Конспект занятия по театрализации в группе раннего возраста
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, передача образа и повадок животных.
Цели занятия:
- вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать действиям животных; формирование умения согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
- вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в игровом представлении;
- реализовать потребность в двигательной активности, закрепить выполнение основных движений, способствовать расслаблению и снятию психоэмоционального напряжения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного театра;
- сюжетные картинки по сказке;
- персонажи сказки - куклы би-ба-бо/мягкие игрушки;
- дорожка здоровья, скамейка;
- муляж репки;
- мяч желтый;
- клубочки.
Методы и приемы:
Наглядные (просмотр иллюстраций к сказке), игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.
Организационный момент:
Ведущий (воспитатель) раскладывает дорожку(тропинку) здоровья по дороге к столу, раскладывает персонажей сказки на столе, рассказывает сказку, а дети участвуют в действии по ходу рассказа, повторяя за действиями взрослого.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Солнышко зовет на огород.
А на огороде дед – во сто шуб одет!
2. Дедушка приглашает нас с вами на огород помочь посадить репку (куклы-бибабо – рассматриваем, здороваемся).
На огород ребята спешат,
ходьба
Дедушке помочь хотят.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
ходьба в прямом направлении
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
по коррегирующей дорожке
Мы шагаем друг за другом,
ходьба между стульчиками
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовет.
Будем деду помогать,
Будем репу мы сажать.
Посадил дед репку.
присели
Выросла репка большая-пребольшая
встали, руки развели в стороны
Стали ее тянуть:
присели
Тянем-потянем, вытянуть не можем.
руки развели в стороны
Бабку с внучкой мы позвали
Репку тянут-потянут,
наклоны вперед
Вытянуть не могут.
Жучка, жучка, приходи,
имитация движений «иди сюда»
С нами репку потяни.
Проснулась Жучка, потянулась
потянулись
Вылезла из будки
ползание на четвереньках по
И прибежала нам помогать
скамейке
Тянем-потянем, вытянуть не можем.
наклоны вперед, руки развели в стороны
Вдруг мы кошку увидали,
повторяем «Мяу-мяу!»
Мяу-мяу, ей сказали
Тянем-потянем, вытянуть не можем.
наклоны вперед, руки развели в стороны
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко-ловко прыгать стали
прыжки
Мышка, Мышка, помоги,
Репку с нами потяни.
Тянем-потянем, вытянули репку.
наклоны вперед, хлопаем в ладоши
Мышка нам и помогла.
Репку вытащила!
– Смотрите, какая репка – большая, круглая, на что похожа репка? На мячики.
– Вот какие репки у нас выросли (появляется корзина с мячиками – Ой, рассыпались мячики, просим детей их собрать).
С репкой поиграли,
Собрали целый воз,
А теперь мы отдохнем,
И на коврик упадем!
3. Релаксация «Солнышко». Под медленную музыку дети лежат на спине на полу, ручки и ножки раскинув в стороны.
Рекомендуем посмотреть:
Театр во 2 младшей группе
Настольный театр по русским народным сказкам своими руками
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста
Драматизация русской народной сказки в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни
Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки