Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе

Конспект музыкального занятия «У нас в гостях Минор и Мажор». Старший дошкольный возраст
Автор: Амандыкова Гульжиан Аскеровна музыкальный руководитель
ДО №1 «Гульдер» города Актобе Республики Казахстан
Описание материала: Предлагаю конспект музыкального занятия. Данный конспект занятия поможет музыкальным руководителям объяснить, что в музыке существует мажорный и минорный лад, в игровой форме. Научить детей слушать и различать лады в музыке. Сценарий рассчитан на старший дошкольный возраст, детей 5-7 лет.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку разных настроений, на песни разного характера.
Задачи: закреплять умение детей выполнять музыкально- ритмические движения, самостоятельно менять движения со сменой динамических оттенков, уметь высказываться о характере музыки, закреплять умение определять жанр произведения, чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз, петь легким звуком, в умеренном темпе, учить передавать образы в танце, развивать выдержку и внимание.
Ход занятия
Вход детей под музыку марша И. Дунаевского «Марш веселых ребят»
Дети бодрым шагом входят в музыкальный зал выстраиваются полукругом.
Музыкальное приветствие
Музыкально - ритмические движения:
Полька «Встаньте дети встаньте в круг». Дети, стоя в кругу, выполняют: «ковырялка», «боковой галоп», «поскок», кружение парами, хлопки. При первоначальном прослушивании акцентировать внимание детей на изменении динамических оттенков.
Слушание музыки
Музыкальный руководитель: у музыки, как и у человека, бывает разное настроение: радостное или печальное, спокойное или тревожное. Послушайте два произведения и скажите, какое настроение передает музыка в первой пьесе, а какое во второй? «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.И. Чайковского. Как музыка может передавать свое настроение? Слушаем. Дети отвечают на вопросы. Говорим о динамических оттенках, темпе, регистре.
Сегодня я вам расскажу о замечательной стране под названием Музыка.
В этой удивительной стране живут добрые и веселые люди, а еще мне хочется вас познакомить с двумя клоунами. Одного зовут Мажор, а другого Минор. Мажор - всегда веселый, а вот Минор - частенько бывает грустным, плачет и расстраивается по пустякам. (Показываю их на рисунках) Вот и сегодня готовясь, к празднику мамы 8 марта, они должны к нам прийти. Но для того чтобы спеть песню, что мы должны сделать?
-Распеться! А наши ребята, знают ноты, давайте назовем их «до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си», «до».
Пение:
Распеваемся. Поем распевку «Бегемотик»
-А теперь послушайте и скажите, какую песню мы будем сейчас петь? Как она называется? Слушают.
Дети отвечают: песня «Мамочка милая».
-Какая это песня веселая или грустная?
Дети: грустная, нежная, ласковая как мама.
Слушают песню «Весна», поем.
-Какая это песня веселая или грустная? Какой клоун ее написал Мажор или Минор?
Входят клоуны Мажор и Минор входят в зал.
-Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!
Минор: Не хочу. Сколько ни бодрись, все равно все останется по-старому!

Мажор: Красота, какая вокруг! Как чудесно вокруг!

Минор: Какая красота? Где она? И вообще я устал.

Мажор: Посмотри, какие ребята. Здравствуйте! Я Мажор, а он - Минор.

Ведущий: Чтобы поднять настроение Минору, ребята, давайте споем и станцуем песню «Потанцуй со мной дружок».

Мажор: Минор, тебе понравилось? По-моему это интересно!

Минор: И ничего интересного. Ой, кажется, я заболел.
Мажор: Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Ребята, как же помочь Минору?
Музыкальный руководитель: А поможет тебе веселая песня «Бабушкина сказка»
Мажор что это у тебя? Картинки с изображением музыкальных инструментов. А давай с ними поиграем!
Игра «Назови музыкальный инструмент»

А теперь угадай звук, какого инструмента вы услышали
Игра «На каком инструменте играли клоуны»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, угадали все инструменты.
Мы одинаково любим и грустные и веселые песни. Потому что любая музыка - это красиво, и дарит людям радость. И счастье. Какое счастье, что рядом с нами друзья, и всех нас подружила музыка. На этой веселой ноте мы заканчиваем наше занятие!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Сценарий весеннего экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Опубликовано: 2424 дня назад (17 марта 2018)
Просмотров: 2448
+2
Голосов: 2
Алиева Аида Мейрамбековна # 18 марта 2018 в 19:17 0
Добрый день! Познавательный конспект музыкального занятия. Доступно доносит до детей понятие музыкального ритма, характера музыки, жанр произведения. Спасибо
Наталья Петровна # 18 марта 2018 в 19:44 0
Довольно таки интересный, занимательный сценарий. Игровой подход к объяснению материала
Лаура Убайдулаевна # 18 марта 2018 в 20:00 0
Доброго времени суток ! Очень позновательно и интересно. Жду недождусь использовать его на работе !