Дидактическая эколого-речевая игра для дошкольников «Протяни дорожки"
По новым федеральным государственным образовательным стандартам необходимо развивать у детей универсальные учебные действия. Один из видов универсальных учебных действий – это познавательные логические действия, которые также можно развивать с помощью дидактической игры. Для повышения эффективности развития словаря и грамматического строя речи у дошкольников большое значение уделяется дидактическим эколого-речевым играм. Одна из таких игр - это игра «Протяни дорожки».
Она относится к категории игр, способствующих развитию мыслительных процессов, но в зависимости от вариантов ее проведения, решаемые
задачи могут быть еще и другими:
- воспитывать интерес к живой природе;
- закрепить знания о животных, их внешнем виде, названии;
- закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, деревьях;
- развивать умение классифицировать их по группам;
- закрепить обобщающие понятия (растения, животные дикие и домашние, насекомые, рыбы)
- развивать внимание, логическое мышление, память,
-расширять кругозор детей;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать грамматические категории;
- развивать мелкую моторику.
Количество игроков: один и более.
Возраст играющих: можно использовать для закрепления материала у детей старшего дошкольного возраста.
Используемое оборудование:6 круглых игровых полей с предметными изображениями животных, птиц, насекомых, деревьев, цветов, овощей, фруктов и ягод;цветные шнурки.
Правила игры:
1. Игра в начале должна проходить под руководством взрослого.
2. Детям предстоит соединить картинки – «протянуть дорожки»- при помощи шнурка по общему признаку (дикие и ли домашние животные, насекомые или птицы, овощи, фрукты или ягоды, деревья или цветы). Ход игры: детям предлагаются круглые карты с отверстиями для шнурков и с изображениями различных животных и растений. Дети должны протянуть «дорожки» между предметами с помощью шнурков, логически обосновывая свой выбор. Например, корова – коза, т.к. это домашние животные, бабочка – пчела (насекомые), клубника – крыжовник (ягоды). Для отработки грамматических категорий, можно задать вопросы «К кому пойдет …….. в гости?» или «С кем дружит ……?»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С
Дидактическая игра – головоломка для детей 5-7 лет: Домашние животные
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звуков
Дидактическая игра по обучению грамоте своими руками для детей 5-7 лет