Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дозировка домашнего задания во 2 классе

Дозировка домашнего задания во 2 классе
Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа

Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребёнка. Желание школы дать больше знаний часто приводит к резкому увеличению нагрузок, связанных с выполнением домашних заданий и в конечном результате приводит к ухудшению состояния здоровья детей. Медики справедливо бьют тревогу. Из этого исходит актуальность решения вопроса о доле домашних работ в общем объёме нагрузок школьника. Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой – то степени сохранить здоровье учащихся. Кроме того, это положительно повлияет на развитие познавательного интереса учащихся, поможет сформировать у них самостоятельность, организованность, умение рационально использовать своё свободное время, ценить его.

Домашнее задание по содержанию включает в себя:
1. усвоение изучаемого материала по учебнику;
2. выполнение устных упражнений на заданное правило;
3. выполнение письменных заданий;
4. выполнение творческих работ;
5. наблюдения, изготовление схем, таблиц;
6. индивидуальные задания для слабых и сильных учащихся.

Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. По нормам выполнение домашнего задания для учащихся 2-го класса не должно превышать двух часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков. Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям в выходные, праздничные и каникулярные дни дети не должны получать домашние задания.
Необходим четкий ритм занятий. Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5 - 10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
Выполнение домашнего задания по одному из базовых предметов не должно занимать более 20 минут.

Литературное чтение:
выразительное чтение текста и ролевое чтение – не более 3 страниц текста.
выучить стихотворение наизусть – стихотворение объёмом не более 10 - 12 строк.
Подробный пересказ текста – текст объёмом не более 1 учебной страницы.
Краткий пересказ текста – если содержание произведения превышает 1 учебную страницу.
Большие по содержанию произведения прочитываются в несколько этапов (по количеству отведённых урочных часов в календарно-тематическом плане).
Иногда задаю выполнить задание творческого характера в рабочей тетради (в соответствии с объёмом прочитанного произведения).

Русский язык:
Для выполнения домашнего задания задаю одно упражнение для письменного выполнения в тетради. Иногда, если письменное задание, небольшое по своему объёму, то задаю задание для устного выполнения (разгадать ребус, подобрать слова на заданное правило).
После проведения контрольных письменных работ, письменного задания не задаю, прошу устно повторить изученные правила или словарные слова.

Математика:
Для письменного выполнения задаю не более двух заданий: одно – содержащее задачу, второе – состоящее из 4 примеров, либо 2 уравнения, либо одно геометрическое задание.
После проведения контрольных письменных работ, письменного задания не задаю, прошу устно повторить изученные правила.

Познание мира:
Для закрепления темы задаю подготовить пересказ одной темы, изученной на уроке (соответственно календарно-тематическому планированию). По желанию детям предлагается найти дополнительный материал, соответствующий изучаемой теме.

На выходные дни домашнее задание задаю, но составленное расписание уроков позволяет его выполнить досрочно (т.е. в субботу нет предметов, предполагающих выполнение письменных заданий). Основная нагрузка приходится на понедельник, вторник и среду.

Рекомендации по выполнению домашних заданий
1. Давать задание на дом с подробной консультацией по его выполнению.
2. Обратить внимание на выполнение устных предметов.
3. Научить работать с текстом, находить главную мысль прочитанного, составлять план ответа, отвечать на вопросы после прочтения текста, делать краткий пересказ.
4. Творческие задания по возможности задавать на несколько дней и не требовать их точного выполнения на следующий день.
5. Объём письменной домашней работы не должен превышать третьей части объёма работы, выполненной в классе.
6. По возможности домашнее задание, дозировка его объёма должны быть дифференцированными (кому- то из ребят легче выполнять задания по русскому языку, кому – то по математике, кто – то медленно читает, и от этого разное время тратится на выполнение домашних заданий).

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика" Художественный мир произведения. Содержание понятия

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Опыт работы учителя начальных классов. ИКТ на уроках в начальной школе | Предметные недели в начальной школе
Опубликовано: 1436 дней назад (16 июня 2018)
Просмотров: 7051
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!