Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра «Волшебник Изумрудного города» для детей подготовительной группы

Сценарий квест-игры «Волшебник Изумрудного города» в детском саду для детей подготовительной группы
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей.
Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению
«Волшебник изумрудного города»; привлечение детей к чтению книг, развитие интеллектуального и творческого потенциала детей.
Дидактический материал: маршрут квеста, конверт с письмом, бутылка с ленточкой, кроссворд, иллюстрации по сказке, буквы к слову Дружба,
Ход игры
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принес к нам в группу письмо от великого волшебника изумрудного города Гудвина!(читает письмо)
Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я - волшебник изумрудного города! Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны похитили моих друзей: Тотошку, Страшилу, Железного дровосека, Льва, Элли и спрятали их. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти моих друзей. Обезьяны оставили следы - подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. После каждого пройденного этапа, вы будете получать карточку. Когда вы пройдете все испытания, то поймете, что вам помогло преодолеть все трудности. Первую подсказку ищите в этом конверте.
Желаю вам удачного пути!
Гудвин – Великий волшебник изумрудного города!»


Ребята находят в конверте план с маршрутом.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Великому Гудвину отыскать друзей? Вы готовы к преодолеть трудности?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вперед!
(Под мелодию «Идем дорогой трудной…», дети разворачивают маршрутный лист и решают, какую станцию надо пройти первой).
1 Станция «Страшила»
А вот вам загадка от Страшилы:
Жидкость в ней легко хранить.
Из нее удобно пить.
Чтобы не вытекла вода,
Крышку закрути сперва!
Ответ: бутылка

Воспитатель: надо найти бутылку и тогда мы поймем, что нам предстоит сделать.
Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.
(В заранее подготовленную пустую бутылку, свернуть подсказку в трубочку и обмотать цветной ниткой, завязав узелок. Опустить записку в бутылку, оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать).

Воспитатель: на этой станции предлагается отгадать кроссворд.

Вопросы:
1. Что в голове у Страшилы?
2. Чего терпеливо дожидался Страшила, «сидя на пороге жилища ночью и глядя в темноту»?
3. Кто рассказал Страшиле, что у него нет мозгов?
4. Зверь с большими белыми полосками на спине, который пытался ночью проникнуть в хижину.
5. На нем сидел Страшила.
6. Заветное желание Страшилы.
7. Кто такой Страшила?
8. Что всё время путал Страшила?
Ответы:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием. Ну, что, ребята, давайте собираться дальше в путь!

Воспитатель: А вот следующая станция.
2 станция «Тотошка»
Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Для воспитателя: Следующую подсказку прячем под ковром.
Записка под ковром:
Летающие обезьяны слушаются только тех, кто находится в волшебной шапке. Сейчас необходимо выполнить задание: музыкальная игра «Вы, ребята, не зевайте шапочку передавайте..»
После игры дети получают следующую карточку.
3 Станция «Элли»
Игра «ДА-НЕТ»
- Элли проснулась от того, что домик развалился. (НЕТ)
- Проснувшись, Элли поняла, что ураган был всего лишь сном. (НЕТ)
- Виллина – молодая волшебница розовой страны. (НЕТ)
- Жевуны – жители голубой страны – были невысокого роста, на их шляпах нежно звенели маленькие бубенчики. (ДА)
- Виллина, чтобы спасти людей от беды, лишила ураган разрушительной силы и позволила ему захватить только один домик, чтобы бросить его на голову коварной Бастинды. (ДА)
- Элли волшебная страна понравилась больше, чем родные степи Канзаса. (НЕТ)
- Тотошка заговорил по-человечьи. (ДА)
- Чтобы Элли смогла вернуться домой, она должна помочь пяти существам добиться исполнения их заветных желаний. (НЕТ)
- Волшебница вынула из складок одежды крошечную книжечку величиной с наперсток, подула на ней и превратилась в такой большой том, что старушка не смогла его удержать. (ДА)
- Гудвин – это самый великий мудрец волшебной страны и живет в Изумрудном городе. (ДА)
- Дорога в изумрудный город выложена зеленым кирпичом. (НЕТ)
- Жевуны приняли Элли за Фею. (ДА)
- Волшебница Гингема была при жизни очень доброй и всегда помогала Жевунам. (НЕТ)
- Один из Жевунов сказал, что у него есть заветное желание и решил отправиться в Изумрудный город вместе с Элли.(НЕТ)
- У Элли были старые башмачки, и Тотошка принес ей красивые хрустальные туфельки с золотыми каблучками.(НЕТ)
- Элли была голодна, но у Жевунов не нашлось для нее никаких припасов. (НЕТ)
- Элли так понравилось в Голубой стране, что она решила остаться там навсегда. (НЕТ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте следующую карточку.
4 Станция «Лев»
Воспитатель: ребята, отметьте картинки, которые художники нарисовали к данной главе. Воспитатель предлагает несколько картин. (картинки должны быть подобраны как и изображением льва, так и без него)
5 Станция «Железный Дровосек»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент могут вернуться. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.
(К приготовленному перышку и привязать длинную нитку, на другом конце привязать записку. Спрятать перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать).
Записка с перышком: Игра «Хороший-плохой правитель» (назвать правителя, страну и жителей).
Воспитатель: Выполнив правильно задание, вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!
6 Станция «Гудвин»
Воспитатель:
И вот настал финальный шаг
И побежден наш будет враг!

Волшебные башмачки ведут вас по желтой каменной дороге в Изумрудный город. Но для того, чтобы туда добраться, надо переправиться через овраг. Вас ждет впереди полоса препятствий!

Ребята проходят полосу препятствий из спортивных модулей.
Пройдя все, дети находят письмо от Гудвина:
«Молодцы, ребята, вы такие умные, добрые, ловкие, смелые, смогли выполнить все задания. Получайте последнюю карточку и собрав слово из букв, которые находятся на обратной стороне карточек, вы поймете, что вам помогло преодолеть все трудности».

Перед детьми набор карточек с буквами, пробуют сложить слово ДРУЖБА.

Воспитатель: Ребята, так что же вам помогло справиться со всеми испытаниями?
Пополам печали, беды,
Счастье, радость и победы,
Это каждому ведь нужно.
Что же это? Это..

Дети: ДРУЖБА!
Воспитатель: Ребята, вы помогли найти друзей Гудвина!
На мультимедийной доске появляется картинка с героями сказки
Теперь они в безопасности и Гудвин выполнит заветное желание каждого героя!

Рекомендуем посмотреть:

Квест игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы ДОУ Квест – игра в подготовительной группе детского сада «В мире цветов» Квест-игра для детей подготовительной группы «Собираем портфель будущему первокласснику» Квест игра с пиратами для детей 5-6 лет в детском саду
Итоговое занятие в старшей группе по экологии. Конспект | Формирование логического и математического мышления у детей дошкольников через развивающие игры
Опубликовано: 467 дней назад (13 сентября 2023)
Просмотров: 2339
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!