Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Технология применения дидактических игр в успешном развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: способствовать развитию связной речи детей, через технологию применения дидактических игр.

Задачи:
- Активизация словаря детей по теме;
- Учить детей отвечать на вопросы предложениями;
- Учить детей подбирать слова-признаки;
- Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей;
- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные и использовать в речи сложные предлоги.

Материалы: картинки с изображением диких и домашних животных, панно с кармашками и схематическим изображением жилищ диких животных, фигуры диких животных, ширма или магнитная доска с изображением деревьев.
Ход деятельности:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на прогулку. Скажите, куда можно пойти погулять?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю пойти сегодня в лес.
По сугробам на пролом
В лес дремучий мы идем.
(Идем на коврик с высоким подниманием колена)
(На ковре)
Вот синичек увидали,
Ручками им помахали
А синички им кивнули
И за сосны упорхнули
Налетели вдруг снежинки,
Словно белые пушинки.
С ними вместе закружились,
Покружились, покружились.
Вот в лесу мы очутились.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная лесная полянка. А вон и бревно лежит, давайте присядем на него (дети садятся на бревно). А какая в лесу тишина. Наверное, здесь никого нет. Ребятки, а в лесу кто-нибудь живет?

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут животные? А как можно одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

Отвечают дети.

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько разных животных (разложить карточки с изображением домашних и диких животных). Помогите мне выбрать только тех, кто живет в лесу.

Дети берут по одной карточке с изображением диких животных.
Индивидуальное обращение к детям, например:
- Даша, кто у тебя?
- Расскажи, какой волк?

Дидактическая игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Ребятки, однажды звери вышли на лесную полянку. Они играли дружно и весело, а потом забыли, где их домики. Давайте поможем им найти свои домики. Назовите, какие домики вы здесь видите. Подумайте и поместите карточку с изображением зверя в нужный кармашек и расскажите, как я. (Показать и прокомментировать).

Дети прячут карточку с изображением животного в нужный кармашек со схематическим изображением. При этом побуждать детей проговаривать:
- Заяц живет под кустиком.
- Белка живет в дупле на дереве.
- Волк живет в логове.
- Медведь живет в берлоге.
- Лиса живет в норе.

Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли найти животным свой домик.

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель: Ой, а здесь еще притаились звери. Показать карточку с изображением одного животного, спросить: «Это кто?» (Ответ детей). Показать детям карточку с изображением нескольких этих же животных. Спросить детей: «Здесь кто?» (Ответ детей). Поместить этих животных в нужный кармашек с изображением дома. Обратиться к детям: «Посмотрите, теперь у нас здесь много кого?» (Ответ детей).

Физкультминутка «Дикие звери»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки на месте)
А за зайкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я в вразвалочку иду!» (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Покачивание туловища из стороны в сторону с переступанием ножек на месте)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед)
Белки прыгают по веткам:
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)

(Дети садятся на бревно.)

Дидактическая игра «Как звери в прятки играли»

Воспитатель: Однажды звери в лесу стали играть в прятки. Посчитались, кто будет водить, водить стал волк. Разбежались звери кто куда. Давайте поможем волку найти зверей. Посмотрите, вон виднеются уши. Чьи это уши? (Ответ детей: заячьи уши). Заяц, выходи, мы тебя нашли. Ребятки, откуда вышел заяц? (Ответ детей: из-за дерева). А вот виднеется хвост. Чей это хвост? (Ответ детей: лисий хвост). Ребятки откуда виднеется лисий хвост? (Ответ детей: из-под елки). Ой, в дупле на дереве блестят глаза. Чьи это глаза? (Ответ детей: беличьи глаза). Вот и белку нашли. Откуда выпрыгнула белка? (Ответ детей: из дупла). А вот и лапа видна. Чья это лапа? (Ответ детей: медвежья лапа). Откуда вышел медведь? (Ответы детей: из-за куста). Вот как весело мы и звери играли в прятки.

Воспитатель: Пора нам уже возвращаться в детский сад.
Вот мы и в своей группе. Посмотрите, а на столах нас ждет сюрприз. Давайте подойдем и посмотрим. Что это такое? (Ответы детей). Ребятки, я предлагаю вам сейчас выбрать себе схему и выложить с помощью геометрических фигур дикого животного, которое понравилось вам больше всех.

Дети работают с блоками Дьениша и схемами.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, у вас получились замечательные звери прямо как настоящие.
Ребятки, мне очень понравилась наша сегодняшняя прогулка. Давайте вспомним, куда мы ходили? (Ответ детей). Кого мы нашли в лесу? (Ответы детей) Как мы помогли животным? Во что мы с ними играли?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 1284 дня назад (13 марта 2018)
Просмотров: 2377
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Валивецкая # 14 марта 2018 в 00:05 +1
Спасибо, что разместили конспект своего занятия, взяла на заметку физминутку "Дикие звери"