Сценарные разработки «Трилогия о лете»
Пояснительная записка: «Трилогия о лете» - три сценарных разработки имеющие общую идею, - занятость учащихся в период летних каникул. Каждая из методических разработок предполагает определенный род деятельности и может быть использована в работе культорганизаторами, педагогами, педагогами-организаторами.
Часть 1.
Дворовые площадки: форма занятости школьников в вечернее время.
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля».
Описание: Творческой группой Центра творчества выбраны два микрорайона в которых проживает большая численность школьников младших классов и дошкольников, для того, чтобы в вечернее время организовать там дворовые площадки. Предложенный материал в своей работе могут использовать культорганизаторы.
Цель: создание комфортных условий для отдыха учащихся в летний период.
Задачи: развивать творческие способности учащихся, интерес к игровой деятельности. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Участники: школьники,дошкольники,культорганизаторы.
Атрибуты, используемые на дворовых площадках: растяжка с названием «Планета детства». Спортивный инвентарь (мяч, скакалка, конусы, кольца для метания), цветные мелки, фоторамка, фотоаппарат, букет из колосьев.
Культорганизаторами создана игротека.
Примеры игр:
1.
«Хали-хало»- командная игра, в которой один игрок ( ведущий) со словами «Хали-хало» подбрасывает мяч и называет имя любого из игроков и убегает. Игрок, чье имя названо должен успеть словить мяч и сказать «Стоп». Делает три шага в сторону ведущего и пытается в него попасть мячом, если попал, становится ведущим, если нет, - игра повторяется с тем же ведущим.
2.
«Ловкачи»- определяются две команды, которые соревнуются между собой на предмет точного попадания кольца на конус
3.
«Конкурс рисунков на асфальте»- можно проводить тематические конкурсы рисунков (индивидуальные, где ребенок может выразить через рисунок свой внутренний мир ) или коллективные, с помощью коллективного дела у детей формируются навыки коммуникабельности. В процессе работы площадки происходит подведение итогов конкурса, победителям вручаются дипломы.
3.
Онлайн - марафон «Беларусь в объективе», приуроченный Дню Независимости Республики Беларусь.
Марафон состоял из 2-х этапов:
1. С 26.06.по 03.07. 2020 года во время работы игровой площадки «Планета детства» все желающие могли принять участие в тематической фотосессии. Так как игровая площадка работала в канун праздника Дня Независимости Республики Беларусь,для фотосессии использовали атрибуты: тематическая фоторамка, венки из цветов, букет из колосьев, фотоаппарат.
2. онлайн - голосование с 06.07.2020 г. по 10.07.2020г.участники и все желающие могли проголосовать за понравившееся фото в группе Центра творчества (социальная сеть ВКонтакте);
Работа дворовых площадок освещается на сайте Центра творчества и в социальной сети ВКонтакте.
Часть 2.
Сценарий проведения концертной программы посвященной Дню Независимости Республики Беларусь « Квiтней, Беларусь»
Описание: представленный материал включает в себя сценарий проведения концертной программы, может быть использован в работе педагогов- организаторов при проведении тематических мероприятий.
Цель: создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Задачи: развивать творческие способности учащихся, способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения
Участники: педагоги, учащиеся объединений по интересам художественного направления.
(звучат фанфары)
Ведущий 1.Здравствуйте, уважаемые жители и гости нашего города! Мы рады приветствовать всех на концертной программе посвященной Дню Независимости Республики Беларусь« Квiтней ,Беларусь».
Ведущий 2. Беларусь синеокая, так называют нами любимую страну. Синеокая, потому что на ее территории много рек и озёр. Символом Беларуси является цветок – василек, олицетворяющий сам народ, такой же скромный и дружелюбный.
Ведущий 1.Вашему вниманию музыкальная композиция «Васильковое небо».
Ведущий 2.Колосится рожь—краше не найдёшь.В золотистой ржи, да по всей межи.Чудо из ковров синих васильков!Право, чудеса — в поле небеса!
(хореографическая композиция «Васильковое поле»)
Ведущий 1.У нашей страны сегодня день рождения! День независимости Беларуси. В Беларуси День Независимости – главный государственный праздник. Важный праздник для каждого из нас. Он отмечается 3 июля – в день освобождения в 1944 году города Минска от немецко-фашистских захватчиков. Мы должны помнить подвиги наших дедов и передавать память будущим поколениям. Без памяти о прошлом, нет будущего.
(музыкальная композиция «Любовь длиною в жизнь»)
Ведущий 2. Что мы Родиной зовём?
Ведущий 1. Дом, где мы с тобой живём,
Ведущий 2. Что мы Родиной зовём?
Ведущий 1. Поле с тонким колоском,
Ведущий 2.Что мы Родиной зовём?
Ведущий 1. Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим.
Белоруссией зовём.
(Звучит музыкальная композиция «Моя Беларусь»)
Голос за кадром.Страна моя, родная Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились Цвета, которые нам всех милее:
Зеленый цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет- цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков
Хранящих в сердце и любовь, и верность.
(Звучит музыкальная композиция «Белые кружева»)
Ведущий 1. Наши предки с мечами вставали, на скрещеньях дорог и веков. Здесь свой дом и друзей обретали, побеждали не званных врагов. Ты не сдался, войной опаленный. Город мой, ты боролся и жил.И мечтой, и трудом окрыленный. Снова славу свою возродил. Я люблю тебя, край мой былинный. Я тобою живу и горжусь. Ты красуйся, мой город старинный. Мой Гомель, моя Беларусь!
Чтец: Моя Родина – Беларусь
Моя Родина – Беларусь!
Своей Родиной я горжусь!
Нет чудесней земли, родней!
Будем счастливы мы на ней!
Будем сеять хлеб и растить.
Будем труд ценить и любить.
Просто жить, уважая людей,
Живущих в стране моей.
Будет солнце тепло нам дарить.
Будем в счастье и мире жить
На земле, которой горжусь.
Наша Родина – Беларусь!
Ведущий 2.Мы – новое поколение,
Мы – Гаммы волна пробуждение.
Мы – мыслей поток наваждения,
Мы – с даром индиго с рождения.
( хореографическая композиция «Новое поколение»)
Ведущий 1.Дорогие друзья, на этом задорном выступлении нового поколения, поколения, которое будет строить будущее нашей страны, мы заканчиваем нашу концертную программу.
Ведущий 2. Мира вам и добра!
Часть 3.
Мини-проект для пришкольных оздоровительных лагерей дневного пребывания«PROБеларусь», приуроченный году Малой родины.
Описание: Лето-любимая пора любого школьника, наступают длительные школьные каникулы,а это возможность отдохнуть, набраться сил для нового учебного года. Отдых должен быть позитивным и запоминающимся, веселым и ярким на впечатления. Творческая группа Центра творчества разработала цикл мероприятий для школьников, зачисленных в оздоровительный лагерь.
Цель: Создание комфортных условий для отдыха учащихся в летний период.
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей учащихся, интереса к игровой деятельности. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Характеристика проекта:творческий
Участники: учащиеся, педагоги, педагоги-организатор.
География реализации проекта: пришкольные оздоровительные лагеря учреждений образования района.
Сроки реализации: с 25.06. по 02 июля 2020 года.
Реализация проекта проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап включил в себя создание творческой группы, презентации проекта начальникам пришкольных оздоровительных лагерей, разработка положения (приложение);
Идея проекта заключалась в проведении творческих конкурсов « Маленькие ладошки, большой страны» и «PROБеларусь». Конкурсы проходили в два этапа - заочный и очный.
Основной этап предусматривал участие в конкурсах, подвижных играх на открытии пришкольных оздоровительных лагерей:
«Маленькие ладошки, большой страны» - в заочном этапе каждый отряд пришкольного лагеря заготавливал из цветной бумаги ладошки(у каждого отряда ладошки были определенного цвета);
- в очном этапе участники создали коллективную творческую работу из разноцветных ладошек в виде панно, на котором изобразили зону отдыха «Пруды»
«PROБеларусь»- конкурс творческих работ, условием которого предусмотрено (заочно): наличие зонта, на который участники в любой технике размещают символы, знаки, относящиеся к Беларуси.
Очная часть конкурса предусматривает презентацию пришкольными лагерями своих творческих работ (название, идея, как создавалась композиция, время - 3 мин).
Заключительный этап. На заключительном этапе подведены итоги участия учащихся в конкурсах, победителям вручены дипломы 1,2,3 степени. Фотоотчет о проделанной работе размещен на сайте учреждения и в группах интернетресурсов.
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе детского творчества «PRO Беларусь», посвященного Дню Независимости Республики Беларусь,
среди пришкольных лагерей Новобелицкого района г. Гомеля
1. Цели и задачи конкурса
Районный конкурс «PRO Беларусь» проводится с целью гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, стимулирования творческой и гражданской активности детей и молодежи,развития творческих способностей учащихся средствами создания композиций из природного и подручного материала,выявление и поддержка талантливых учащихся Новобелицкого района.
Задачи:
• формирование у учащихся любви к своей Родине, ответственности за будущее страны;
• привлечение учащихся к практической деятельности по созданию композиций из подручных и природных материалов используя зонт;
• презентация творческих работ;
• выявление и поощрение талантливых учащихся.
2. Организаторы конкурса
Учреждение образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля»
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие отряды пришкольных лагерей Новобелицкого района г. Гомеля.
4. Сроки проведения конкурса
Районный конкурс «PRO Беларусь» пройдет 02 июля 2020 года в 11.00 по адресу: г. Гомель, Новобелицкий район, ул. Ильича, д. 161.
5. Порядок проведения конкурса
Проведение конкурса предусматривает презентацию пришкольными лагерями своих творческих работ (название, идея, как создавалась композиция, время - 3 мин.), которые предусматривают обязательное наличие зонта (размер) задекорированного в белорусском стиле. От каждого участника конкурса принимается минимум 1 работа.
6. Критерии оценки конкурсных работ
• раскрытие темы;
• оригинальность идеи;
• композиционное решение;
• художественный уровень работы;
• качество и мастерство исполнения работы.
7.Подведение итогов конкурса
2 июля 2020 года подводятся итоги конкурса, определяются победители, после чего проводится награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Летнее оформление клубного учреждения своими руками
Летний социально-творческий проект для младших школьников "Нескучный отдых"
Творческий летний проект. Каникулы с пользой
Конспект урока «Основы актерского мастерства» на тему «Традиции и обряды праздника Иван Купала»