Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Обучение детей составлению описательных рассказов о животных»
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы; составлять рассказы по памяти; описывать предмет по заданной опорной схеме и образцу, данному воспитателем. Учить использовать в речи простейшие виды сложно-сочинительных и сложно-подчиненных предложений.
Формировать умение отгадывать загадки, подбирать подсказки по цветовому признаку, называть детенышей данных животных.
Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивать внимание, мышление, память , связанную речь, познавательные интересы.
Воспитывать интересы к жизни данных животных, их среде обитания.
Материал: загадки, цветные круги-модели, иллюстрации животных, схема рассказа (временно-пространственная модель), карандаши простые, листы на каждого ребенка со схемами, мольберт.
Словарная работа: нора, дупло, логово, прыткий, проворная, лакомится.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о диких животных, беседы о характерных особенностях животных и их жилищах. Игра. Зоопарк.
Домашнее задание: Составление рассказов о животных.
Ход занятия
1 ч.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в волшебный лес (под музыку дети идут на «Поляну»).
А вот и лес! Что растет в этом лесу? Послушайте и отгадайте, какие животные живут в этом лесу?
Что это за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает (белка). (отгадавший ребенок подбирает модель к животному)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).

Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки. (еж).

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Чей тоскливый вой,
Слышится зимой (волк).

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет. (медведь).

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Воспитатель: молодцы, все правильно отгадали и модельки подобрали.
- Как можно сказать одним словом про животных, которые живут в лесу. (дикие).
- Почему они дикие? (живут в лесу)
- Давайте вернемся в группу и пригласим с собой модельки. (идут к столам в группу)
-Посмотрите у меня на столе лежат картинки с изображением животных. Мы подарим каждому животному его модельку.

2 ч.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Я для вас приготовила вот такой паровозик с загадками. Давайте по моим загадкам расскажем о животных которых повстречали в лесу (временно-пространственная модель).
Воспитатель: Вот послушайте мой рассказ:
Я хочу рассказать о белке и возьму картинку с ее изображением:
- Белка шустрая и проворная. Веселая мордочка, маленькие добрые глаза, как пуговички. На голове ушки, а на ушках кисточки. У белке огромный пушистый хвост. Он украшает и согревает белку. Хвост, как руль помогает ей прыгать с ветки на ветку.
- Белка живет в лесу на дереве в дупле.
- запасает на зиму грибы орехи ягоды. Шишки любимое лакомство белки.
- у мамы бельчихи детеныш бельчонок.
Воспитатель: Кто хочет попробовать по вагончикам- загадкам рассказать о каком нибудь животном (рассказы детей; помощь наводящими вопросами; анализ каждого рассказа.

Физминутка: «Мы веселые ребята…..»
Д/и: «Закончи предложение».
- у зайца хвост короткий, а уши…
- заяц пушистый, а еж…
- еж маленький, а медведь…
-у белки хвост длинный, а у зайца…
-белка живет в дупле, а еж…
- волк живет в логове, а лиса…
- еж живет в норе, а медведь…
- медведь любит мед, а белка…
-заяц трусливый, а лиса…
- у лисы шерсть,а у ежа…
-волк злой, а лиса…
Проговорить: «Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью". (2-3 р).

3 ч.
Воспитатель: А у меня для вас еще загадка.
- Отгадайте кто где живет? Помогите животному найти дорогу домой.
- Отгадайте кто что любит кушать. Помогите животному отыскать его лакомство. (схема прилагается).

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Звук Ч Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Азбука безопасности Конспект НОД для средней группы. Развитие речи. Тема: Космос
Экологический субботник- 2018
Опубликовано: 2412 дня назад (16 апреля 2018)
Просмотров: 1497
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Лидия Анатольевна Побединская # 18 апреля 2018 в 13:44 +1
Очень емкий, краткий, но содержательный сценарий. Позволяет направить развитие ребенка по разным направлениям: не только в сторону правильной речи, но так же помогает улучшить мелкую моторику, воображение и развить творческое восприятие окружающего мира.
Елена Юрьевна Русакова # 23 апреля 2018 в 11:15 +1
Спасибо