Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей дошкольной группе на тему «Путешествие по полянке"
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.
• Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
• Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
• Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи:
• Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре .
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
• Контролировать двигательную активность на занятии.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстрационный материал.
• Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы:
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой ( использование сюрпризных моментов).
• Наглядный ( использование иллюстраций).
• Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
• Кукольный театр.
• Сказочные персонажи.
• Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
• Макет солнышка, тучки.
• Мягкие игрушки.
• Маски – шапочки для детей.
Индивидуальная работа:
• Артём Б., Матвей К., Маша С., Никита Р., Настя Ш.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
• Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
• Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .
Придумано кем – то просто и мудро .
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить )
Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж )
Доброе утро – как ваши дела ?
Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква )
Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи )
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля )
Доброе утро родная Земля !
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
• После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
2. Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? ( слышится фыркание )
Ой, кто это ?
( Из – за ширмы появляется ёжик )
Ёжик: Здравствуйте, ребята !
Дети: Здравствуй ёжик !
Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут ?
( представляется каждый ребёнок )
Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?
Дети: В детский сад.
Ёжик: А как он называется ?
Дети: Детский сад « Родничок.»
Ёжик: А какой сегодня день недели ?
Дети: Сегодня вторник.
Ёжик: А какое время года ?
Дети: Весна.
Ёжик: Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !
Воспитатель: Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко ?
Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !
• Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ .
3.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !
• Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).
• Прилетели комары . Издали звенят тихо ( з – з – з )
• А чем ближе, тем громче ( З – З – З )
• А вот и маленькие комарики ( з – з – з )
• Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
• А с ним и маленький ёжик ( ф – ф – ф ).
• Ползёт змейка , шипит ( ш – ш – ш ).
• Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).
• Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).
• Полетел жучок ( ж – ж – ж ).
• Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).
( Останавливаемся возле ширмы . На ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите , да это сорока ! Давайте споём ей потешку.
• Сорока – Белобока, кашу варила ,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку ,
Мишку – топтышку ,
Заиньку – трусишку,
Всех !
Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока ! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?
Сорока: Я не знаю . Может лиса знает .
Воспитатель: Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет !
• Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( останавливаемся возле ширмы . На ней лисичка.)
Воспитатель: Да вот она , рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки , поиграем мы немножко .
• Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке ? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки .
Воспитатель: Здравствуй , лисичка ! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли ? Мы ищем солнышко , ты не подскажешь , где нам его искать ?
Лиса: Нет , не знаю , идите к белочке , может она знает .
Воспитатель: Ну что ж , пойдёмте , ребята , дальше. До свидания , всего тебе доброго , лисичка !
• Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?
• Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель: Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !
Белка: Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте .
Вот он вам точно поможет !
Воспитатель: Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте, ребята , к петушку .
• Зашагали наши ножки топ – топ ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ ,
Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)
Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель: Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки .
( надеваю детям шапочки )
• Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь ?
• Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку , крикни ку – ка – ре – ку !
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок ?
Дети: Ку – ка – ре – ку !
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовём солнышко.
• Солнышко, вёдрышко !
Выгляни в окошко !
Ждут тебя детки !
Ждут малолетки
• Солнышко, вёдрышко !
Выгляни в окошко !
Твои детки плачут,
По камушкам скачут .
Солнышко появись, красное покажись !
( Под музыку появляется солнышко )
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу .
Здравствуй солнышко – колоколнышко !
Солнце ясное, солнце красное !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? Понравилось вам занятие ? С кем мы встретились на занятии ? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи