Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Консультация для родителей "Когда можно требовать послушания?"
Автор: Демченко Ксения Александровна, педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад №4 «Солнышко».
Описание: Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит? Все дело в соблюдении ряда условий. Данная статья раскроет некоторые из них.
Материал будет полезен педагогам (учителям, воспитателям, специалистам), родителям.
Цель: Развитие родительской компетенции
Задачи:
1. Формировать представления о правилах предъявления требований.
2. Развивать умение применять знания на практике
3. Развивать позитивные отношения в семье
4. Воспитывать доброжелательное отношение к личности ребенка
Конспект: Когда можно требовать послушания?
Вопрос аудитории: непослушный ребенок – почему, с чем это связано?
Доктор Джеймс Добсон, считал, что это проявление силы воли человека. Он отмечает, что дети изначально рождаются с неким отношением к окружающему - молчаливые, ожидающие - «послушные», крикливые – «строптивые»: «.… И совершенно точно так же, как одни дети бывают от природы послушными, другие, едва выйдя из утробы, сразу же показывают свой норов. …Проходят месяцы, и он все яснее проявляет свой характер, а когда начинает ходить - ветер превращается в бурю»».
Так же он писал: «… существует еще один феномен, который я не в состоянии объяснить: когда в семье двое детей, то, как правило, один будет послушным, а другой – строптивым».
То есть с его позиции непослушный – это ребенок с характером, с силой воли. И само это явление отнюдь не редкость.
Характер и силу воли тоже можно проявлять по–разному. Почему с одними детьми можно договориться, а другие «упертые». Причины такого непослушания могут быть различны. Самая распространенная: ребенок не считает это правилом обязательным к исполнению, воспринимает как прихоть взрослого или давление на себя.
Рассмотрим при каких условиях взрослый правомочен ТРЕБОВАТЬ послушания.
Требовать послушания (соблюдения правил) можно если:
1. Существуют четкие понятные границы.
Наиболее важный шаг в любой воспитательной процедуре - заранее трезво определить, что вы хотите и чего не хотите. Ребенок должен знать, что приемлемо и что неприемлемо в его поведении, до того, как его призовут к ответственности. Устанавливать границы (правила) необходимо так, чтобы они были понятны ребенку. Они должны быть постоянны и применимы ко всем членам сообщества.
2. Требования соответствуют индивидуальным особенностям (возраст, личностные особенности) детей.
Взрослый должен быть абсолютно уверен в том, что ребенок действительно в состоянии исполнить то, что он от него требует. Требование невозможного - источник неразрешимых конфликтов: для ребенка тут просто нет выхода. Никогда не наказывайте ребенка за то, что он не может выполнить поручение, если видите, что у него просто не получается.
3. Позитивные детско-родительские отношения.
Опрос «Эмоциональные отношения с ребенком» (за исключением 2 пункта применимо для педагогов):
• «Ваше взаимодействие с ребенком нельзя описать как: «постоянно чего-то от него требуете, что-то запрещаете, ежеминутно его понукаете и браните, предостерегаете»
• Ежедневно вы проводите время только с ребенком, ничего от него не требуя, чтобы вы оба получали удовольствие от общения друг с другом.
• Баланс между любовью и строгостью, которые приводят в действие целую систему поощрений и пресечений (заслуженные поощрения, похвала и наказания).
• Присутствует родительский пример.
Дети внимательно наблюдают за нами и инстинктивно подражают нашему поведению. Во всех случаях они мгновенно замечают расхождение между тем, что мы говорим, и тем, что мы делаем. Делая выбор, они поступят так, как поступаем мы сами, и начисто забудут о наших пустых поучениях.
Если 3 - «нет», то эмоциональную основу ваших отношений с ребенком никак нельзя назвать позитивной.
4. Вы терпеливы, не пытаетесь добиться в ребенке мгновенных перемен.
5. Оценка приемлемого поведения.
Как правило, когда все хорошо взрослый молчит «все же хорошо», но стоит оступиться и… взрослый тут как тут, ведь его долг научить.
Сделайте акцент на хорошем поведении, закрепите похвалой, своим вниманием приемлемые способы действий и результат будет куда значительнее.
6. Запрещая что-либо давайте – альтернативу: «что можно» или «где можно».
Например: вы с малышом приближаетесь к луже, можно сказать: «Не лезь!», а можно «Обойди лужу, сапоги останутся сухими, ножкам будет тепло!»… «Обошел лужу и ножкам хорошо!».
На занятии «Прекрати играть» или «На перемене мы с тобой с удовольствием поиграем, а сейчас….»
Детям важно показать приемлемые способы реагирования, снятия эмоциональной и физической усталости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект детско-родительского досуга в старшей группе Что делать при стрессе? Викторина для детей и родителей в подготовительной группе детского сада Родительское собрание в средней группе в нетрадиционной форме

Похожие статьи:

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Отцы и дети»

Участник №91 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Итоговое мероприятие в старшей группе. Конспект с презентацией
Опубликовано: 2418 дней назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 2914
+1
Голосов: 1
Ольга Владимировна Ахмадеева # 13 апреля 2018 в 02:54 +1
Здравствуйте. Интересная статья, многие моменты можно рекомендовать родителям при разговоре.Спасибо.
Ксения Александровна Демченко # 14 апреля 2018 в 20:58 +1
да, все вроде правильно и главное понятно. но применять это в семье не так то просто, увы.
Я провожу данную консультацию в рамках семинара-практикума.