Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия. Чтение сказки "Никита Кожемяка". Подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка"
Примерный вариант описания непрерывной образовательной деятельности дошкольников
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): В гостях у художника
Тема НОД: Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".
Направление образования и развития (образовательная область): Речевое развитие - Чтение художественной литературы.
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках.
2. Формировать умение объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов.
3. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).
4. Закреплять знания о языковых особенностях русской сказки, помочь понять содержание сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых.
2. Развивать общие двигательные умения.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: Чтение, вопросы, беседа, показ, рассматривание, объяснение, физминутка.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: НОД
Оборудование, материалы: Иллюстрации к сказке, «Никита Кожемяка», ноутбук для показа слайдов, музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота»: медальки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
2. Чтение отрывков о былинных богатырях.
3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».
Деятельность воспитателя и воспитанников
I. Вводная часть (мотивация)
Создание благоприятного психологического климата
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель:
- Какое время года сейчас? (зима)
- Сколько месяцев зимой? Назовите, пожалуйста, какой месяц сейчас
- Какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитников Отечества)
- Что такое Отечество? (наша Родина)
- Кто защищает Родину?
- Как называется наша страна? (Россия)
- А как ее называли в древности? (богатыри)
- А вы знаете, как называли защитников на Руси?
- Как вы думаете, какими они были? (смелые, ловкие, добрые, дружные)
- Вы хотели бы быть на них похожими?
- Ребята, про дружных, смелых богатырей сочиняли на Руси стихи, пели песни, рассказывали былины и сказки. Вы любите слушать сказки?
- Присаживайтесь и мы поговорим с вами о них.
Дети садятся на подушечки
1.2 Мотивация деятельности детей
- Чем сказки отличаются от рассказов?
(Сказка это придуманное, а рассказ правда)
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?
(Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается?
- Какими словами заканчивается?
-(Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных-отрицательных
- Кто вам больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные?
(Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка».
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Давайте сейчас мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Богатырь»
Богатырь – вот он каков:
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал,
Подрастем, мы, и смотри
Станем как богатыри.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
А теперь ребята уселись поудобнее. Будем слушать русскую народную сказку «Никита Кожемяка».
Дети садяться на подушки.
музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота»
Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
- Ребята как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке?
- Кем был главный герой?
- В каком городе появился змей?
- Почему змея боялись?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?
– Кто победил в битве?
- Что предложил змей Никите Кожемяке?
- Чем закончилась сказка?
«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».
- Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?
- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?
Межа – граница земельных владений
Соха – орудие для вспашки земли
Борозда – канавка на поверхности земли, проведенная плугом, сохой
Воловьи шкуры – шкуры волов (быков)
Кожи мять – делать кожу мягкой
- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они?
А сейчас давайте поиграем в игру, называется «Скажи наоборот». Я вам называю слово, а вы мне противоположное ему.
Смелый - трусливый
Тишина – шум
Зима – лето
Счастье – горе
Труд – отдых
Старт – финиш
Победа – поражение
Твердый – мягкий
Открытый – закрытый
Сухой – мокрый
Повесить – снять
Включить – выключить
Положить – взять
Ехать – останавливаться
Чистота – грязь
Целое – часть
Тяжелый – легкий
Холодный – горячий
Веселый – грустный
Сильный слабый

III. Заключительная часть (рефлексия)
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
- Какую русскую народную сказку мы читали?
- Какая она?
Ответы детей (добиваться полных ответов)
Волшебная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая
- Что вы узнали о Никите Кожемяке?
-Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу?
На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В группу попасть нам нужно».
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием. Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказке.
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
1. Внесение в уголок сказку «Никита Кожемяка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР на тему: "Звуки А, У. Буквы А, У" НОД по развитию речи для подготовительной группы по сказке "Три медведя" (блок "Моя семья")

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Опубликовано: 724 дня назад (22 ноября 2022)
Просмотров: 2847
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!