Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционного занятия по развитию речи в детском саду для детей 5 лет на тему: Весна

Коррекционное занятие по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Автор: учитель-логопед, Рубан Марина Федоровна
Место работы: МДОУ №316 г. Донецк
Занятие подгрупповое, коррекционное, направленное на речевое развитие детей с опорой на дидактические игры и упражнения. Может быть полезным и интересным для начинающих педагогов, воспитателей, логопедов.
Коррекционно-образовательные цели: расширить и закрепить знания детей о весенней поре года: упражнять в использовании предлогов «над», «на», «под». Учить использовать в речи распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического слуха, диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук, артикуляция речевого аппарата, развивать чувство ритма.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя, любовь к окружающему миру. Воспитывать самоконтроль за звукопроизношением.
Словарь: название первоцветов (мать и мачеха, подснежник, пролесок, ландыш), предлоги «над», «под».
Оборудование: логоигрушка «язычек», игрушки «пчелки», цветы, фланелеграф, плоскостные изображения первоцветов, «солнышко», «листики с тучками», карточки с подснежниками.
Ход занятия
I. Организационный момент
В гости к детям приходит артикуляционная логоигрушка Язычок. Язычок загадывает загадку о весенней поре года. Дети отгадывают. Логопед: правильно, сегодня мы с вами будем говорить о весне.
II. Основная часть
Логопед: чтобы общение было приятным, мы выполним зарядку для наших язычков.

Артикуляционные упражнения: улыбка – губы сомкнуты и растянуты в улыбке.
Заборчик – губы открыты, зубы сомкнуты.
Хоботок – губы вытянуты вперед.

Логопед: Ребята, вы слышали шум ветра за окном? (да) Давайте подуем на эти цветы и посмотрим, что произойдет.
Дети дуют на цветы, стараясь не надувать щеки. Появляются пчелки. Дети берут пчелок и выполняют упражнения на восприятие и практическое усвоение предложенных конструкций «пчелки и цветы».
Логопед: Посадите пчелок на цветок. Поднимите пчелку над цветком. Спрячьте пчелку под цветком.
Логопед: Вышло весеннее солнышко. Дети раскручивают лучи солнца. Скажите, что изменилось в природе? (дни стали длиннее, а ночи короче). На деревьях распустились листочки. Проснулись насекомые. Прилетели птицы. Распустились первые весенние цветы.

Дидактическая игра «Цветочная поляна». Дети выбирают первоцветы и располагают их на фланелеграфе, называя каждый цветок «Я посадил подснежник, я посадил мать и мачеху, я посадил ландыш».

Физпауза.
Проснулись цветы дети присели и поднимают кисти рук вверх.
Проснулись деревья дети встают и тянутся на носочках.
Проснулись пчелы произносят звук ж и бегают по поляне.
Проснулась природа руки на пояс, упражнение пружинки.

Ритмический рисунок «Дождик».
Логопед произносит звуки «Ка-ап, ка-ап», дети выполняют рисунок дождя под большой тучей;
«Кап, кап, кап». (темп ускоряется), дети рисуют мелкий дождик под маленькой тучкой.

Логопед: Вы молодцы, скажите, а зачем нужен дождик? (примерные ответы детей).
Верно, дождик землю поливает и в природе все расцветает. Посмотрите, какие красивые подснежники расцвели на наших полянах. Давайте с ними поиграем. Перед детьми карточки с изображением подснежников. Дети стараются спрятать цветы кончиками пальцев.







III. Заключительная часть.
Ребята, что вам понравилось на занятии? Что вы запомнили? Какое у вас настроение? Поднимите и покажите язычку смайлик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней логопедической группе детей Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников средней группы с ЗПР с цветом
Участник №58 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Дидактическая игра «Лягушата» для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 2399 дней назад (29 апреля 2018)
Просмотров: 1630
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Анастасия Викторовна Рязанова # 30 апреля 2018 в 09:00 +2
Здравствуйте Марина Фёдоровна. Хотелось бы узнать для какого возраста ваше занятие. По моему опыту это материал для детей 4-5 лет. Цель вашего занятия: формирование у ребенка речевых умений и навыков. Коррекционные цели - это задачи. Понравилась находка с солнышком. Моторика рук напрямую связана с качеством речи. Практика показывает, что дети нуждаются в активном развитии мелкой моторики, укреплении мышц. Спасибо, творческих успехов.
Марина Фёдоровна Рубан # 30 апреля 2018 в 09:52 +1
Здравствуйте Анастасия Викторовна.Я действительно упустила момент с возрастом -это для детей 5 лет с ОНР.Большое спасибо за комментарий.