Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Утром»
Задачи:
- развивать понимание контекстной речи
- подводить к составлению коротких текстов-описаний;
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
- развивать словотворчество и словообразование на материале глаголов и наименований детенышей животных;
- активизировать предлоги с пространственным значением;
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков (с), ( с).
Материалы:
- три домика;
- игрушки: поросенок, петушок, цыпленок, курица, гусь, гусенок;
- метка.
Содержание занятия:
Чтение рассказа Н. Калининой «Утром».
Во время чтения рассказа, дети проговаривают и звукоподражают животным.
На стол выставляются фигурки: поросенка, петушка и гуся:
«Поросенок живет в домике , вместе с мамой свиньей. Петушок с семьей живет в своем домике, с курочкой и цыплятами. А гусь живет в домике со своим сыночком. Кто сынок у гуся? /гусенок/. Поросенок :хрю-хрю-хрю - что он делает? ( Хрю…кает ) Гусенок: га-га-га, он…(гогочет).А цыпленок : пи-пи-пи -…..(пищит).
1. Игра: «Угадай по описанию»
Угадайте, кто это? У него есть крылья, ноги со шпорами, хвост с узорами, а на голове гребешок. Кричит громко: ку-ка-ре-ку. (Петушок). А это кто? Он большой, розовый. Хвост крючком, нос пятачком. Тоненьким голоском хрюкает, маму зовет.(Поросенок).
Это детеныш. У него есть крылья ,красные лапы с перепонками, длинная шея ,он гогочет тоненьким голоском.(Гусенок)
После игры, предлагается детям по желанию рассказать про малышей и их родителей.
Вызвавшийся ребенок берет в руки понравившуюся ему игрушку и коротко описывает ее
самостоятельно (достаточно 1-2 предложений).
Далее разучиваем с детьми чистоговорку (В.Степанова)
Гусенок краснолапый.
На пруд шагает с папой.
Дети читают хором, стоя и помогая себе пальцами рук.
2. Игра: «Угадай - КА»
Ведущий загадывает животное и прячет под игрушку метку (Дети закрывают глаза в это время) Чтобы отгадать животное, надо задавать вопросы: «Это детеныш? У него есть крылья? У него длинная шея? Это гусенок? и т. д.
Дети задают вопросы самостоятельно или с подсказкой. Например : « Спросите у него, хвост с узорами? Он кричит? Кукареку? И т. п.
• Сейчас вы все, и мальчики и девочки, как будто на птичьем дворе. Будем кормить гусят: гуси- гуси- гуси ( условное действие кормления ). А сейчас покормим цыплят : цып- цып- цып. ( выполняется стоя, повторяется дважды).
• Разминка: «Цып- цып- цып, мои цыплятки»
3. Игра: «Тепло-холодно»
Надо выбрать водящего. Он выходит за дверь. Воспитатель вместе с детьми прячет игрушку на полку. Зовут водящего. Подсказывают ему, правильно ли он ищет : тепло-когда приближается к спрятанной игрушке, холодно - когда удаляется. Когда игрушка найдена, надо сказать , кто это и где он сейчас находится .Нового водящего назначает педагог .Повторяют 2-3 раза. Прячут игрушки в разные места ( на, в, под).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе