Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Информационный проект в дополнительном образовании

Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект «Семь шагов к пониманию»
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО "Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля"
Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями биологии,педагогами-организаторами при организации работы в направлении охраны окружающего мира и мероприятий по энергосбережению.
Пояснительная записка: Все мы – дети Природы и с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть созидающей, а не губительной частью мира. Это будет достигнуто только тогда, когда человечество поймет, что экологические проблемы должны иметь высший приоритет, быть внутренней потребностью человека. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь». Есть старая мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Дети – цветы жизни, какими они вырастут, зависит от нас - взрослых! Если мы с самого детства у ребенка будем формировать бережное отношение к окружающему миру, то проблем станет меньше. Решение любой проблемы начинается с ее понимания. С этой целью в Центре творчества реализован ознакомительно – ориентировочный (информационный) проект «Семь шагов к пониманию», ключевая идея которого состояла в том, чтобы донести до учащихся информацию о проблемах окружающей среды и того, какие действия может сделать каждый человек для сохранения природных ресурсов будущим поколениям. Повышение уровня информированности учащихся по проблемам энергосбережения, охраны окружающей среды осуществляется через мероприятия, имеющие практико-ориентированный характер. Реализация данного проекта представлена, циклом мероприятий различной направленности проводимых в различных формах и руководствуясь следующими принципами:
П - пропаганда – открытое распространение взглядов, аргументов, с целью формирования общественного мнения.
О - обучение на равных.
Н - навыки, полученные на учебных занятиях, применять в повседневной жизни.
И - изучение проблемы – успех к ее решению.
М- мероприятия, проводимые по охране окружающей среды и экономии энергосбережения должны быть содержательными и вызывать у учащихся интерес.
А- Акции, свершение конкретных дел.
Н- навыки, полученные на учебных занятиях, применять в повседневной жизни.
И – Игровые формы обучения.
Е- Единство – взаимосвязь определенных процессов, которые образуют целостную систему.
Цель проекта: формирование у учащихся жизненной позиции в отношении охраны окружающего мира и энергосбережения.
Задачи проекта: Сделать конкретные дела по привлечению внимания к проблеме сохранения окружающего мира.
Представить, дополнительные возможности для проявления творческих способностей учащихся, их активного вовлечения в информационно – пропагандистскую работу.
Срок реализации проекта: проект краткосрочный, реализован в рамках Международного дня энергосбережения в период с 03.11 по 11.11.2018 года.
Организатор проекта: государственное учреждение образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля».
Участники проекта: учащиеся, педагоги дополнительного образования, педагог – организатор, культорганизатор.
Руководитель проекта: заведующий учебно-методическим кабинетом.
Содержание и механизм реализации проекта:
Подготовительный этап: в рамках подготовительного этапа создана инициативная группа, которой определилась тема и актуальность проекта, развитие идеи, составлен план реализации проекта.
Основной этап: реализация проекта проходила в течение семи дней (шагов):
1 шаг- формирование общественного мнения. В начале реализации проекта творческой группой проведена работа в плане информирования ученической, педагогической и родительской общественности о проводимых мероприятиях.
2 шаг - единый день действий - Час энергосбережения. Для учащихся хореографической студии «ЗИГЗАГ», «Ирис» и «Солнышко» Час энергосбережения прошел под девизом: «Энергию танца в энергию тепла», учащиеся вокальной студии «Ассоль», «Доминанта» свое тематическое занятие назвали «Споем ярче лампочки». Учащиеся объединения «Акцент» сделали акцент на изучение нового произведения на экологическую тему и назвали тематическое занятие «Акцент на энергосбережение»:

мероприятие в хореографической студии "ЗИГЗАГ"


мероприятие в студии вокального пения "Акцент"


мероприятие в студии вокального пения "Ассоль"

3 шаг – в объединениях технического направления «Смайлик» учащимися созданы тематические видеоролики и плакаты, которые пополнили электронную базу ресурсного центра учреждения, некоторые работы приняли участие в республиканском конкурсе. В объединениях по интересам «Пиксель», «Энтер» учащиеся обсуждали преимущества и недостатки энергосберегающей лампы по сравнению с традиционной лампой накаливания:

плакат разработан учащимися объединения по интересам " Смайлик"


занятие в объединении по интересам "Пиксель"

4 шаг: формирование бережного отношения к окружающему миру происходит в объединениях художественного профиля средствами художественного творчества: конкурсы рисунков, плакатов на тему энергосбережения и охраны окружающей среды. Педагогами направления изобразительного искусства организован конкурс рисунков на тему «Сохраним планету вместе» и оформлена выставка творческих работ в фойе учреждения,:


занятия в объединении по интересам "Чистый лист"
выставочная экспозиция "Сохраним планету вместе"




5 шаг: началом формирования рационального отношения к природным ресурсам считается дошкольное воспитание, когда закладывается фундамент осознанного отношения к миру, закрепляются яркие эмоциональные впечатления. С этой целью, специалисты Центра творчества реализовали мини-проект под названием «Экономик в гостях у малышей». Ключевой идеей данного проекта является обучение учащихся младшего дошкольного возраста бережному отношению к окружающему миру посредством игры. Вымышленный герой по имени Экономик посетил занятия в объединениях «Солнышко», «Ириски», «Домисольки» и в игровой форме провел развлекательную программу на тему энергосбережения:

Экономик в гостях у дошкольников

6 шаг- совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку (Р. Эмерсон).В учреждении организована акция по сбору макулатуры « Сдай макулатуру -спаси дерево!» и сбору батареек:

7 шаг-в объединениях по интересам экологической направленности учащиеся вместе с педагогом составили памятку по экономии электроэнергии дома
21 правило экономного дома
1.Уходя, гасите свет!
2.Не пренебрегайте естественным освещением.
3.Используйте энергосберегающие лампы – люминесцентные, криптоновые.
4.Замена одной лампочки в 100 Вт вместо двух лампочек по 60 Вт даёт экономию 12%.
5.Периодически чистите от пыли и грязи лампы, плафоны и осветительную арматуру.
6.Снизьте уровень освещенности в подсобных помещениях, коридорах, туалетах.
7.Настройте свой домашний компьютер на экономичный режим работы.
8.Не оставляйте зарядные устройства в розетке без подключённого прибора.
9.Уходя из дома на длительный срок или на ночь, отключайте электроприборы совсем.
10.Отключение неиспользуемых приборов от сети позволит снизить потребление электроэнергии.
11.На кухне одним из самых энергоёмких бытовых приборов является холодильник. Выбирайте для холодильника самое прохладное место, желательно возле наружной среды, но ни в коем случае не рядом с плитой.
12.Самый экономичный режим для холодильника – температура +5 градусов и -18 – для холодильной камеры.
13. Обязательно следует размораживать морозильную камеру при образовании в ней льда.
14.Загружайте стиральную машину полностью. Стирка при полной загрузке дает экономию 15 -20 кВт ч энергии в месяц.
15.При глажении сортируйте вещи в зависимости от материала, начинайте гладить с низких температур, для небольших вещей используйте остаточное тепло.
16.Стальная посуда с толстым ровным дном позволит экономить электроэнергию при приготовлении пищи на электроплите.(неровное дно увеличивает потребление энергии на 10 -15%).
17.Размеры посуды должны соответствовать размеру плиты. Экономия энергии 10%.
18.При приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза.
19.Выключайте электроплиту за 5 минут до конца приготовления пищи, вы сэкономите 10-15% энергии.
20. Использование специальной посуды – скороварок, кипятильников, кофеварок и т.д. – позволяет экономить до 30-40% энергии и до 60% времени.
21.Своевременно удаляйте накипь из чайника и нагревательных приборов. Это продлит срок их службы и ускорит процесс нагрева.
Центр творчества является творческой площадкой для учащихся учреждения образования района. Реализация проекта закончилась мероприятием «Энергосбережение в каждый дом» для учащихся школ района. В рамках данного мероприятия организована выставка художественных работ выполненных учащимися объединений «Чистый лист», «Творческие пчелки»,а также учащиеся объединения по интересам "Смайлик" продемонстрировали свои творческие работы на тему сохранения природных ресурсов (видеоролик "Берегите воду", видеопрезентация "Лес-наше будущее".
Заключение
В процессе реализации проекта организовано и проведено 48 тематических мероприятий различной направленности, в которых задействовано 1340 учащихся Центра творчества, 240 учащихся учреждений образования района и 80 человек родительской общественности.
Мероприятия по реализации проекта «Семь шагов к пониманию» освещены в СМИ и интернет ресурсах.
Учащимся учреждения представлена дополнительная возможность для проявления творческих способностей, активного их вовлечения в информационно-пропагандистскую работу.
Учащимися и педагогами сделаны конкретные шаги по привлечению внимания к проблеме сохранения окружающего мира

Рекомендуем посмотреть:

Проект в дополнительном образовании Социальный проект в дополнительном образовании детей Творческий проект в дополнительном образовании «Кружевные узоры» Проектная деятельность как средство развития познавательной активности
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Новогодний сценарий для младших школьников, 1-4 класс | Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на экологическую тему. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 2105 дней назад (31 января 2019)
Просмотров: 1708
+12
Голосов: 12
Нина Владимировна Золотухина # 31 января 2019 в 19:25 +2
Спасибо, Ольга Андреевна что пригласили. Мне проект понравился, очень ценная идея и работа проведена разносторонняя каждый мог поучаствовать, показать свои таланты по фотоотчету видно: и пели и танцевали, рисовали, обсуждали... Молодцы!Тема очень актуальная, знаю по своим собственным детям экономить электроэнергию они не умеют. Думаю проект объединил много людей разного возраста в работе и подготовке к мероприятиям. Ценно то, что родители и дети и педагоги участвуют вместе, как звенья в одной цепочке...Творческих Вам успехов!
Ольга Андреевна Зубарь # 31 января 2019 в 19:30 0
спасибо за теплый отзыв
Надежда Борисовна Муханова # 31 января 2019 в 22:21 +1
Интересно и познавательно! Успехов вам в дальнейшей работе, вдохновения и радости от от проделанной работы!
Ольга Андреевна Зубарь # 31 января 2019 в 22:33 0
спасибо
Алексей Игоревич Сазонов # 1 февраля 2019 в 04:46 +2
Еще раз Здравствуйте, Ольга Андреевна! Спасибо, что пригласили... следует отметить, что сама тема очень актуальна на сегодняшний день... а как Вы ее развили достойно восхищения... Сам подход к реализации глобальных проблем в форме детского видения происходящих в мире процессов вызывает чувство гордости за организаторов этих мероприятий... 10 баллов ставлю Вам из пяти возможных!!! Так держать!!!
Ольга Андреевна Зубарь # 1 февраля 2019 в 07:53 0
спасибо за щедрость))
Ольга Ивановна Кабанова # 1 февраля 2019 в 15:53 +1
Добрый день, Ольга Андреевна!
Спасибо за хорошо продуманный, правильно оформленный ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект «Семь шагов к пониманию».
Всё продумано циклично, поэтапно. Результаты очевидны, цели Вы достигли, задачи реализовали.
Примите мой 3-й голос. Успеха!!!
Ольга Андреевна Зубарь # 1 февраля 2019 в 20:22 0
спасибо за отзыв
Елена Николаевна Хазиева # 1 февраля 2019 в 16:49 +1
Хорошая идея проекта. Главное, что данная идея реализуема в школах с низким уровнем технического оснащения. Удачи!!!
Ольга Андреевна Зубарь # 1 февраля 2019 в 20:22 0
спасибо за отзыв
Елена Дмитриевна Жардимова # 1 февраля 2019 в 20:38 +1
Добрый вечер, Ольга Андреевна! Проект очень интересный! Примите мой голос. Удачи!!!
Ольга Андреевна Зубарь # 1 февраля 2019 в 21:31 0
спасибо
Лариса Владимировна Валитова # 2 февраля 2019 в 16:29 +2
Здравствуйте Ольга Андреевна. Очень интересный и полезный проект. Проведено большое количество разнообразных тематических и развлекательных мероприятий. и все для достижения главной цели - сбережение энергоресурсов. Спасибо! Голос!
Ольга Андреевна Зубарь # 2 февраля 2019 в 16:43 0
спасибо за внимание к работе
Софья Владимировна Юхнина # 11 марта 2019 в 16:52 +1
Ольга Андреевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с проектом: «Семь шагов к пониманию». Такие классные мероприятия, акции Вы подготовили к этому событию. По фотографиям видно, что проект успешно реализован, это очень ВАЖНО, ведь тема затронута актуальная. Вы создаёте условия для формирования у учащихся жизненной установки в отношении охраны окружающего мира и энергосбережения, через проектную деятельность.
Проголосовала раньше, сегодня оставляю комментарий. Желаю ВАМ УДАЧИ в конкурсе! v
Ольга Андреевна Зубарь # 11 марта 2019 в 18:53 0
спасибо за отзыв, Софья Владимировна.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 11 марта 2019 в 22:02 +1
Здравствуйте, Ольга Андреевна. Спасибо за приглашение. Проект «Семь шагов к пониманию» мне понравился. Очень интересно и актуально. Творческих Вам успехов!Голос!
Ольга Андреевна Зубарь # 12 марта 2019 в 08:37 0
спасибо
Ольга Николаевна Сибилёва # 12 марта 2019 в 22:05 +2
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Очень актуальная, интересная публикация. Спасибо за то, что делитесь своим опытом по реализации социального проекта. По фотоотчёту видно, что всё удалось на славу, а ведь детям очень важно видеть значимость и результат своей работы.
Творческих успехов! Примите мой голос +8.
Ольга Андреевна Зубарь # 12 марта 2019 в 22:47 +1
спасибо большое вам за комментарий
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 марта 2019 в 13:30 +1
Очень интересный проект! Много различных мероприятий! Публикация пригодиться многим! ГОЛОС!
Ольга Андреевна Зубарь # 15 марта 2019 в 19:39 0
спасибо...надеюсь что это так
Вера Юрьевна Кадушина # 22 марта 2019 в 13:30 +1
Ольга Андреевна, добрый день! Спасибо за приглашение к сотрудничеству.
У Вас получился СУПЕРпроект! Работая с детьми, Вы привлекли внимание к проблеме и их родителей, в итоге - двойной результат. Восхитительно!
Творческих Вам успехов и ГОЛОС!
Ольга Андреевна Зубарь # 22 марта 2019 в 19:41 0
спасибо за отзыв
Наталия Владимировна Пуханова # 29 марта 2019 в 19:52 0
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Благодарю за приглашение. Тема очень актуальная. Вы создаёте условия для формирования у учащихся жизненной установки в отношении охраны окружающего мира и энергосбережения. Творческих Вам успехов!Голосую.
Ольга Андреевна Зубарь # 29 марта 2019 в 20:36 0
спасибо.....
Екатерина Васильевна Рочева # 8 апреля 2019 в 13:34 0
Здравствуйте, Ольга Андреевна. Очень интересный проект, спасибо за приглашение. Взяла для своей работы много нового и полезного.
Ольга Андреевна Зубарь # 8 апреля 2019 в 17:33 0
спасибо