Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспекты занятий ИЗО в детском саду. Средняя группа

План-конспект по урокам ИЗО на тему "Русская народная игрушка"
Занятие №1
Тип урока: Овладение новыми знаниями
Время: 25 минут
Возраст: 4-5 лет

Содержательная часть.
Тема: Мы мастера игрушки
Цель: Познакомиться с видами русской народной игрушки
Задачи:
- знакомство с историей русской народной игрушки;
- нарисовать эскиз собственной народной игрушки.

Вспомогательная часть.
Материалы: альбом, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти
ТСО: проектор, компьютер или ноутбук, проектное полотно.
Наглядные пособия:
- этапы выполнения работы, выполненные преподавателем.
- примеры русских народных игрушек
Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие группы. Рассадка по местам.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Игрушки, кисти, краски,
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

2. Вводная часть.
Диалог с воспитанниками, педагог задает наводящие вопросы, что бы подвести к теме урока: Для чего нужны игрушки? Какие вы знаете игрушки? Из чего, по вашему мнению, они делаются?
На сегодняшнем занятии мы познакомимся с народными игрушками и обобщим наши представления о народных традициях украшать свой быт и дарить радость другим людям.
Сегодня на уроке мы будем наблюдать, анализировать, творить и рассуждать.

3. Объяснение нового материала.
В древности игрушки делали сами, из того, что было под рукой: дерева, соломы, лоскутков ткани, глины. В некоторых семьях просто брали полено, закутывали в ткань. Это и была кукла. Куклы в крестьянской семье передавались из поколения в поколение, были настоящими реликвиями.
Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.
Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, – это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.
В глубокой древности глиняные игрушки создавались не ради забавы – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу оберегать людей от всякого зла. Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга. (разные формы, материалы, подвижные, неподвижные и т.д.)
Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки - деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, петушки, собаки, львы, мужички, немки (куклы), деревянные и глиняные сосуды, игрушечные ковшики, стаканы, чашки, игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.
Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри. В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские знаки, алебарды. Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки, каптуры и т.д.

4.Задание для практической работы.
После краткого рассказа о различных видах русской народной игрушки, ребятам нужно придумать и нарисовать эскиз русской народной игрушки (любой).
Дети приступают к выполнению задания – на белой бумаге, с помощью карандашей, красок, фломастеров.

5. Практическая часть.
После этого включить слайд-шоу из заготовленных изображений, чтобы вдохновить их наиболее разнообразными примерами, так же висят готовые работы на доске.
Переходим к практической части. После всех разъяснений,дети приступают к выполнению задания.
Во время работы воспитанников, педагог перемещается по аудитории, взаимодействуя с детьми. Кому необходимо приходит на помощь (наталкивает как найти интересные формы, композицию).

Дымковская барышня

Тряпочная куколка

Конёк дымковская игрушка
Занятие №2
Тип урока: Овладение новыми знаниями
Время: 25 минут
Возраст: 4-5

Содержательная часть.
Тема: Мы мастера игрушки
Цель: Сделать коллективное панно на тему «Ярмарка русской игрушки»
Задачи:
- завершение с работой по теме «Русская народная игрушка»;
- подвести итоги

Вспомогательная часть.
Материалы: ватман, простые карандаши, фломастеры, краски, кисти, ножницы
ТСО: проектор, компьютер или ноутбук, проектное полотно.
Наглядные пособия: примеры детских коллективных панно в электронном варианте
Ход урока
1. Организационная часть.
Рассадка по местам. Использование педагогического приема для привлечения внимания.
Стихотворение:
Продавцы, купцы-молодцы!
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!
Мы ребята удалые. Мы ребята озорные.
Всех на ярмарку зовём! Мы игрушки продаём!

2. Вводная часть.
Диалог с ребятами, педагог задает наводящие вопросы, что бы подвести к занятия. Небольшая вступительная речь: Ребята, давайте сегодня поиграем в ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка, принимают ли в ней участие дети? Кто приезжал на ярмарку? Кого мы решили изобразить на нашем панно, как они должны выглядеть? Кто такие коробейники, чем они торговали? Кого называли скоморохами, что они умели делать?

3. Объяснение нового материала.
Сегодня у нас необычный урок, урок – ярмарка.
Сегодня мы побываем на ярмарке игрушек, вспомним какие мы знаем народные игрушки, их особенности. Как вы помните, происхождение и история Дымковской игрушки неотделима от местного праздника “Свистопляска”. Именно к нему приурочивали производство и массовую продажу глиняных свистулек и игрушек. В 19 веке разрушается старинный обряд, и праздник изменяет свое название – это уже не Свистопляска, а Свистунья, изменяется и назначение обряда - это развлекательная ярмарка. Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей.
В течение двух недель мы изучали истоки народного творчества, виды игрушек, приемы росписи, солярные знаки и символы, орнаменты и их значение. Теперь сегодня мы в игровой форме подведем итог всей работы.

4. Задание для практической работы 3 мин.
После небольшого вступления, дети должны :
1) Разделиться на три команды.
2) С помощью красок, карандашей, фломастеров оформить свой «прилавок» с игрушками

5. Практическая часть.
Педагог помогает - раздаёт по ватману на команду, организует и управляет учебной деятельностью на уроке.
Воспитанники приступают к выполнению задания – на белом ватмане, рисуют, клеят, русские народные игрушки, которые могли бы продаваться на ярмарке, тех, кто их продаёт (мужичка или бабу).

Коллективная работа "Ярмарка"

Рекомендуем посмотреть:

Межрегиональный конкурс. Русская народная игрушка Конспект НОД в средней группе по развитию навыков у детей 4-5 лет в изобразительной деятельности План работы кружка по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка»
Конспекты занятий в средней группе детского сада. Русская народная игрушка | Конспект занятия по развитию речи на тему "Утром". Младшая группа
Опубликовано: 2167 дней назад (22 мая 2018)
Просмотров: 2148
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Владимировна Ермакпаева # 14 сентября 2018 в 16:51 0
Занятие познавательное. Интересный экскурс в историю возникновения игрушки.Но, на мой взгляд, в основном говорит только педагог. Нет взаимодействия с детьми.Я имею ввиду диалога. Все вопросы задаёт педагог. Хотелось бы, чтобы у детей было больше инициативы, возможности поэкспериментировать,пофантазировать.Спасибо