Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе детского сада

Конспект ОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе на тему «Хоровод бабочек»
Автор: Филичева Любовь Леонидовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №45" г. Заволжье Нижегородская область
Цель: Развивать чувство симметрии при создании выразительного образа бабочки посредством аппликации.
Задачи:
1)Способствовать закреплению представлений детей о характерных особенностях бабочки, побуждать передавать их в аппликации.
2)Продолжать упражнять детей в способе симметричного вырезывания бабочки.
3)Содействовать закреплению умения подбирать красивые цветосочетания при составлении узора на крыльях, симметрично располагать узор.
4)Обеспечить совершенствование умения самостоятельно использовать знакомые приёмы вырезывания.
5)Способствовать закреплению навыка аккуратного наклеивания элементов узора.
6)Содействовать развитию зрительно-двигательной координации, внимания
7)Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Материал: Иллюстрации с изображением бабочек, коллекция бабочек, наборы бумаги разных цветов и оттенков размером 5*5, 5*10, 2*10 см, ножницы, клей, кисти, панно «Цветочная поляна»
Ход ОД
1.Введение в образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зелёная трава, тенистое дерево , под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе- птицы, в водоёмах- рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки.
А кого же ещё мы с вами можем встретить на лугу? Вы узнаете, отгадав загадку:
От цветка к цветку порхает,
Утомится- отдыхает.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (Бабочка)

Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. А почему?
Дети: Бабочки живут только тогда, когда им тепло.
А станет холодно, ветрено, сыро- впадают в сон.

2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Да, ребята, с наступлением холодов мы с вами не можем любоваться красотой бабочек, порхающих над яркими цветами. Но сегодня, услышав весёлую песню о лете, к на залетела гостья- бабочка Лили. Но почему- то она грустит. Как вы думаете, почему?
Дети: Лето прошло, наступила осень и ей скучно без друзей, подружек.
Воспитатель: Как же мы её развеселим?
Дети: Вырежем ей подружек- бабочек.

3. Выполнение действий.
Воспитатель: Но прежде чем вырезать для бабочки Лили подружек, давайте полюбуемся её красотой и подружек ей вырежем таких же красивых.
Посмотрите, какие нежные и тонкие у неё крылышки, покрытые пыльцой. Ребята, рассмотрите бабочку и расскажите о ней.
Дети: У бабочки есть голова, туловище, 4 крыла.
Воспитатель: А что можно сказать о крыльях бабочки? Какие они по форме, по размеру?
Дети: верхние крылышки больше, чем нижние.
Воспитатель: Давайте посмотрим на бабочку. Одинаковая ли по форме бабочка с обеих сторон?
(Показ бабочки, движение рук снизу- вверх с обеих сторон.)
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно вырезать бабочку из листа цветной бумаги, чтобы она получилась одинаковая с обеих сторон.
Дети: Сложить лист цветной бумаги пополам.
Воспитатель: Правильно, берём лист цветной бумаги, складываем его пополам так, чтобы совпали противоположные уголки. Ребята, я закрою половинку бабочки, и мы обведём её вместе с вами.
Итак, пальчик побежал вдоль туловища вверх, затем по линии крыла вниз, поворачивает направо и вверх- бежит к туловищу.
От туловища пальчик побежал снова направо и вверх, затем вниз к туловищу и обрисовывает маленькую головку. А теперь я покажу как вырезать такую бабочку.
Бабочка Лили подождёт своих подружек в стране цветов на клумбе.
Так как левая и правая части бабочки одинаковые по форме, то из листа бумаги, сложенного пополам, мы вырежем половину бабочки.
Показ вырезания бабочки:
Беру лист бумаги, сложенного пополам, за линию сгиба, в левую руку.
Начинаю с линии сгиба вырезать туловище бабочки, затем вырезаю нижнее крыло овальной формы, направляя ножницы в нижний правый угол, закругляю уголок, ножницы идут к туловищу к линии сгиба. Затем вырезаю верхнее крыло- веду ножницы в направлении верхнего правого угла, закругляю уголок, и ножницы идут снова к линии сгиба. Вырезаю маленькую полукруглую головку. Разворачиваю бабочку. Вырезали половинку- получилась целая бабочка.
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать, чтобы наши бабочки отправились к Лили в страну цветов с нарядными, красивыми крылышками.
Дети: Украсим крылышки узорами.
Воспитатель: Какие по форме могут быть узоры?
[/b]Дети: Круглой, овальной, дугообразной формы.
Воспитатель: Как мы можем вырезать сразу несколько деталей узора?
Дети: Сложим заготовку несколько раз, и, вырезав овал или круг, получим сразу несколько одинаковых деталей узора.
А теперь берём заготовки и попробуем вырезать для бабочки Лили подружек. Сначала из листа белой бумаги, а затем из цветной.

Вырезание бабочек, украшение бабочек элементами (аппликацией).
Вопросы детям по ходу работы:
1.Илья, какой формы будешь вырезать крылья у бабочки?
2.Настя, как расположишь узоры на крыльях бабочки?
3.Ира, с чего начнёшь вырезывание бабочки?
4.Юля, как правильно, ровно вложить лист цветной бумаги пополам?

Воспитатель: А вот и готова первая подружка для бабочки Лили. Какой у неё красивый, яркий узор на крылышках.
Андрей, а ты хочешь свою бабочку отправить в страну цветов?
Андрей: Да!
Воспитатель: Тогда тебе нужно сказать волшебные слова «1-2-3-в страну цветов лети!»
Ребенок произносит слова и относит свою бабочку на «цветочную клумбу», где в середине сидит на цветке бабочка Лили.
Выполнив работу, каждый из детей говорит слова и относит свою бабочку на «цветочную поляну», сажает на цветок. Дети собираются вокруг клумбы.

4.Подведение итогов. Анализ работ.
Воспитатель: Как много бабочек слетелось на клумбу в страну цветов, целый хоровод.
Бабачка Лили знакомится с подружками. Ребята, давайте догадаемся, какие бабочки прилетели в страну цветов.
Дети: Лимонница, капустница, павлиний глаз и др.
Воспитатель: Найдите бабочку с необычным узором.
Предлагаю кому-то из детей рассказать о своей бабочке, прочитать стихотворение А. Саркесова «Бабочка, давай дружить!»

Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у на цветы,
Полетай над ними ты.
Ну, а дождь пойдёт над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чём не беспокойся-
Под моей панамой скройся!

Мы сегодня внимательно рассматривали бабочек, старательно вырезали, украшали крылья бабочек узором.
И наша бабочка Лили осталась довольна, вы ей помогли найти подружек.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комбинированного занятия по аппликации для детей 6-7 лет Конспект занятия по аппликации в детском саду в подготовительной группе на тему: Новый год Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада «Русская матрёшка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины Левитана «Весна. Март»
Опубликовано: 2416 дней назад (14 апреля 2018)
Просмотров: 1348
+2
Голосов: 2
Лилия Растамовна Ахметзянова # 14 апреля 2018 в 21:50 +1
Довольно информативное и интересное занятие. Здесь и аппликация, и окружающий мир, и развитие речи... Спасибо! +1
Елена Андреевна Логунова # 15 апреля 2018 в 09:56 +1
Конспект НОД весьма интересный и познавательный, занятие имеет интеграцию с облостями, данный конеспект я бы взяла на вооружение в своей работе, но дополнила бы его обязательно интерсеной физкультурной минуткой в середине НОД, так, как это неотъемлимая часть занятия, для снятия мышечного напряжения детей, а так же можно было бы через физиминутку доплонить знания детей о бабочках - например об их полёте.