Коррекционное занятие по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Автор: учитель-логопед, Рубан Марина Федоровна
Место работы: МДОУ №316 г. Донецк
Занятие подгрупповое, коррекционное, направленное на речевое развитие детей с опорой на дидактические игры и упражнения. Может быть полезным и интересным для начинающих педагогов, воспитателей, логопедов.
Коррекционно-образовательные цели: расширить и закрепить знания детей о весенней поре года: упражнять в использовании предлогов «над», «на», «под». Учить использовать в речи распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического слуха, диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук, артикуляция речевого аппарата, развивать чувство ритма.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя, любовь к окружающему миру. Воспитывать самоконтроль за звукопроизношением.
Словарь: название первоцветов (мать и мачеха, подснежник, пролесок, ландыш), предлоги «над», «под».
Оборудование: логоигрушка «язычек», игрушки «пчелки», цветы, фланелеграф, плоскостные изображения первоцветов, «солнышко», «листики с тучками», карточки с подснежниками.
Ход занятия
I. Организационный момент
В гости к детям приходит артикуляционная логоигрушка Язычок. Язычок загадывает загадку о весенней поре года. Дети отгадывают. Логопед: правильно, сегодня мы с вами будем говорить о весне.
II. Основная часть
Логопед: чтобы общение было приятным, мы выполним зарядку для наших язычков.
Артикуляционные упражнения: улыбка – губы сомкнуты и растянуты в улыбке.
Заборчик – губы открыты, зубы сомкнуты.
Хоботок – губы вытянуты вперед.
Логопед: Ребята, вы слышали шум ветра за окном? (да) Давайте подуем на эти цветы и посмотрим, что произойдет.
Дети дуют на цветы, стараясь не надувать щеки. Появляются пчелки. Дети берут пчелок и выполняют упражнения на восприятие и практическое усвоение предложенных конструкций «пчелки и цветы».
Логопед: Посадите пчелок на цветок. Поднимите пчелку над цветком. Спрячьте пчелку под цветком.
Логопед: Вышло весеннее солнышко. Дети раскручивают лучи солнца. Скажите, что изменилось в природе? (дни стали длиннее, а ночи короче). На деревьях распустились листочки. Проснулись насекомые. Прилетели птицы. Распустились первые весенние цветы.
Дидактическая игра «Цветочная поляна». Дети выбирают первоцветы и располагают их на фланелеграфе, называя каждый цветок «Я посадил подснежник, я посадил мать и мачеху, я посадил ландыш».
Физпауза.
Проснулись цветы
дети присели и поднимают кисти рук вверх.
Проснулись деревья
дети встают и тянутся на носочках.
Проснулись пчелы
произносят звук ж и бегают по поляне.
Проснулась природа руки на пояс, упражнение пружинки.
Ритмический рисунок «Дождик».
Логопед произносит звуки «Ка-ап, ка-ап», дети выполняют рисунок дождя под большой тучей;
«Кап, кап, кап». (темп ускоряется), дети рисуют мелкий дождик под маленькой тучкой.
Логопед: Вы молодцы, скажите, а зачем нужен дождик? (примерные ответы детей).
Верно, дождик землю поливает и в природе все расцветает. Посмотрите, какие красивые подснежники расцвели на наших полянах. Давайте с ними поиграем. Перед детьми карточки с изображением подснежников. Дети стараются спрятать цветы кончиками пальцев.
III. Заключительная часть.
Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили? Какое у вас настроение? Поднимите и покажите язычку смайлик.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей
Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней группы с ЗПР с цветом