Итоговое занятие в детском саду на тему: «Бережем планету вместе». Старшая группа
Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
- Совершенствовать экологические знания;
- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;
- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;
- Закрепить и уточнить знания детей о деревьях (название деревьев, строение дерева);
- Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре «Что нельзя брать в лес?»;
- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: Иллюстрации с изображением деревьев, макет с изображением строения дерева, иллюстрация с изображением завода и автомашины.
Оборудование: предметные картинки – спички, топор, пила, мяч, мусор, нож для игры «Что нельзя брать в лес?», цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: Чтение рассказов о природе, рассматривание различных деревьев на прогулке или в иллюстрациях, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.
Познавательные области: Художественная литература, коммуникация, познания, социализация, физкультура, здоровье, музыка, безопасность, труд, художественное творчество.
Ход занятия
Просмотр презентации «Знатоки природы».
Воспитатель: Ребята вы просмотрели презентацию, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Дети: О природе.
Воспитатель: Правильно, а что такое природа
(ответы детей)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…
(Природа)
Воспитатель: ребята, когда я пришла в группу, мне передали письмо. Я посмотрела от кого же оно и увидела, что письмо пришло из леса от Лесовичка. Он приглашает нас в путешествие по лесу. Давайте посмотрим, что же нам написал Лесовичок.
"Войди в природу другом,
И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес"
Воспитатель: сегодня нам предстоит выяснить, какие же тайны и чудеса скрывает лес. Лес как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви.
Чтобы отправиться к Лесовичку в гости. Нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель выставляет плакат с запрещающими знаками. (Ответы детей) (Например, нельзя шуметь в лесу не ловить насекомых беречь деревья собирать ягоды и грибы всегда помня о лесных обитателях, которые питаются ими убирать за собой мусор и т.д.)
Воспитатель: Молодцы вы вспомнили правила поведения в лесу. Правильно нам очень хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных.
(показ слайдов)
А сейчас закройте глаза и представьте, что мы входим в красивый зелёный лес, где поют птицы, стрекочут насекомые. Открываем глаза. Посмотрите, кто нас встречает в лесу ….
(ответы детей)
Лесовичок: Добрый день вы пришли в мой лес я предлагаю сделать остановку на первой стоянке вот вам задание.
(Даёт конверт с заданием)
Воспитатель: первым заданием будет составить знак об охране леса. Возьмите конверт с пазлами, вам нужно будет составить из нескольких частей знак об охране леса.
Работа с карточками «Составь знак об охране леса»
Воспитатель: что значит ваш знак?
(объяснение детей)
Лесовичок: назовите, какие растения растут в лесу?
Дети: Деревья, кустарники, травы.
Лесовичок: Вот вам задание
(дает листочек с заданием воспитателю) "Растения леса".
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена.
(Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал.
(Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
(Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал?
(Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.
(Рябина).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Четвёртый лишний»
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Лесовичок: А кто радует нас в лесу своим пением, щебетом?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно птицы. Предлагаю выполнить другое задание.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Отгадайте загадки о птицах.
Музыкальное сопровождение на каждую загадку - звуки птиц.
Эта птица никогда
Для детей не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит. Ку-ку. Ку-ку……
(Кукушка)
Скачет птица по дорожке
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет Чик-чирик……………
(Воробей)
Стрекотунья белобока
Наша сплетница…………
(Сорока)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах
А зовут её………
(Ворона)
Лесовичок: ребята, а кто же ещё живет в лесу? Над цветами летают, гудят, в траве стрекочут.
(Ответы детей) Правильно в лесу еще живут и насекомые. Здесь я приготовил для вас карточки с изображением насекомых.
Воспитатель: каких насекомых вы знаете?
(ответы детей) Вам нужно будет раскрасить только насекомых изображенных на карточке. Под звуки природы дети выполняют задание.
Физкультминутка (провести 2 раза)
Станем мы деревьями,
Сильными, большими
(ноги на ширине плеч)
Ноги – это корни
(руки на пояс)
Их расставим шире
Чтоб держали дерево
(один кулак)
Падать не давали
(поставить на другой кулак)
Из глубин подземных
(наклониться)
Воду доставали
(ладони сложить чашечкой)
Наше тело – прочный ствол
(провести ладонями по туловищу)
Он чуть – чуть качается
(покачаться)
И своей верхушкой
(сложить ладони шалашиком)
В небо упирается
(поднять их над головой)
Наши руки – ветви
(руки в стороны)
Крону образуют
(сомкнуть пальцы)
Вместе им не страшно
(покачать головой)
Если ветры дуют
(покачать поднятыми руками).
Стук в дверь.
Сюрпризный момент. Пришла лесная фея.
Лесовичок: что за гостья к нам пришла?
Фея: Я лесная фея днём и ночью.
Охраняю лес родной,
Чтоб деревья не ломали.
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Я владею волшебством
Лесовичок:
А я Старичок - лесовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в снег, и в зной
Сторожу я мир лесной.
А это ребята пришли ко мне в гости.
(Показывает на детей)
Фея: я пришла для того что бы рассказать вам
сказку «Наше дерево Кленок»
Жил-был Клен. Добрый Клен. Да не один. И было у него много-много друзей. И птички, которые пели ему песни свои. И медведь, который собирал мед. И зайчик – побегайчик , который приносил ему морковку, чтобы не скучно было. И белочка с шишками. Они играли вместе. И всем было весело.
Но вот однажды пришла к дереву девочка. Звали ее Аленка. Подошла к Клену и стала рвать листочки. А потом сломала веточку.
Обидно и больно стало Клену. Стал звать на помощь своих друзей. Закричал: «SOS!» Прибежали на помощь все друзья. И солнышко обиделось на девочку – спряталось за тучку. Тучки нахмурились, и пошел ливень с градом. Медведь и белка стали бросать шишки, зайчик – морковку. Испугалась Аленка и убежала к маме. Мама стала ругать девочку. Сказала, что ломать веточки нельзя.
После ливня, Аленка вернулась к дереву и попросила у него прощение. Оно же было живым и все понимало!
Девочка перебинтовала сломанную веточку бинтиком. Потом они вместе с друзьями. На радостях опять пошел сильный ливень с градом. Все укрылись от него под зонтом. А когда закончился ливень – все пошли сажать новое дерево возле Аленкиного домика. Ведь деревья – друзья человека и всех зверюшек. Тут и солнышко пригрело всех своими лучами. Тепло и светло всем стало.
Стали они жить – поживать и добра наживать!
Беседа по сказке. Вопросы:
- Ребята, понравилась вам сказка?
- О чем эта сказка?
- Что произошло с Кленом?
- Как отреагировала мама, на то- что сделала Аленка?
- А как вы думаете сорванные листочки девочкой, могут снова вырасти?
- Клену стало обидно, что сделал Клен?
- А как бы вы поступили на месте девочки?
- Чем закончилась сказка?
- Эта сказка научила нас правильно и бережно обращаться с деревьями, не ломать, не рвать, а только ухаживать за ними и беречь их.
Фея: ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья?
Дети: Деревья украшают нашу природу. Без деревьев было бы пусто. Некоторые деревья приносят плоды: яблоки, груши. Какие - то деревья выращивают специально, чтобы делать из них мебель.
Фея: А самое главное, деревья очищают воздух, которым мы дышим. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения, всем нужен чистый воздух. Но многочисленные заводы загрязняют его. Ежедневно они выбрасывают из своих труб вредные газы
(показать иллюстрацию с изображением завода с трубами, из которых выходит темный дым).
Также загрязняют воздух ядовитым газом автомашины
(показать иллюстрацию с изображением машины, из трубы которой ходит серый дым).
- Поэтому в городах, а именно в нашем городе Москва, растет много деревьев. Чем больше деревьев и зелени в городе, вокруг города, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.
Ребята, берегите природу, берегите деревья!
Фея: чтобы правильно беречь природу, мы научимся это делать с помощью игры «С чем нельзя в лес ходить?»
Выложить на стол предметные картинки; спички, топор, пила, мусор, мяч, нож. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
Воспитатель: спасибо, лесная фея. Давайте прощаться с лесными друзьями.
(Прощаемся) А сейчас закройте глаза и представьте, что мы возвращаемся в группу, где нас ждут книги тетради. Открываем глаза.
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Рыбам нужна вода, птицам воздух, животным лес, а человеку нужна природа так давайте мы будем беречь родную землю и заботиться о ней!
Дети (вместе с воспитателем произносят поговорку): Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!!
Понравилось ли вам путешествие?
- Что запомнилось? - О чем мы сегодня говорили?
- Что вы нового узнали?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать знаки «Чего нельзя делать в лесу?»
(Выполнение задания)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в старшей группе. Экологическое воспитание
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Юные лаборанты»
Конспект занятия - путешествия по экологии в детском саду в старшей группе
Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Экосистема луга»
Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели
Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы
Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада