Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Экскурсия по родному городу Навашино. Подготовительная группа
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях;
- формировать у детей осознанно-правильного отношения к родному городу, к родному краю.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к истории родного города;
- развивать в детях чувство патриотизма, чувство любви к своей родине, к своему краю;
- развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.
Предварительная работа: экскурсия по родному городу, посещение краеведческого музея, проведение беседы «Малая и большая Родина», рассматривание иллюстраций альбома «Родной город Навашино», заучивание стихов и пословиц о Родине.
Материал: оформленный стенд с фотографиями города, шляпа и галстук для Незнайки, листы бумаги, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово «Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?
Дети:
- Родина любимая, что мать родимая.
- Жить – Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина большая и малая. Большая Родина – это вся наша большая страна. А в какой мы с вами живем стране? (Ответы детей). Если мы живем в России, то мы с вами кто?
Ответ детей.
Воспитатель: Наша Родина Россия самая большая страна в мире.
Ребенок:
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека есть ещё и малая Родина. Кто-нибудь знает, что такое малая Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, малая Родина – это, то место, где человек родился, где впервые он увидел зарю, мамины глаза и ласковое солнце. И сегодня на занятии мы с вами поговорим о нашем городе, который для многих из вас является малой Родиной. А как же называется наш родной город?
Ответы детей.
Воспитатель: А если мы с вами жители города Навашино, то, как нас можно назвать?
Дети: «Навашинцы!»
Заходит Незнайка: «Не знаю, ни чего не понимаю!»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, это он! Только вот, что-то он какой-то грустный и взволнованный. Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Я не знаю, где я сейчас?
Воспитатель: Да ребятки, вот такой он Незнайка, все время с ним что-то случается и все время он попадает в нелепые истории. Не волнуйся, Незнайка, ничего страшного с тобой не случилось, ты сейчас в детском саду».
Незнайка: В каком еще детском саду?
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в каком он детском саду и в каком городе.
Ответ детей.
Незнайка: Не знаю я такой город Навашино!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами тебя познакомим с нашим городом. И я предлагаю сейчас провести небольшую экскурсию для нашего гостя. Согласны? Ну что ж, тогда я буду главным экскурсоводом, а вы моими помощниками. Отправимся мы с вами на экскурсию по нашему родному городу на автобусе. Занимайте свои места, а водителем автобуса сегодня будет у нас Сережа. Ну что, готовы отправиться в путь. Тогда поехали.
Вот и наша первая остановка, она называется историческая, и сейчас мы с вами немного вспомним историю нашего города. Мы с вами знаем, что наш город еще молодой, ему исполнилось всего 55 лет. А кто из вас может рассказать Незнайке, как образовался наш город.
Дети.
Воспитатель: Молодцы, познакомили Незнайку с историей нашего города. А теперь поехали дальше.
Вот и следующая наша остановка «Символическая». И сейчас мы познакомим Незнайку с символом нашего города, с его гербом. Давайте рассмотрим его и поговорим о том, что изображено на нем. Отправляемся дальше в путь.
Вот еще одна остановка «Достопримечательная», здесь мы с вами поговорим о достопримечательностях нашего города.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Следующая остановка «Игровая».
Ребята, а сейчас давайте покажем Незнайке, как мы хорошо знаем свой родной город Навашино. Играем в игру «Узнай по описанию»
- Это центр нашего города и здесь располагаются Администрация города, Дворец культуры, Дом детского творчества и Детская школа искусств (Площадь Ленина);
- Первый кирпичный дом, построенный в селе Липня на улице Коренной, этот дом культурно-исторический памятник нашего города (Домик Кирсановой);
- Она расположена около здания для пассажиров электричек и поездов, на ней растут красивые голубые ели, а летом на ней можно увидеть яркие цветущие клумбы (Привокзальная площадь);
- Сооружение возле Дворца спорта, там проходят соревнования, в зимнее время года там заливают каток, играют в хоккей и катаются на коньках, а в летнее время года играют в футбол и занимаются легкой атлетикой (Стадион).
А теперь я вам предлагаю отправиться на стадион и немного поразмяться.

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: А теперь отправляемся на конечную остановку, и называется она «Сувенирная». Ребята, когда возвращаешься с экскурсии или из путешествия принято привозить с собой сувениры, небольшие вещицы, которые будут потом напоминать о тех местах, где ты побывал. И сейчас я предлагаю вам сделать сувениры для Незнайки и его друзей. Незнайка был на экскурсии по нашему городу Навашино, мы с вами знаем, что наш город, это город судостроителей, или, как еще говорят, корабелов. Корабли, сделанные на нашем судостроительном заводе, славятся во всем мире. И мы сейчас с вами будем судостроителями.
Дети делают кораблики и подписывают их своим именем.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 1841 день назад (12 апреля 2019)
Просмотров: 621
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Михайловна Подгорных # 13 апреля 2019 в 02:56 0
интересное, познавательное и увлекательное занятие,+1
Ирина Николаевна Кириллова # 13 апреля 2019 в 14:12 +1
Здравствуйте, Юлия Михайловна! Познавательная экскурсия для детей по родному городу разработана Вами. Но мне не хватило фотографий при чтении конспекта, чтобы тоже познакомиться с достопримечательностями Вашего города. ГОЛОС! Удачи!
Елена Владимировна Иванова # 14 апреля 2019 в 23:13 +1
Спасибо за приглашение на занятие. Идея интересная, цель - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом - важная. Согласна с Ириной Николаевной, что не хватило иллюстративного материала, тогда и мы бы увидели символ вашего города, достопримечательности. Можно было бы добавить предполагаемые ответы детей. Хотелось бы познакомиться с вашим городом поближе. Но для деток экскурсия была интересной, все же это их родина. Голосую.