Занятие по развитию речи с элементами грамоты в старшей логопедической группе «Насекомые осенью»
Цель: занятие подгрупповое, коррекционное, направлено на преодоление лексико-грамматических нарушений речи детей с общим недоразвитием речи. Будет интересным для молодых педагогов, воспитателей, учителей-логопедов, родителей.
Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о самых маленьких жителях нашей планеты. Формировать умение строить спожноподчиненные предложения; учить аргументировать свое мнение, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического слуха, чувства ритма, направленного речевого выдоха, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, элементов абстрактного мышления.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым, умение выслушать товарища.
Словарь: насекомые, насечки, дикие животные.
Оборудование: предметные картинки, природный материал, листочки.
Ход НОД:
Организационный момент
Логопед: в круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь, по дорожке в лес пойдем, насекомых мы найдем. Дети преодолевают препятствия, шагают по кочкам, перешагивают через камни и приходят на осеннюю полянку.
Основная часть.
Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:
«Хоботок» - губы вытянуты, удерживаются 10 – 15 секунд.
«Улыбка» - 10 – 15 секунд. Педагог предлагает детям выполнить дыхательное упражнение «подуй на осенний листок», напоминая о том, что щеки не надувать, губы в трубочку сжимать.
Ой, ребята, посмотрите, кто спрятался под листком.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Дети пытаются определить название насекомого спрятавшегося под листиком. Затем поднимают листик и проверяют свой ответ.
Логопед: как можно назвать одним словом жука, бабочку, осу? Правильно, это насекомые. А почему их называют насекомыми?
Обьяснение логопеда: потому что у них на брюшке имеются насечки, отсюда и название – насекомые. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «Третий лишний». Примерные ответы детей:
Лишний муравей, потому что еж и лиса дикие животные. Лишняя лиса, потому что муравей и жук – насекомые.
Давайте для наших друзей произнесем веселые чистоговорки:
За-за-за – летит стрекоза
Вей-вей-вей – ползет муравей
Ха-ха-ха летает муха
Чик-чик-чик – прыгает кузнечик
Дидактическая игра "Место звука в слове"
Дети определяют позицию звука "А" в слове "муравей" и ставят жучка на средний лист
Физкультурная пауза
Поднимайте плечики – прыгайте кузнечики
Присели, травку покушали –тишину послушали
Дидактическая игра «Один – много»
Жук – жуки, муха – мухи, гусеница – гусеницы, бабочка –бабочки.
Дидактическая игра «Спрячь бабочку от дождя»
Бабочка под грибом, бабочка под листом, бабочка на дереве.
Заключительная часть.
Логопед предлагает детям вернуться с лесной полянки, подойти к столам где находится природный материал и изготовить из него поделки, изображающие насекомых. Педагог напоминает детям, что насекомые это маленькие жители нашей планеты и их нельзя обижать.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа
Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС