Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра «Лягушата» для детей старшей группы с ОНР

Дидактическое логопедическое пособие для детей 5-6 лет
Автор: Рубан Марина Федоровна, учитель-логопед, МДОУ№316 г. Донецк
Дидактическая игра «Лягушата» предназначена для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Вашему вниманию предлагается дидактическое пособие Лягушата, которое может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой форм работы, а также как часть занятия. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям.
Цель: формирование слоговой структуры речи и развитие слухового восприятия у детей с ограниченными речевыми возможностями посредством игровых упражнений.
Коррекционно-образовательные задачи: учить выполнять ритмический рисунок, формирование слоговой структуры слова (порядок расположения и определение количества слогов в слове), упражнять в ориентировке на плоскости, опираясь на словесную инструкцию.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие слухового восприятия, внимания, фонематического слуха, элементов абстрактного мышления, мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание интереса к познавательной деятельности, доброжелательное эмоциональное отношение к учебному процессу.
Оборудование: игровое поле, игрушки-лягушки, предметные картинки.

Описание игры.
1 вариант. Ритмический рисунок.
Логопед загадывает загадку: живут на болоте, скачут по кочкам зелёные комочки. Дети отгадывают (лягушки). Логопед да, это лягушата. Будут лягушата по кочкам скакать и слоги с нами повторять.

Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:
Лягушонок – открывать и закрывать рот, смыкая и размыкая губы.
Лягушонок улыбается – губы в улыбке, зубы сомкнуты
Лягушонок ловит комара – рот открыть, высунуть узкий язык, спрятать.

Выполнение ритмического рисунка
Послушай, и повтори:
ла-ля-ла, лу-лю-лу, лы-ли-ле, па-ба-да, до-бо-до, бы-ды-бы.

2 вариант
Логопед предлагает определить количество слогов в слове. Ребёнок с опорой на предметную картинку определяет количество слогов в слове и с помощью игрушки – лягушки перепрыгивает с листика на листик нужное количество слогов.
Например:
«де-ре-во»
соответственно малыш 3 раза переставляет лягушонка и сообщает о количестве слогов в слове: «Лягушонок прыгнул 3 раза, потому что в слове дерево 3 слога.»

3 вариант
На болоте (ориентировка на плоскости.) Педагог, используя речевую инструкцию, предлагает детям поставить лягушонка в определённое место. Например, поставить лягушонка в нижний правый угол или на второй листик в верхнем ряду. Ребенок определяет месторасположение и ставит игрушку, вербализируя своё действие: «Я поставил лягушонка на листик в нижнем правом углу.»





Таким образом, используя данное дидактическое пособие мы повышаем эффективность формирования слоговой структуры слова, что является предупреждением дислексии и дисграфии в школьном возрасте.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей детей 5-6 лет Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Дидактические игры с природным материалом для детей старшей группы в детском саду

Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду

Дидактические игры по ознакомлению с флорой и фауной для детей старшей – подготовительной группы

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект коррекционного занятия по развитию речи в детском саду для детей 5 лет на тему: Весна | Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Насекомые осенью»
Опубликовано: 2405 дней назад (27 мая 2018)
Просмотров: 2934
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!