Литературный квест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", 9 класс
Цели и задачи:
- развивать любознательность
- развивать интерес к чтению книг
- воспитывать умение работать в команде
- способствовать самореализации учащихся через художественную литературу
- вызвать интерес к художественной литературе, показать ее связь с другими науками
- развивать творческие способности
Предварительная подготовка: подготовить свитки с вопросами, веревку, клей, фломастеры, 7 листов бумаги, ножницы и главный приз
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Для всего класса зачитываются правила игры. Называются члены команды, которая состоит из 7 человек. Вместе с командой в путешествие отправляется оператор, который будет снимать онлайн трансляцию. После того, как команда отправляется в путешествие, оставшиеся ученики вместе с классным руководителем смотрят путешествие по интернету в онлайн режиме (через планшеты, телефоны и т.д). За каждый неправильный или пропущенный вопрос команда отрабатывает по 20 приседаний. Путешествие длится всего 50 мин.
Свитки А – вопрос, который дает возможность получить основное задание
Свитки Б – основной вопрос
Свитки В- подсказка к следующему заданию
II. Путешествие
Свиток А находится на вахте.
- При раскопках в Египте над входом в помещение обнаружили надпись:
«Аптека для души». Найдите это помещение, там ждет вас первое испытание (Ребята двигаются в библиотеку).
1 станция «Библиотечная».
А. Сделайте налево столько шагов, сколько глав в романе «Герой нашего времени», и найдете свое задание.( 5 шагов до полки со свитком)
Б. Ответьте на вопросы
- Как звали Печорина? (Григорий)
- Какие географические названия встречаются в романе?
- Где родился М.Ю.Лермонтов?
- В каком городе происходит вторая встреча Максима Максимыча с Печориным?
В. Следующую станцию вы найдете в учебнике литературы за 9 класс, 1 часть, стр.99, 1 абзац (« Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест»).Команда должна найти задание, привязанное к дубу во дворе. На свитке:
-«А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются , заливаются-
Так что дубы сотрясаются».
(«Доктор Айболит»). Следующее испытание проходит у врачей.
2 станция «Медицинская»
А. Прочитайте отрывок и найдите свое задание:
«Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуовый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил;
В одном нашел тетрадь расходов,
В другом наливок целый строй» ( свиток находится в шкафу)
Б. Ответьте на вопросы и получите подсказку к следующему заданию
-Назовите художественные произведения М.Ю.Лермонтова, героям которых необходима медицинская помощь? («Мцыри», «Герой нашего времени»)
- Назовите имя доктора, который стал приятелем Печорина? (Вернер)
- Чем лечились герои главы «Княжна Мери»? (минеральными водами)
В. Что имел в виду Сервантес в высказывании: «Она свидетельница прошлого, пример для настоящего, предостережение для будущего», а Цицерон назвал ее «свидетелем прошлого» (история, испытание проходит в кабинете истории). Узнайте ответ и проходите следующее испытание (Команда передвигается из одного крыла школы в другое)
3 станция «Историческая»
А. История не может существовать без дат. Назовите мистическую дату рождения и смерти Лермонтова, сложите цифру до двузначного числа. Это номер стула с заданием (10 стул). Проход до стула перевязан веревками. Ученикам необходимо пролезть сквозь них.
Б. Ответьте на вопросы
- Назовите произведения Лермонтова, в которых отразились исторические события или упоминаются конкретные исторические лица ( «Песня про царя Ивана Васильевича…», «Бородино»)
- Нарушение чего в романе вызвало бы полное непонимание в истории? (времени)
-Назовите направления в литературе и искусстве, в которых работал Лермонтов? (романтизма и реализм)
- Появление какого нового жанра связывают с романом «Герой нашего времени»( социально-психологический роман, лирико – психологический роман)
-Какую книгу читал перед сном Печорин? ( Шотландские пуритане» В.Скотта)
В. Найдите историю школы в фотографиях. От этого стенда идите прямо по коридору до 2 кабинета. На данной станции вы будете проходить следующее испытание.
4 станция «Литературная»
А. Вспомните, сколько лет Бэле и сложите число до однозначной цифры.Это номер полки с заданием.
Б. Ответьте на вопросы
- Кто из литературных героев не мог отличить ямб от хорея? (Евгений Онегин)
- Прочитайте стихотворения Лермонтова, которые могли бы прочитать женщины Печорина («Не плачь, не плачь, мое дитя», «Нет, не тебя так пылко я люблю»)
- Б. Эйхенбаум писал, что Лермонтов , действительно, зашифрован... Назовите в романе эпизоды, моменты, мотивы, к которым можно отнести эти слова.
Творческое задание (На столе лежат чистые листы, клей, фломастеры, ножницы)
Составьте сборник стихотворений Лермонтова. Каждый участник должен вспомнить стихотворение наизусть ( не менее 7 строк) ,написать его на листе. Из всех отрывков команде надо склеить сборник стихотворений и оформить его как книгу. Сборник команда забирает с собой в путь.
В. Следующее испытание вас ждет в кабинете у человека, который лечит детские души.
5 Станция «Психологическая»
А. Чтобы получить основное задание, вы должны стать актерами театра. Разыграйте небольшую сцену беседы Печорина и Бэлы.
Б. Ответьте на вопросы
- Назовите имена героев из романа, которым нужна была бы помощь психолога. Обоснуйте свои ответы.
- Подумайте, какими символами вы могли бы обозначить главы романа?
В. Прочитайте отрывок из романа и вы узнаете, где спрятан главный приз
«Я тотчас подошел к княжне, приглашая ее вальсировать, пользуясь свободой здешних обычаев, позволяющих танцевать с незнакомыми дамами» (актовый зал)
6. Нахождение главного приза , возвращение команды в класс
III. Обсуждение игры, чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для учащихся 8-9 классов. Пушкин «Маленькие трагедии»
Литературная викторина с ответами для учащихся 10-11 класса
Литературный квест для 9 класса
Литературная викторина для учащихся 9 классов с ответами
Похожие статьи:
Литературная игра с ответами по комедии Грибоедова «Горе от ума», 9 класс
Литературная викторина с ответами по роману Евгений Онегин
Викторина с ответами по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Викторина по роману Гончарова «Обломов» с ответами
Викторина о творчестве Марины Цветаевой с ответами для старшеклассников