Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наблюдение за кузнечиком в старшей группе

Прогулки летом в детском саду. Наблюдение за кузнечиком с детьми старшей группы.
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детского сада №105, города Сочи.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, родителям детей дошкольного возраста. А также этот материал дает возможность закрепить уже имеющие знания у детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Активизация отдыха детей.
2. Закрепление представления о мире насекомых у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжаем закреплять знания о временах года.
2. Закрепляем и развиваем двигательные умения, отрабатывая прыжки.
3. Формируем и закрепляем уже имеющие представления о мире насекомых.
Атрибуты: живой кузнечик или на картинке.
Ход наблюдения:
Одним из главных развитий наших деток является непосредственное наблюдение за окружающим миром. Мало того, что ребята получают необходимые знания через картинки и беседы, но важным моментом, я считаю, является то, что необходимо описываемый предмет беседы увидеть, по возможности наяву и своими глазами (хотя это и не всегда актуально). Так и моим деткам-воспитанникам посчастливилось не только узнать о таком насекомом, как Кузнечик, но и увидеть его своими глазами.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Прыгает пружинка-
Зеленная спинка-
С травы на былинку,
С ветки на спинку!! (кузнечик)
- Правильно ребята. А в какое время года мы можем увидеть кузнечика? (летом)
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал? (дети на улице, увидев кузнечика, начинают его рассматривать)

- А кто знает, кузнечика мы относим к животным, птицам или насекомым? (насекомым).
- Давайте с вами тихонько понаблюдаем за ним, что бы не спугнуть!

-Посмотрите, ребята, из каких частей состоит наш кузнечик? (Голова, тело, лапки, усы, глаза, крылья)
-А сколько лапок у кузнечика? Давайте посчитаем? (6 лапок). Правильно, 2 пары маленьких передних лапок и одна пара больших и длинных лапок сзади. Как вы думаете, для чего ему такие длинные лапки? (чтобы легко и далеко прыгать).
- А давайте с вами превратимся в кузнечиков и поиграем в подвижную игру «Кузнечики и лягушка»! Цель игры: отрабатываем умения прыгать в длину. Развиваем внимание и умение слушать водящего.
Правила игры: выбирается один из ребят на роль лягушки, а остальные кузнечики. Когда лягушка спит, кузнечики прыгают по всей территории площадки, (дети имитируют скачки кузнечика), когда лягушка просыпается – то кузнечики замирают. Лягушка ловит того кузнечика, который шевелился.
- Молодцы ребята!
-Ребята, а как вы думаете для чего кузнечику зеленый цвет окраса? (таким образом, он защищается от хищников. Из-за зеленного цвета, его не видно среди зелени).
- Для чего кузнечику такие длинные усики? Как вы думаете? (усики служат ему в качестве осязания).
- Ребята, кузнечики являются в своем роде хищниками, потому что они могут питаться не только травой и листьями деревьев, но и некоторыми насекомыми: тлей, гусеницами, бабочками, жуками и так далее. Но кузнечики могут приносить не только вред, но и пользу сельскому хозяйству: они поедают вредных колорадских жуков.
- Давайте поиграем в дидактическую игру «Подбери признак». Цель игры: Формирование умение подбирать слова-признаки. Умение согласовывать слова между собой.
Бабочка, какая? (красивая, порхающая, крылатая)
Муравей, какой? (маленький, трудолюбивый, сильный)
Комар, какой? (писклявый, вредный и так далее)
Кузнечик, какой? (зеленый, быстрый, прыгучий). И так далее.
-Молодцы, ребята! Ребята, а какую песню вы знаете про кузнечика? (песня «В траве сидел кузнечик»).
-Давайте с вами споем песенку «В траве сидел кузнечик» (слова Николая Носова, музыка Владимира Шаинского).
Дети поют песню и произвольно танцуют!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето Досуг на тему: Лето в старшей группе Сценарий летней игровой программы для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Конференция для детей подготовительной группы с ОНР. Насекомые

Похожие статьи:

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группа

Сценарий летнего развлечения путешествия на речку в детском саду для детей старшей группы

Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2018 года
Сценарий летнего развлечения: «1 июня - День Защиты детей» в детском саду в старшей группе | Творческий проект в старшей группе. Тема: Вежливость
Опубликовано: 1155 дней назад (29 июля 2018)
Просмотров: 2066
+4
Голосов: 4
Наталья Николаевна Чубаева # 19 августа 2018 в 17:42 +1
Олеся Валерьевна, прогулка получилась замечательная. Очень понравилось, что вы акцентируете внимание на строение самого насекомого кузнечика, тем самым способствуете развитию не только наблюдательности, но и развитию речи, расширению словарного запаса детей дошкольников. Но у меня есть некоторые предложение: определить структуру прогулки - наблюдения, прописать вид прогулки (прогулка - наблюдение), выделить все игровые моменты шрифтом пожирнее, что будет способствовать лучешму восприятию материала при знакомстве с ним другими коллегами. А так в принципе, всё очень хорошо, примите мой голос.
Олеся Валерьевна Сушкова # 23 августа 2018 в 14:54 0
спасибо за комментарии. Обязательно учту замечания..