Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Практическое занятие по ПДД в начальной школе. Конспект

Конспект практического занятия на тему "Правила безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу"
Тема: Правила безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Цель: Закрепление правил безопасного перехода проезжей части.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки безопасного перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
2. Вызвать интерес учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.
3. Расширить знания детей, правил безопасного поведения на дороге.
4. Убедить детей в необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Возраст детей: 6-10 лет (подготовительная группа детского сада, начальная школа).
Форма проведения: практическое занятие
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: полоски плотной бумаги размером 30X130 см, 6 штук (для изготовления можно использовать листы ватмана); знаки "Пешеходный переход" (5.19.1 и 5.19.2) на стойках.

Пояснительная записка
Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, а также сформировать у них навыки безопасного поведения на дорогах.
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада, а также для учеников начальной школы 1-4 класс.
Перед началом занятия нужно в учебном классе или в группе детского сада нужно «оборудовать» пешеходный переход. Для этого закрепляем на полу полоски бумаги с помощью скотча, устанавливаем знаки «Пешеходный переход».
Важно! Устанавливайте знаки правильно. В России правостороннее движение, соответственно когда пешеход стоит лицом к переходу, знак должен находится с левой стороны от него.Человечки, изображенные на знаках, должны идти навстречу друг другу.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Педагог. Здравствуйте ребята! В течение дня каждому городскому жителю приходится по нескольку раз переходить дорогу. Казалось бы, что в этом сложного? Ведь улица, на которой стоит ТВОЙ дом, тебе хорошо знакома. Так же хорошо знаешь ты дорогу в детский сад (школу), в магазин. Люди привычно ходят по знакомым маршрутам и нередко переходят дорогу там, где привыкли, где им удобно. Но правильно ли они поступают? Можно ли переходить дорогу там, где тебе удобно, или там, где ты привык это делать? Сегодня мы ещё раз повторим, где можно переходить проезжую часть и как правильно это делать.

2. Основная часть.
Педагог. Чаще всего для перехода дороги используют специальные участки. Их выделяют для того, чтобы пешеходы могли перейти проезжую часть без опасности для жизни. Такие места так и называют – «пешеходные переходы».

Как же узнать, где расположены пешеходные переходы?

(Предполагаемый ответ детей: чтобы их было легче отыскать, используют специальный дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра».)

Педагог. Верно. Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый пешеходный переход оборудован исправным, работающим светофором. А на нерегулируемых пешеходных переходах светофоров нет. Нерегулируемый пешеходный переход - самый опасный.

Запомните, что в Правилах дорожного движения записано: пешеходы ДОЛЖНЫ пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

А что пешеходы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?

(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо.)

Педагог. Нет. Перед переходом проезжей части нужно в первую очередь остановиться! И причин для этого несколько.
Во-первых водитель может не заметить вас и не уступить вам дорогу. Почему водитель может вас не заметить?
Водитель может не заметить вас, потому что на улице снег или дождь, которые ухудшают видимость дороги.
Водитель может не заметить вас, потому что на улице темно! А вы без световозвращателя.
Водитель может не заметить вас, потому что он отвлёкся на телефон или на пассажира.
Водитель может не заметить вас, потому что он просто устал и у него снижены внимание и концентрация.
Водитель может не заметить вас, потому что его ослепил свет фар встречных автомобилей.
Водитель может не заметить вас, потому что-то может закрыть обзор проезжей части.

Вторая причина заключается в том, что даже если водитель видит вас и хочет остановиться, он может не успеть это сделать, потому что расстояние до пешеходного перехода, меньше, чем тормозной путь автомобиля. Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Ни один автомобиль не может остановиться мгновенно. Даже если водитель будет со свей силы нажимать на педаль тормоза, автомобиль всё равно будет ехать ещё какое то время и даже может заехать на пешеходный переход. Не даром в Правилах дорожного движения в разделе обязанности пешехода сказано "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен." Поэтому вы обязательно должны остановиться, прежде чем начинать переход проезжей части!

После того как ты остановился, посмотри по сторонам. Налево, направо и снова налево. Убедись, что с обеих сторон дороги водители остановились и пропускают тебя. И только после этого переходи проезжую часть придерживаясь правой стороны пешеходного перехода, чтобы не сталкиваться с пешеходами, идущими навстречу тебе.
Ну что? Давайте попробуем.

Практическая часть. Педагог делит детей на небольшие группы. Каждая группа по очереди проходит по пешеходному переходу.

Важно! Педагог должен следить, чтобы каждый ребенок чётко выполнял алгоритм перехода проезжей части! Остановился, повернул голову налево, направо, снова налево и только после этого прошел по переходу.

3. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте ещё раз повторим алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Что мы должны сделать в первую очередь перед переходом проезжей части по пешеходному переходу?
(Предполагаемый ответ детей: остановиться.)

Педагог. А дальше?
(Предполагаемый ответ детей: посмотреть налево, направо, снова налево.)

Педагог. Что мы должны увидеть?
(Предполагаемый ответ детей: что все водители остановились и пропускают нас.)

Педагог. Верно. Ребята запомните, вы должны быть очень внимательны на дороге и никогда не начинать переход проезжей части не посмотрев по сторонам. От этого зависит ваша безопасность, ведь пешеходный переход не гарантирует безопасности и очень часто пешеходы попадают в ДТП именно на пешеходных переходах. Пред переходом всегда нужно смотреть по сторонам.
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо за работу!
Безопасных Вам дорог!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему: Путешествие в страну дорожного движения Внеклассное мероприятие по ПДД для 1 класса. Посвящение в пешеходы Конспект внеурочного занятия по безопасности дорожного движения для учащихся 5-6 класса
Поделка по ОБЖ, 1 класс. Магнит "Осторожно гололёд" пошагово с фото | Конспект внеурочного занятия по ПДД для детей начальной школы с презентацией
Опубликовано: 675 дней назад (14 июня 2022)
Просмотров: 2952
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!