Проект "Взгляд через призму творчества"
Пояснительная записка
Практико - ориентированный проект «Взгляд через призму творчества» направлен на сбор информации о талантливых учащихся и их достижениях в рамках художественной самодеятельности с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. В проекте принимают участие педагоги дополнительного образования: вокального творчества, театрального творчества и хореографии, задача которых систематизировать информацию об одаренных учащихся своего направления за время работы в учреждении. Руководитель проекта собирает информацию о педагогах, которые своей деятельностью раскрыли не только творческие способности учащихся, но и в свою очередь у многих учащихся сформировали положительную эмоциональную установку, при выборе профессии (многие учащиеся связали свою профессиональную деятельность с творчеством). Результатом совместной работы планируется издание энциклопедии о талантливых учащихся, педагогах и результатах их совместной деятельности.
Цель проекта:создать энциклопедию о талантливых учащихся и педагогах направления художественной самодеятельности государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»
Задачи проекта: собрать справочную информацию о достижениях учащихся и педагогов, оформить полученный материал в виде справочника, разработать его дизайн. Обобщить опыт и вовлечь в создание энциклопедии Центра творчества, педагогов других направлений деятельности учреждения.
Обоснование проекта
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. В государственном учреждении образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля» много талантливых учащихся и педагогов, совместный плодотворный труд которых дает высокие результаты. В направлении художественной самодеятельности ребенку помогают не только раскрыть творческие способности к вокалу, хореографии, театральному творчеству, безусловно, педагоги формируют у ребенка и положительную эмоциональную установку при выборе профессии. Много примеров, когда учащиеся Центра творчества связали свою профессиональную деятельность с вокальным, хореографическим творчеством. Например, за творчеством Дианы Громовой (руководитель Вербицкая М.В.) мы наблюдаем с экрана телевизора в различных музыкальных программах. Толкачева Алеся (руководитель Вербицкая М.В.) своей профессией избрала музыку, закончила музыкально-педагогический колледж им. Л.С.Выготского. С 2000 года является солисткой эстрадно-симфонического оркестра Гомельской филармонии под руководством Ю.Василевского. Выпускники хореографической студии «Ирис» (руководитель Алексина И.А.): Ярошенко Вера стала хореографом и преподает во Дворце детей и молодежи «Золак» (г.Минск),Музыка Ирина,- хореограф (работает в Морокко), Антоненко Денис, работает хореографом (Япония). Результатом творческого тандема (педагог + ученик) являются дипломы, полученные на конкурсах различного уровня (областные, республиканские, международные). Как показывает практика все полученные дипломы за год, как правило, превращаются в статистику, делается общий свод по учреждению, сколько дипломов и какого уровня получено учащимися,- отчетная документация. А хотелось бы сохранить в памяти результат многолетнего труда талантливых педагогов и их учеников с целью обобщения, этим самым мотивировать молодых педагогов к стремлению достичь высоких результатов своей работы. Именно этот факт и с подвиг к проекту, который ориентирован на создание энциклопедии, в которой планируется собрать справочную информацию об успехах и достижениях учащихся и педагогов, затем обобщить опыт и создать энциклопедию Центра творчества по всем направлениям деятельности.
Выводы: Во-первых: данный проект поможет повысить статус тех педагогов, которые добиваются высоких результатов благодаря своему профессионализму.
Во-вторых: проект направлен на повышение мотивации к достижению более высокого уровня профессионального мастерства, педагогов всех направлений деятельности учреждения.
В-третьих: возможно использование данного проекта в рамках работы по профориентации, а также в рамках Недели дополнительного образования.
Инициативная группа проекта:
педагоги направления художественной самодеятельности
Руководитель проекта: заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»;
Требование к предполагаемому продукту (энциклопедия):
1.Информация собирается за период с 1998 по 2018гг. (период работы в учреждении педагогов входящих в творческую группу проекта);
2.Дизайн продукта (энциклопедия) должен быть красивым по внешнему виду, компактным, экономичным.
3.Информация должна быть изложена конкретно и четко.
Предполагаемое исследование:
При получении положительной оценки экспертной группы учреждения, следует провести исследование о возможности вовлечения в проект педагогов других направлений, с целью создания энциклопедии Центра творчества.
Срок реализации проекта: 1год
Ожидаемые результаты:
- Создание энциклопедии направления художественной самодеятельности;
- создание презентации проекта с целью дальнейшей трансляцией на мероприятиях в рамках работы по профориентации, Недели дополнительного образования.
- обобщение педагогического опыта на методических объединениях;
- вовлечение в проектную деятельность по созданию энциклопедии «Через призму творчества» педагогов дополнительного образования других направлений.
Рекомендуем посмотреть:
Социальный проект в дополнительном образовании детей
Творческий проект в дополнительном образовании «Кружевные узоры»
Информационный проект в дополнительном образовании
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности