Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе

Сценарий развлечения по ИЗО для детей 5-7 лет «Скажи, скажи, художник...»
Автор: Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок", с. Ижевское, Рязанская обл.
Цель: закрепление у детей знаний об изобразительном искусстве.
Задачи: закрепить у детей умения различать и называть некоторые жанры живописи, узнавать по описанию русские народные промыслы и различать картинки с предметами декоративно-прикладного искусства.
Создать радостную, весёлую атмосферу праздника в детском коллективе.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, чувство уважения к труду художников, народных умельцев.

Описание материала: Данный сценарий может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего возраста. Можно использовать этот материал для работы в разновозрастной группе (дети 5-7 лет).
Предварительная работа: беседы о жанрах живописи, русских народных промыслах, рассматривание репродукций картин известных художников, предметов народных промыслов и их изображений, украшение бумажных силуэтов элементами росписи, слушание аудиозаписи песни «Если видишь на картине...» в исполнении Г. Гладкова.
Материалы и оборудование: 3 небольших столика, по половине листа ватмана и коробочки с фломастерами (на каждом столе), 3 разрезанных на части картинки с изображениями предметов народных промыслов, наборы картинок различных жанров живописи, 4 больших обруча разных цветов, атласные ленты (длина 60-70 см) таких же цветов (по количеству детей), предметы для игры «Чудесный мешочек» (мешочек из ткани, карандаш, кисточка, ластик, краски акварельные, стаканчик-непроливайка, альбом, палитра), музыкальный центр, музыка для игр по выбору педагога.
Ход развлечения:
(Дети сидят на стульчиках, расставленных вдоль стены)
Ведущий:
Вот и минул год учебный,
Был успешным он для нас,
А сегодня, в день весенний,
Наступил веселья час!
Ребята, сегодня мы с вами будем играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания и проверим, чему научились вы за год, как хорошо знакомы с работой художников, мастеров русских народных промыслов. Слушайте внимательно первое задание, отвечать можно всем вместе, хором.
1. Стихи-загадки «О картинах» (автор - А. Кушнер)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется … пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это … натюрморт.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, —
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Обязательно картина
Называется … портрет.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вызванные по очереди, дети по заданию ведущего достают из мешочка, угадывая на ощупь, определённый предмет, который используют в своей работе художники.
3. Дидактическая игра «Определи жанр»
В игре участвуют 3 ребёнка, вызванных по желанию. Каждый отбирает из картинок, разложенных на столике вперемешку, те, на которых изображения определённого, заданного ведущим каждому из детей, жанра. В конце игры все картинки ведущий демонстрирует остальным детям, выявляется победитель, который допустил меньше ошибок.
4. Загадки «Чудесные русские промыслы»
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец)

Весёлая, белая, глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня! (дымка)
Автор: Ольга Станиславовна Средина

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Удивительной красы.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют … (хохломой)
Автор: Ольга Станиславовна Средина

Сине-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими
Нежными, красивыми (гжель)
Автор: Ольга Станиславовна Средина

5. Дидактическая игра «Сложи картинку и угадай роспись»
Дети делятся на 3 группы и на столиках складывают из частей картинки с изображениями предметов народных промыслов и угадывают роспись (хохломская, дымковская, городецкая).
6. Подвижная игра «Цветные домики»
На полу заранее раскладываются 4 больших обруча разных цветов, каждому ребёнку раздают по 1 ленте, соответствующей цвету обручей. Под музыку дети бегают врассыпную вокруг обручей. Когда музыка останавливается, дети собираются в свои «домики» (обручи), затем меняются ленточками, игра повторяется 2-3 раза.
7. Дидактическая игра «Кто больше нарисует разных предметов»
На столиках раскладывают по половине листа ватмана, фломастеры в коробочках. Дети делятся на 3 группы и рисуют предметы, заданного ведущим цвета (например, зелёный-огурец, трава, лист дерева, лягушка, карандаш, мяч, флажок, ведёрко, яблоко). Во время игры звучит весёлая музыка. Когда музыка останавливается, нарисованные изображения предметов подсчитываются. Выигрывает команда, которая успела нарисовать разных предметов больше.
Ведущий: Вот и подошёл к завершению наш праздник, мы с вами не только повеселились, но и вспомнили много всего, что узнали за прошедший учебный год. Работа художников и мастеров различных промыслов дарит нам радость, хорошее настроение, удивляет своей неповторимой красотой. А самое главное, художником, хоть немножко, может побыть каждый из нас, стоит только захотеть.
Если б всё на свете было одинакового цвета, (Е. Руженцев)
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Роспись хохломских ложек Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: Хохлома
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Подснежники
Опубликовано: 2151 день назад (1 февраля 2019)
Просмотров: 4520
+6
Голосов: 6
Вера Валерьевна Павлова # 1 февраля 2019 в 23:19 +1
Наталья Александровна!
Ваш Сценарий развлечения по ИЗО для детей 5-7 лет «Скажи, скажи, художник...» очень интересен по своей идее и ее реализации. В ходе развлечения Вы использовали разнообразные дидактические и подвижные игры, разнообразили активность детей. Уверена, что Вашим воспитанникам было очень интересно поучаствовать в этом развлечении.Вы вспомнили весь материал, который усвоили в течении года.
Для детей 7 лет я бы предложила использовать игру "Четвертый лишний" по мотивам народных промыслов или жанров живописи с их пояснением, почему картинка лишняя.
Желаю Вам творческих успехов.
Наталия Александровна Ковтун # 1 февраля 2019 в 23:22 +1
Спасибо большое!
Светлана Константиновна Бычкова # 2 февраля 2019 в 14:19 +1
Добрый день,Наталья Александровна! Вы разработали очень интересное развлечение по ИЗО " Скажи,скажи, художник..."с увлекательными дидактическими и подвижными играми, закрепляющими у детей умения различать и называть некоторые жанры живописи. Творческих вам успехов! Голос!
Наталия Александровна Ковтун # 2 февраля 2019 в 19:03 +1
Спасибо большое!
Александра Алексеевна Абрамова # 4 февраля 2019 в 16:08 +1
Конспект комплексного занятия с разнообразными заданиями, играми. Подходит для открытого занятия по изо деятельности. Материал подобран грамотно, направлен на закрепление ранее изученного материала по народным промыслам. Очень интересные и разнообразные дидактические игры. Конспект занятия можно взять за основу викторины
Наталия Александровна Ковтун # 4 февраля 2019 в 18:40 0
Спасибо за комментарий!
Ирина Николаевна Кириллова # 28 февраля 2019 в 22:37 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Интересное, насыщенное развлечение, где дети закрепляют знания о русских народных промыслах. Красота, любовь и творчество когда-нибудь спасут этот мир! Побольше бы таких мероприятий. Желаю Вам творческих успехов! ГОЛОС!
Наталия Александровна Ковтун # 2 марта 2019 в 13:03 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Спасибо большое за внимание и такие тёплые слова! Вам также удачи во всём!
Валентина Николаевна Матвиенко # 8 марта 2019 в 21:00 +1
Наталья Николаевна, спасибо за замечательный сценарий! Детям некогда было скучать! Мероприятие насыщено загадками, дидактическими и подвижными играми!Вы создали весёлую и радостную атмосферу! Расширили представление детей о некоторых жанрах живописи, о русских народных промыслах! Творческих успехов! С удовольствием голосую!
Наталия Александровна Ковтун # 9 марта 2019 в 10:47 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Большое спасибо за доброжелательность и позитивный комментарий! Очень рада Вашему вниманию!