Авторская сказка. Как понимать язык птиц
Назначение. для детей 6-11 лет. Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям. Сказку можно использовать для прочтения детям в группах продлённого дня, на классных часах. Для инсценировок на экологические мероприятия, праздники, утренники. На уроках литературы, изобразительного искусства, музыки.
Цели. Развивать фантазию, учиться любить природу, прислушиваться к ней, стараться быть внимательнее к окружающему миру. Развивать творческие способности ребёнка.
Задачи. Сочиняем сказки и небылицы, знакомимся с живой и неживой природой, в том числе и с помощью художественных литературных произведений.
Как понимать язык птиц.
Однажды утром, а точнее сказать в ту субботу, я вышла на улицу и услышала пение птиц. Оно неслось со всех сторон. И я спросила у бабушки о чём они так громко поют. А она сказала, что радуются весне, что холодную зиму пережили, что теперь тепло и будет много корма.
Я захотела узнать о чём поют птички и стала изо всех сил прислушиваться. Я долго слушала этот хор. И чем больше слушала, тем больше убеждалась, что это не простое треньканье или напевание какой-то мелодии, а настоящие песни со смыслом, а некоторые и вовсе песнями не были, а были обычными разговорами. Я прижалась к стволу дерева и не шевелилась, чтобы быть незаметной. Даже дыхание затаила.К
Как же сильно хотелось их понять! Ведь так хочется узнать о чём они говорят. И вот я начала различать, что говорят они каждая по-разному. То есть у каждой свой язык! Как и у людей! Присмотрелась и поняла, что не все друг друга понимают. И даже злятся из-за этого друг на дружку! Но среди них появляются и свои переводчики, которые умеют говорить на двух, а некоторые и на нескольких птичьих голосах или языках. Одну птицу никто не понимал. Она говорила всё громче и громче, повторяла одно и то же, наконец разозлилась совсем и улетела. Может обиделась. Одни улетали, другие прилетали. Мелодии и языки менялись, но мне так и не удавалось понять о ЧЁМ они говорят.
Нет, не просто о весне, и что зиму пережили…. Они явно что-то интересное рассказывают друг другу. Кто где был, что видел, кто за море летал, кто на Родине зимовал. Делятся своими впечатлениями. А одна так вообще рассказывала о том, как она сидела на этой самой ветке, а в соседнем дворе такое случилось! ТАКОЕЕЕЕЕ!
-да говори же скорее, -торопили её подруги
- страшно интересно узнать, что там случилось.
- лечу домой, а там – домовой!
- Прошенька, Прошенька, молоко нёс и разлил!
- ну, а дальше что?
- как что? Воробьи прилетели, полакомиться захотели! Стая целая! Ух! Целых восемь штук!
- так случилось-то что???
- да ничего!
- как ничего????
- а так! Один пустяк!
- кот Пушок из-под куста скок!
-и –и – и?
- и никого не поймал!
- как?
- а вот так!
- воробьи все - вжик, взвились в один миг!
- а Пушок?
- у Пушка – ШОК! Лежит тупица- пошевелиться боится!
- да ты что-о-о-о?
- всё так и было! И ещё, я тут забыла, расскажу, на днях, что было!..
-Что???
- что??
-что?
- Соседскую собаку трепали три кота! Вот это была смехота! Ха-ха-ха-ха….
- а та?
- а та – на кота! Одного за хвост, другого за лапу….
- за лапу? Как Васька –кот нашего папу?
- Нет! Вашего за переднюю, а того за заднюю.
- У-у-у-у! Вой, визг, крик, писк!
- Ребята не видели, я здесь ветку для гнезда положил?
- Не видели.
- не видели!
- может уронил?
- я в отличии от вас не прохлаждаюсь, а делом занимаюсь.
- ох, подумаешь – беда… пропала ветка! Ерунда!
- Да!
-Да.
-да
-да…
- что такое ерунда?
- ерунда, это когда, пойдём я быстро расскажу. Расскажу и покажу!
- улетели две болтушки.
- может нам с тобой начать?
- что начать?
- весну встречать! Убирать, стирать, кричать... Гнёзда вить, дружно жить и кузнечиков ловить
- как кузнечиков ловить? Ты кто?
-а что?
- а то! Я хотел с тобой построить дом! Потом!
- и что с того?
- а то!
- Что? то?
- я кузнечиков не ем! Совсем! Вот что!.. Ни в каком виде при чём.
- при чём, при чём, а нам всё ни по чём!
- я здесь ни при чём! У тебя за плечом ползёт муравей! Улетай скорей!
- у моих дверей своих гнёзд не вей!
- ой-ой, гнёзд не вей! Лети, скорей, поклюй тощих червей!
- кто так? Кто так? Дразнится? Дразнится?
- дразнится – проказница! Вон там, вот та!
- Скажу, друзья, вы это зря. Есть одно дело тут… Весна пришла! Красота! КРА-СО-ТА! Ссорится и браниться – это не годиться!
- Спеши, Дыши. Красота! Высота!
- Крылья расправляй! Взлетай! Летай!
Нечаянно я сделала громкий вдох и пошевелилась. Птички вспорхнули и перелетели выше. Стали говорить чуть тише... Слов совсем не разобрать….
Что убрать? Кому не врать?
Я привыкла сочинять!
Фан-та-зи-ро-вать!
А не врать!
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!
И урок пусть будет впрок! А то для чего ж урок?
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о встрече весны для детей 1-2 класса
Притча о весне для младших школьников
Викторина с ответами для 1 класса на тему: Весна
Сказка для детей 7 -12 лет о весеннем чуде
Похожие статьи:
Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс
Чехов «Весной», 2 класс
Рассказы о весне Пришвина, 1 класс
Про весну для младших школьников 1-2 класса
Ушинский «Утренние лучи»