Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие по пожарной безопасности в 5 классе. Конспект

Воспитательное мероприятие для 5 класса. Тема: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
• Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
• Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
• Обучать действиям при возникновении пожара;
• Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Форма урока: эвристическая беседа с элементами практической работы.
Методы:
• наглядно-иллюстративный;
• частично-поисковый;
• диалог;
• игры.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Введение в тему занятия
Учитель: Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.
Огонь – друг.
Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Огонь – символ.
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.
3. Цели и задачи занятия
В гостях у нас сегодня преподаватель Енакиевских городских курсов по ГО ФИО. Она поможет нам разобраться в новой теме.
4. Работа над новым материалом
Причины возникновения пожара
Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.
– Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?
Дети. Тема нашего урока « Пожарная безопасность».
Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? Но прежде, чем вы ответите, послушайте ребят, они помогут вам ответить на вопрос.
( Чтение стихотворений на выбор детей, которые готовили это задание)

Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т.д.
Учитель обобщает.
• Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
• Утечка бытового газа;
• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
• Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
• Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
• Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
• Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
• Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Действия при возникновении пожара
Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 101 и т.д.
Учитель. Молодцы, правильно. А сейчас Светлана Михайловна поможет нам разобраться с огнетушителем.
– Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.
(Класс разбивается на три группы)
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 101.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
1. Позвонить в службу спасения «101».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
1. Позвонить в службу спасения «101»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
Ситуация №1
Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
1. выключить газ;
2. накинуть влажное полотенце.
Ситуация №2
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
1. надо упасть на пол;
2. накрыться влажной тканью;
3. бежать нельзя!
Ситуация №3
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ:
1. догнать, накрыть тканью;
2. уронить на пол;
3. тушить огнетушителем нельзя.
ЗАГАДКИ.
В маленьком амбаре
лежит сто пожаров. (Спички).

Стоит столбом,
горит огнём:
ни жару,
ни пару,
ни угольев. (Свеча)

И мала,
И зла,
Чуть свечу,
А иногда так упаду,
Что много горя принесу. (Искра).

Красненький петушок
По улице бежит. (Пожар).

Жевать - не жую,
А всё поедаю. (Огонь).

Первичные средства тушения пожара
Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.
5. Закрепление
Игра «Запрещается – разрешается!»
Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети хлопают в ладоши – если «разрешается», ничего не делают, молчат – если «запрещается».

Запрещается:
Бросать горящие спички в помещении.
Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
Отставлять без присмотра топящие печи.
Оставлять открытые двери печей.
Включать в одну розетку большое количество электроприборов.
Пользоваться повреждёнными розетками.
Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
Играть спичками.
Оставлять незатушеные костры в лесу.
Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:
В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
Использовать огнетушитель для тушения пожара.
Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
Знать план эвакуации на случай пожара.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
Набросить покрывало на пострадавшего.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!
Пусть знает каждый гражданин:
Пожарная служба – 101.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по 101.
Вызов по телефону пожарной команды.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 101.
И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.
1. Назвать адрес, где горит;
2. Свой номер телефона;
3. Свою фамилию;
4. На каком этаже горит;
5. Как лучше подъехать к дому;
6. Сколько подъездов в доме.
Все это нужно сообщить быстро, без запинок.
Проверь себя.
Как нужно покидать сильно задымлённую квартиру?
1. Двигаться в полный рост.
2. Перемещаться пригнувшись.
3. Двигаться в полный рост, накинув на голову увлажнённую ткань.
При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?
1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.
2. Накинете на сковороду влажную ткань.
3. Зальёте сковороду водой.
Погасло пламя в горелке. Ваши действия.
1. Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.
2. Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.
3. Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ.
Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?
1. Как можно быстрее покинете комнату.
2. Попытаетесь потушить пожар.
3 Соберете ценные вещи, украшения и покинете комнату
6. Итог занятия
Учитель. Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности
С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
7. Рефлексия
Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Похожие записи:

Проект по пожарной безопасности в детском саду во второй младшей группе Тест для школьников «Противопожарный режим в школе» с ответами План воспитательной работы в дополнительном образовании детей Памятка по правилам пожарной безопасности для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Факторы выживания при автономном существовании человека»

Классный час «Служба спасения», 5-6 класс

Классный час «Как действовать при пожаре дома в школе»

Игры по пожарной безопасности для школьников, 5-9 класс

Воспитательное мероприятие, 7-8 класс на тему: Толерантность | Классный час для старшеклассников. Война в Афганистане
Опубликовано: 2366 дней назад (1 июля 2018)
Просмотров: 8591
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!