Классный час во 2 классе с презентацией: Путешествие в Крым
Конспект классного часа для учащихся начальной школы: Путешествие в Крым
Задачи:
• познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
• сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
• развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
• развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
• воспитывать патриотизм. Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока. 1. Организационный момент.
Звучит гимн России. (слайд 1) 2. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.
- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).
- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).
- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.
- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)
- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)
- И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.
- Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.
- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым. 3. Природа Крыма.
- Крым – это полуостров. (слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй. (слайды 6, 7)
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
• бескрайние степи; (слайд 8)
• холмы; (слайд 9)
• горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12)
• вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14)
• пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15)
• водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16) 4. Города Крыма.
- А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 17)
- Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней. (слайд 18)
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19)
- А сейчас мы с вами пролетаем над городом Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок». (Слайды 20, 21, 22, 23) 5. Достопримечательности Крыма.
- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.
- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24)
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25)
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 26)
- В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку. (слайды 27, 28)
- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 29) 6. Упражнение «Унай и назови».
- Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название. 7. Итог урока.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?
- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.