Сценарий развлечения по ИЗО для детей 5-7 лет «Скажи, скажи, художник...»
Автор: Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок", с. Ижевское, Рязанская обл.
Цель: закрепление у детей знаний об изобразительном искусстве.
Задачи: закрепить у детей умения различать и называть некоторые жанры живописи, узнавать по описанию русские народные промыслы и различать картинки с предметами декоративно-прикладного искусства.
Создать радостную, весёлую атмосферу праздника в детском коллективе.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство уважения к труду художников, народных умельцев.
Описание материала: Данный сценарий может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего возраста. Можно использовать этот материал для работы в разновозрастной группе (дети 5-7 лет).
Предварительная работа: беседы о жанрах живописи, русских народных промыслах, рассматривание репродукций картин известных художников, предметов народных промыслов и их изображений, украшение бумажных силуэтов элементами росписи, слушание аудиозаписи песни «Если видишь на картине...» в исполнении Г. Гладкова.
Материалы и оборудование: 3 небольших столика, по половине листа ватмана и коробочки с фломастерами (на каждом столе), 3 разрезанных на части картинки с изображениями предметов народных промыслов, наборы картинок различных жанров живописи, 4 больших обруча разных цветов, атласные ленты (длина 60-70 см) таких же цветов (по количеству детей), предметы для игры «Чудесный мешочек» (мешочек из ткани, карандаш, кисточка, ластик, краски акварельные, стаканчик-непроливайка, альбом, палитра), музыкальный центр, музыка для игр по выбору педагога.
Ход развлечения:
(Дети сидят на стульчиках, расставленных вдоль стены)
Ведущий:
Вот и минул год учебный,
Был успешным он для нас,
А сегодня, в день весенний,
Наступил веселья час!
Ребята, сегодня мы с вами будем играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания и проверим, чему научились вы за год, как хорошо знакомы с работой художников, мастеров русских народных промыслов. Слушайте внимательно первое задание, отвечать можно всем вместе, хором.
1. Стихи-загадки «О картинах» (автор - А. Кушнер)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется … пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это … натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, —
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Обязательно картина
Называется … портрет.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вызванные по очереди, дети по заданию ведущего достают из мешочка, угадывая на ощупь, определённый предмет, который используют в своей работе художники.
3. Дидактическая игра «Определи жанр»
В игре участвуют 3 ребёнка, вызванных по желанию. Каждый отбирает из картинок, разложенных на столике вперемешку, те, на которых изображения определённого, заданного ведущим каждому из детей, жанра. В конце игры все картинки ведущий демонстрирует остальным детям, выявляется победитель, который допустил меньше ошибок.
4. Загадки «Чудесные русские промыслы»
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец)
Весёлая, белая, глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня! (дымка)
Автор: Ольга Станиславовна Средина
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют … (хохломой)
Автор: Ольга Станиславовна Средина
Сине-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными, красивыми (гжель)
Автор: Ольга Станиславовна Средина
5. Дидактическая игра «Сложи картинку и угадай роспись»
Дети делятся на 3 группы и на столиках складывают из частей картинки с изображениями предметов народных промыслов и угадывают роспись (хохломская, дымковская, городецкая).
6. Подвижная игра «Цветные домики»
На полу заранее раскладываются 4 больших обруча разных цветов, каждому ребёнку раздают по 1 ленте, соответствующей цвету обручей. Под музыку дети бегают врассыпную вокруг обручей. Когда музыка останавливается, дети собираются в свои «домики» (обручи), затем меняются ленточками, игра повторяется 2-3 раза.
7. Дидактическая игра «Кто больше нарисует разных предметов»
На столиках раскладывают по половине листа ватмана, фломастеры в коробочках. Дети делятся на 3 группы и рисуют предметы, заданного ведущим цвета (например, зелёный-огурец, трава, лист дерева, лягушка, карандаш, мяч, флажок, ведёрко, яблоко). Во время игры звучит весёлая музыка. Когда музыка останавливается, нарисованные изображения предметов подсчитываются. Выигрывает команда, которая успела нарисовать разных предметов больше.
Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш праздник, мы с вами не только повеселились, но и вспомнили много всего, что узнали за прошедший учебный год. Работа художников и мастеров различных промыслов дарит нам радость, хорошее настроение, удивляет своей неповторимой красотой. А самое главное, художником, хоть немножко, может побыть каждый из нас, стоит только захотеть.
Если б всё на свете было одинакового цвета, (Е. Руженцев)
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: Хохлома