Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Белая берёза

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белая берёза»
Задачи:
1. Учить детей рисовать березу в инее и в снегу, продолжать знакомить с техникой рисования гуашью.
2. Учить передавать в рисунке поэтический образ белой березы, созданный С. Есениным в стихотворении «Белая берёза».
3. Развивать воображение, творческие способности.
4. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.
Материал: Краски - гуашь, листы бумаги голубого цвета А4, кисти, баночки с водой, салфетки; аудиозапись – В. Ребиков «Вальс» из оперы «Ёлка», репродукция картины И. Грабаря «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На сосне и на берёзе бахрома
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне. (В. Орлов)

О какой пряже говорится в стихотворении? (Иней на тонких ветках)
Как весна распутает эту пряжу? (Растопит солнечным теплом)
Мы с вами знаем много разных пород деревьев, но в нашей стране с давних времен люди особенно любят одно дерево, про которое складывают стихи, песни, сочиняют загадки, сказки.
Угадайте, какое это дерево: «Её узнаешь по одной простой примете – нет деревца белей на свете.» (Это берёза)
Правильно, берёзу очень легко узнать даже зимой по белому стволу.
Давайте рассмотрим картину И. Грабаря «Зимний пейзаж». Посмотрите, какие красивые стройные березки здесь изображены. Белеют тонкие ветки на голубом фоне неба, на заднем фоне ёлочки, внизу снег с голубоватым оттенком. Так художники подмечают красоту природы и изображают её с помощью кисти и красок или других материалов.
А поэты тоже любят это дерево, складывают про него стихи. Сегодня Илья подготовил нам стихотворение, которое написал наш земляк Сергей Есенин, он, как и мы с вами родился в Рязанской области.
Называется оно «Белая берёза».
(Чтение стихотворения)
Кроме этого берёза является символом России, не только потому что она красивая, стройная, берёз ведь очень много в нашей стране, как нигде в мире. Уезжая в дальние края, люди тоскуют по Родине, по родным просторам, природе.
Ребята, давайте на минутку представим, что мы очутились в зимнем лесу.
Что же можно там увидеть?
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
На землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх).
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой. (садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березу, про которую написал С. Есенин. Давайте попробуем сначала изобразить её на мольберте. (Дети под руководством воспитателя рисуют берёзу)
А теперь каждый нарисует свою берёзу, которую он представляет.
(Во время самостоятельной работы детей звучит спокойная плавная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем из-за столов и посмотрим какие у нас получились берёзки. Мы как будто очутились в зимней берёзовой роще!
Все хорошо постарались. Молодцы!
(После занятия организуется выставка рисунков)

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему «Плюшевый мишка». Старшая группа
Сценарий летнего развлечения - путешествия в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 2139 дней назад (12 июня 2018)
Просмотров: 1374
+2
Голосов: 2
Ирина Николаевна Кириллова # 12 июня 2018 в 20:55 +1
Здравствуйте, Наталия Александровна! С первой публикацией Вас! Хороший конспект ОД по рисованию. В занятии охвачены многие виды деятельности, детям даётся возможность поразмышлять, рассмотреть, рассказать, сделать какие то выводы. Весь материал, включая физкультминутку, соединён одной сюжетной линией. Замечания по поводу оформления: автор, задачи, материал - выделять только жирным шрифтом(первая буква В). Примите мой голос! Удачи!
Наталия Александровна Ковтун # 12 июня 2018 в 21:47 +1
Спасибо большое! Замечания приму к сведению.