерево по части» (коре, семенам, веткам).
Цель: формировать умение находить дерево по основным элементам: коре, семенам, листьям.

Исследовательская деятельность:
определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.
- Найти самый красивый листок;
- Найти самый большой и самый маленький листок;
- Найти деревья, на которых есть семена-крылатки.

НОД «Деревья – какие они?»
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

Рисование на тему «Дерево осенью»
Цель: формировать умение создавать образ дерева, передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег, внимание, ловкость.

Чтение:
А Прокофьев «Наш лесок»
Цель: развивать интерес к поэтическим произведениям, умение понимать прочитанный текст, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
Г. Цыферов. Сказки-малютка «Дерево»
Цель: формировать умение видеть взаимосвязь в природе, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
2-3 неделя. Знакомство с кленом
Беседа «Здравствуй, дерево»
Цель: познакомить с деревом, формировать элементарные представления о жизни деревьев, вызвать интерес к изучению клёна, как объекта наших исследований.
Беседа «Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые?»
Цель: формировать представления детей об окружении дерева, их взаимодействии как единого природного сообщества.
Беседа «Есть ли у дерева детки?»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, расширить у детей знания и представления о деревьях, продолжать знакомить детей с разнообразием растений, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения. Беседа «Кто может обидеть наше дерево?»
Цель: формировать представления об обстоятельствах, которые могут нанести вред: ветер повредить ветви, вырвать дерево с корнем, человек повредить ствол и т.д., воспитывать бережное отношение к живой природе.
Наблюдение «Рассматривание клёна»
Цель: углублять и закреплять знания детей о внешнем виде клёна; учить детей видеть неповторимость каждого дерева; воспитывать отношение к растению как к живому организму.

Наблюдение «Листопад»
Цель: расширять знания об одном из признаков осени - листопаде, о взаимосвязи этого явления с похолоданием, закреплять знания о сезонных изменениях, учить устанавливать связи между живой и неживой природой.

Наблюдение - сравнение клена с другими кленами на территории детского сада
Цель: формировать умение сравнивать клены по высоте, ширине, проводить сравнительный анализ и делать выводы: какое выше, старше или моложе.
Активизация словаря: осень, листопад, листья опадают, природа увядает
пожелтевшие, вянущие, облетают, кружат; шуршат.
Наблюдение «Деревья в ветреную погоду»
Цель: учить видеть состояние дерева в разную погоду, развивать наблюдательность.

Дидактические игры:
«Опиши, я отгадаю»
Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
«Угадай, про какое дерево я говорю»
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
«Найди дерево по описанию»
Цель: формировать умение находить предмет по описанию.
«Найди такое же»
Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев, их строение, их отличие друг от друга: листва, крона, кора, воспитать бережное отношение к деревьям как нашим друзьям, живым существа
Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги!"
Цель: закреплять названия деревьев, учить находить их по внешнему виду на участке, развивать двигательную активность, скорость бега, зрительное внимание и память.

Чтение:
О. Высоцкая «Осеннее утро»
Цель: развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус, навыки выразительного чтения стихотворений, расширение словарного запаса детей и познавательную активность детей.
Акция «Поможем нашему городу» (посадка дерева)
Цель: развивать у детей интерес к изучению природы родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного города, восстановить озеленение территории детского сада.
М. Садовский «Осень»
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе, обогатить словарный запас, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Е. Серова «Осенний клён»
Цель: закрепить знания о деревьях, их названия, закрепить признаки осени, воспитывать умение видеть красоту осенних деревьев.
4 - 5 неделя. Знакомство с листьями клёна
Беседа «Почему деревья сбрасывают листву?»
Цель: закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. В ходе беседы показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Проблемная ситуация «Опавшая листва польза или вред?»
Цель: формировать представления об пользе и вреде опавшей листвы формировать представления об опавшей листве как защите корней от морозов, формировать знания о жизни деревьев зимой, о взаимосвязи изменений в природе и состоянием живых существ, воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение-исследование «Тень дерева и ее движение»
Цель: познакомить со свойствами тени, обратить внимание как движется тень от дерева в течение дня, закреплять знания о неживой природе.

Наблюдение за листопадом
Цель: обратить внимание детей на то, как медленно вьются листья и падают на землю. Рассмотреть их окраску. Полюбоваться листопадом. Собрать букеты осенних листьев.
Наблюдение «Как изменилось наше дерево?»
Цель: формировать знания об изменениях клёна в связи с сезонными и погодными изменениями, формировать умение переносить полученные знания на прогулке на дерево муляж, воспитывать устойчивый интерес к наблюдению.

НОД Занятие - поиск по произведению В.А. Сухомлинского "Осенний клен"
Цель: учить отвечать на вопросы полными ответами, закрепить знания о деревьях, их названия, закреплять признаки осени, формировать умение образовывать относительные прилагательные от названий деревьев, учить составлять описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Развивать внимание, память, мышление.

Дидактическая игры:
«Родственные слова»
Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании.
(клен. кленовый, кленок и т. д.)
«Кто больше назовет действий?»
(Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).
Цель: развивать мышление, активизировать речь.
«Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
«С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников; подбирать их по принадлежности к одному растению.
«Покажи и назови"
Цель: активизировать словарный запас, развивать внимание, наблюдательность, память, речь, формировать умение выделять и называть характерные признаки деревьев.
«Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев
Цель: формировать знания об изменениях в окрасе листьев, с причиной смены цвета листьев осенью.

Исследовательская деятельность: «Почему лист зеленый?»
Цель: исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем, делать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева
Цель: формировать умение обращать внимание на то, как лист постепенно меняет цвет.
«Куда деваются листья, опадающие на землю каждый год?»
Цель: формировать знания о том, как и куда пропадают листья с дерева, о причинно- следственных связях в природе.
Мы попытались отыскать под деревом разные по цвету листья от темных, совсем старых, поверхность которых уже превратилась в «паутину» из жилок до свежих зеленых. Дети рассортировали и разложили по степени старости: сначала зелёный лист, потом желтый или красный, потом слегка почерневший, коричневый. Таким образом дети увидев по соседству зелёный лист и стары, делают выводы о жизнедеятельности листьев, от зеленых до коричневых, превращающихся в почву и которые, дают жизнь новому растению.
- Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
Цель: продолжать формировать интерес к опытно- исследовательской деятельности, учить делать выводы о взаимосвязи в природе.

Создание гербария из листьев
Цель: способствовать совершенствованию знаний детей о коллекционировании, об особенностях строения деревьев, о сезонных изменениях, о свойствах листьев.

Художественный труд: рисование с помощью отпечатков листьев клёна
Цель: познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Листочки»
Цель: кружение и бег не наталкиваясь друг на друга.
Сгребание опавших листьев к корням деревьев
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать бережное отношение к природе.

Акция «Сбережем деревья от мороза»
Дети укрывали деревья листвой, снегом не только наше дерево, но и соседей нашего клёна. Цель: формировать знания о жизни деревьев зимой, о взаимосвязи изменений в природе и состоянием живых существ, воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение Е. Серова «Тополиная метель»
Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей, формировать знания о способах распространения семян.
Ю. Капотов «Листопад»
Цель: формировать представления о признаках осени, находить признаки осени в художественном произведении, воспитывать эмоционально- эстетический отклик на выразительность художественного образа.
6 -7 неделя. Знакомство с семенами клена
Беседы:
«Как появляются деревья?»
Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельностью, расширять представления о стадиях развития, строения, названия частей деревьев, развивать любознательность.
Беседа «Для чего они нужны(семена)?»
Цель: формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении, вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Наблюдение за распространением семян клена
Цель: расширить и уточнить знания детей о клене; дать знания о семенах клена, показать приспособления семян к распространению.
Наблюдение на прогулке «Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Наблюдение за плодами клёна
Цель: продолжать знакомить с семенами клёна, как падает двухкрылка, когда созреет. Сравнить плод клёна и вяза, чем они отличаются.

«Квест-игра «В поисках Клёна»
Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников посредством использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ, расширять знания и представления о дереве клён, умение замечать и называть изменения, происходящие в природе с приходом другого времени года: осени, продолжать развивать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Дидактическая игры:
«Кто больше запомнит»
Цель: учить находить предмет по описанию. (Листья, плоды, семена).
«Назови ласково» (деревья)
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
«Ящик ощущений»
Цель: получение сенсорной информации об объекте исследования, повышение уровня познавательной активности детей при работе с природным объектом, развитие эмоциональной сферы.

Рассматривание картин:
И. Грабарь «Осенние листья»; К. Коровин «Осень». Цель: Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период, понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природ, конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев, воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру (деревьям) как живым существам; чувства важности и необходимости всего, что происходит в природе.

Чтение:
Г. Лебедева «Деревце»
Цель: учить слушать поэтическое произведение, формировать знания о необходимых условиях для роста деревья, воспитывать чувство заботы о природе родного края.
Л. Толстой «Дуб и орешник»
Цель: уточнить, активизировать, расширять словарь детей по теме "Деревья", развивать внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, учить понимать смысл басни, заключенную в ней мораль.
8-9 неделя. Изучение ствола, коры клёна
Беседа «Чем покрыт ствол?»
Цель: формировать элементарные знания о деревьях, о частях дерева: ствол, крона, корень, учить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев, воспитывать познавательный интерес к природе. Беседа «Что такое кора, для чего она служит, какая она?»
Цель: уточнить понятие «кора», для чего она служит дереву; расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная в отличие от коры старого дерева);
Беседа «Что держит дерево в земле?»
Цель: формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
Наблюдение «Есть ли на дереве трещины?»
Цель: учить наблюдать и отмечать состояние коры, о чем говорит большое количество трещин на дереве и чем это опасно для дерева?
Беседа «Что такое лишайники?» «Что такое мох?»
Цель: формировать элементарные представления о лишайниках и мхах, познакомить с особенностями их строения.
Наблюдение «Лишайники на нашем дереве»
Цель: продолжать формировать знания детей о лишайниках, учить видеть и делать выводы почему появляются лишайники на деревьях.

Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Тонет ли кора?»
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, коры на основе сравнения; расширить представления о качестве предметов, формировать умение делать выводы в соответствии с результатами эксперимента.
Опыт наблюдение «Копирование коры дерева»
Опыт «Измерь дерево»
Цель: познакомить детей со свойствами дерева, овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта, развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.
Опыт «Дерево теплое?»
Цель: расширить представление о материале, развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами.
Чтение:
А. Плешаков «Лишайники покидают город»
Цель: познакомить с разнообразием растительного мира, сформировать представления об условиях роста лишайников в городе.
9-10 неделя. «Скоро зима!»
Целевая прогулка «Как растения готовятся к зиме»
Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений поздней осенью.
«С кем дружит наше дерево?»
Цель: формирование основ экологического сознания и экологической культуры, уточнять и закреплять представления детей о деревьях (береза, клен, ель), Закрепить представления о птицах, животных, показать взаимосвязь с деревьями (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот).
«Как деревья готовятся к зиме?»
Цель: рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.
Наблюдение «Почки одеваются в шубу»
Цель: предложить детям рассмотреть на ветках дерева или кустарника места, с которых облетели листья. Обратить внимание, что там остались почки, из которых весной разовьются новые листья. Чтобы не быть повреждёнными почки «одеваются в шубу», то есть покрываются многочисленными чешуйками, чтобы легче пережить зиму.

Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»
Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
«Лесник»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Чтение:
З. Федоровская «Осень»
Цель: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени, активизировать в речи детей «осеннего» словаря, воспитывать чувство любви к родной природе.

Акция «Поможем птицам-нашим друзьям»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о зимующих т кочующих птицах нашего края, о трудностях зимнего периода для животных, Воспитывать любовь к нашим пернатым друзьям, желание заботиться и помогать им.
11-12 неделя. «Сбережем деревья»
Беседы:
«Зачем нам деревья?»
Цель: развить у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а деревья- часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Проблемная ситуация «Что будет, если?..» , «Что было бы, если бы исчезли деревья, леса»
Цель: воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
НОД «Сохраним деревья!»
Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранять.
НОД «Как помочь природе в городе»
Задачи: формировать первоначальные представления об экологически грамотном поведении, помочь в понимание связи между поведением людей и состоянием окружающей их среды.
Итоговое занятие «Бережем планету вместе»
Цель: Совершенствовать экологические знания; вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы; закрепить и уточнить знания детей о деревьях ( название деревьев, строение дерева); развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки; развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре «Правила поведения на природе?»; воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Полный конспект занятия можно посмотреть здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/blog64517/-berezhem-planetu-vmeste.html

Дидактические игры:
«Найди предметы, сделанные из дерева»
Цель: познакомить детей со свойствами дерева, развивать умение экспериментировать и на основе опытов делать вывод, воспитывать у детей бережное отношение к предметам, сделанным из дерева «Разрешается-запрещается»
Цель: формировать знания детей об правильном экологическом воспитании в городе, в лесу, в парке, воспитывать бережное отношение к себе и окружающему миру.

Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Дерево прочнее металла?»
Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и металла на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из металла; развивать логическое мышление, активизировать словарь: деревянный, металлический, мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, легкий и пр.; развивать любознательность.
Опыт «Ветка в воде»
Цель: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях: рост растения зависит от влаги, тепла, света, формировать диалектические представления о предметах, учить находить противоречия и расширять их.
«Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
«Угадай, что в мешочке»
Цель: формировать умение описывать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Чтение:
С. Маршак «Откуда стол пришёл»
Цель: уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели; уточнение её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; расширить знания детей о процессе изготовления мебели: для изготовления используют дерево, как важно обращаться с мебелью аккуратно, чтобы не пострадало еще одно дерево.
В. Боков «Не руби березы белой»
Цель: учить слушать стихотворное произведение, воспитывать чувство сострадания и бережное отношение к родной природе.

Использованная литература:
1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей детского сада- 6-е изд.-М.: Просвещение,2006. - 223 с.
2. Рыжова Н.А. Методическое пособие «Наши деревья» к учебно- методическому комплекту «Юные экологи Москвы». – М.-2015
3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж., 2007.- 159.с.
4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализация в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез,1999- 224 с.
5. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар»-1996. 128 с.
6. Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? - М.: Гном и Д, 2010. — 64 с.
7. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- В.: «Учитель», 2006 .-286
8. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981
9. Скоролупова О.А. Осень. Царство растений. Деревья и кустарники. Тематические недели в детском саду. – Скрипторий, 2003.- 136 с.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический, познавательно - исследовательский проект в детском саду для детей 5-7 лет «Хлеб всему Экологический проект в старшей группе "Лес - наше богатство" Экологический проект в старшей группе детского сада: «Лекарственные растения Дона» Экологический информационно - творческий проект с презентацией в старшей группе детского сада "Берег
Настольная игра домино для старших дошкольников 6-7 лет по сказке "Элли и её друзья" | Итоговое занятие в старшей группе по экологии. Конспект
Опубликовано: 484 дня назад (26 августа 2023)
Просмотров: 419
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!