Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы учителя начальных классов. ИКТ на уроках в начальной школе

Применение ИКТ на уроках в начальной школе
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу, а соответственно, и современный урок. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Поэтому у меня возникла необходимость начать работу по теме «Применение ИКТ на уроках в начальной школе».

Целью моей работы является:
Через применение ИКТ активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать повышению качественной успеваемости школьников, повышению уровня комфортности обучения.

Задачи:
1. Изучить необходимый информационный материал, соответствующий содержанию моей методической темы;
2.  Подбор форм и приёмов работы с учащимися, позволяющих эффективно использовать ИКТ в учебном процессе;
3.  Систематически проводить уроки и занятия по ДО с использованием ИКТ;
4. Подбор диагностик, позволяющих выявить степень результативности применения ИКТ в учебном процессе;

Основными типами уроков, используемыми в процессе обучения с информационной поддержкой, являются:
·         комбинированный урок,
·         урок – контроль и коррекции,
·         урок совершенствования знаний и умений

Уроки с компьютерной поддержкой при обучении детей  начальной школы предполагают 3 формы обучения:
·         фронтальная форма;
·         групповая форма (по типу КСО);
·         индивидуальная форма обучения.

В своей работе я использую готовые электронные ресурсы: электронные приложения к уроку, к отдельным темам, подбираю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, провожу  уроки с использованием интерактивной доски.
При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране – коммен-тирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.
Выше было сказано о презентациях. Их использование на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации к  разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам.
Так, использование презентации «Сложение и вычитание двузначных чисел» при объяснении нового учебного материала, дало значительный положительный эффект.
Показ презентации «Измеряем время», в которой представлены виды часов, послужил прекрасным наглядным оформлением урока математики.
Продуктивность таких уроков очень высокая. Компьютер формирует навыки рацио-нального запоминания материала. Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.
В начальных классах на уроках познание мира провожу тестирование по целому ряду тем:
- «Вода в природе»,
- « Многообразие животных»,
- « Воздух и его свойства»,
При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. В рамках оптимального использования средств ИКТ для обучения разным предметам можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИКТ:
·        комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;
·        постановка каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;
·        применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;
·        частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций;
·        формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;
·        стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса младших школьников с ОВЗ при помощи ИКТ ИКТ - компетентность учителя начальной школы Конспект урока по окружающему миру, 1 класс с презентацией. Как зимой помочь птицам Технические средства обучения. Классификация и роль в образовательном процессе
Сценарий на Новый год для младших школьников 2 класса | Дозировка домашнего задания во 2 классе
Опубликовано: 2350 дней назад (16 июня 2018)
Просмотров: 1073
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!