Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературный квест для 9 класса

Литературный квест. Внеклассное мероприятие по литературе для 9 класса
Цели и задачи:
- развивать любознательность и интерес к чтению книг
- воспитывать умение работать в команде
- способствовать становлению литературы средством самореализации
- приобщать учащихся к чтению
- вызвать интерес к художественной литературе, показать ее связь с другими науками
- развивать творческие способности
Предварительная подготовка: подготовить галстуки, свитки с вопросами, веревку, клей, фломастеры, 7 листов бумаги, ножницы и главный приз (торт)
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Для всего класса зачитываются правила игры. Называются члены команды, которая состоит из 7 человек. Вместе с командой в путешествие отправляется оператор, который будет снимать онлайн трансляцию. После того, как команда отправляется в путешествие, оставшиеся ученики вместе с классным руководителем смотрят путешествие по интернету в онлайн режиме. Команде вручается карта(маршрутный лист), которая поведет их по станциям. Перед самым выходом членам экипажа предлагается забрать с класса все, что может понадобиться в путешествии (рюкзак, куртка). За каждый неправильный или пропущенный вопрос команда отрабатывает по 20 приседаний. Для того, чтобы ребята почувствовали ответственность, ограничить время в 40 мин.
Задания А –вопрос , который дает возможность получить основное задание
Задание Б – основное испытание
Задания В- подсказка к следующему заданию
II. Путешествие
1 задание находится на вахте. Ответьте на вопрос и начните свое путешествие.
При раскопках в Египте над входом в помещение обнаружили надпись:
«Аптека для души». Найдите это помещение, там ждет вас первое испытание (Ребята двигаются в библиотеку).
1 станция «Библиотечная».
А. Сделайте налево столько шагов, сколько стоили цветы Лизы в повести Карамзина «Бедной Лизе», и найдете свое задание.( 5 рублей- 5 шагов до полки со свитком)
Б. Ответьте на вопросы и получите подсказку к следующему заданию
- Какой новый вид книги появился в 20 веке? ( электронный вид)
-Какое птичье название имеет издательский дом, специализирующийся на выпуске учебной литературы? («Дрофа»)
-Кем были первые создатели рукописных книг на Руси?(монахами)
-Какая книга должна быть в каждом магазине? ( книга жалоб)
-На какой странице библиотечной книги обычно стоит штамп?( на 17)
-Для чего в библиотеках древности стояли ведра? Если вы сомневаетесь в ответе, посмотрите , что у вас в руках( для свитков)
В. Следующую подсказку вы найдете в учебнике литературы за 9 класс, 1 часть, стр.99, 1 абзац « Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест».( Задание привязано к дубу во дворе).
«А малютки бегемотики
Ухватились за животики
(«Доктор Айболит»). Следующее испытание проходит у врачей.

2 станция «Медицинская»
А. Прочитайте отрывок и найдите основное задание:
«Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил;
В одном нашел тетрадь расходов,
В другом наливок целый строй» ( свиток находится в шкафу)
Б. Ответьте на вопросы и получите подсказку к следующему заданию
- Назовите художественные произведения ( не менее 5), в которых встречаются врачи или какие-нибудь заболевания ( «Лапти» Бунина, «Лошадиная фамилия» Чехова, «Хирургия»Чехова, «Мцыри» Лермонтова)
- Назовите хотя бы одного врача- писателя (Чехов, Булгаков,Даль)
- Лечение искусством называется арттерапия, музыкой—музыкотерапия. Как называется лечение художественной литературой? (Библиотерапия)
В. Что имел в виду Сервантес в высказывании: «Она свидетельница прошлого, пример для настоящего, предостережение для будущего», а Цицерон назвал ее «свидетелем прошлого»(история). Узнайте ответ и идите к следующей станции.(Станция находится в кабинете истории)

3 станция «Историческая»
А.История не может существовать без дат. Назовите мистическую дату рождения и смерти Лермонтова, сложите цифру до двузначного числа. Это номер стула с заданием (10 стул). Проход до стула закрыт веревками. Ученикам необходимо пролезть сквозь них.
Б. Ответьте на вопросы
-Назовите произведения, в которых отразились исторические событияили упоминаются конкретные исторические лица (не менее 3)
-Назовите направления в литературе и искусстве и время их появления ( не менее 3)
В.Найдите историю школы в фотографиях. От этого стенда идите прямо по коридору до 2-го кабинета и найдете следующую станцию. Если вы правильно нашли станцию, проходите испытание.

4 станция «Литературная»
А. Сколько лет прожили старик со старухою? Сложите цифру и получите номер стола с заданием.
Б. Ответьте на вопросы
- Кто из литературных героев не мог отличить ямб от хорея? (Евгений Онегин)
- Назовите стихотворение А.С.Пушкина, в первой строке которого есть слово, обозначающее короткий временной промежуток («Я помню чудное мгновенье»)
- Назовите не менее 10 псевдонимов разных авторов ( Сверчок…)
- Кто и кому подарил свой портрет с надписью «Победителю – ученикуот побежденногоучителя? ( Жуковский Пушкину)
- О ком из писателей 19 века писали: «Талантливый писатель, великолепный музыкант, дальновидный дипломат» ? ( О Грибоедове)
- Где вы встречаете буки? (в книгах)
Творческое задание (На столе лежат чистые листы, клей, фломастеры, ножницы)
Составьте сборник стихотворений из материалов на столе. Каждый участник должен вспомнить стихотворение наизусть ( не менее 7 строк), записать его на листике, указать автора. Из всех отрывков команде надо склеить сборник стихотворений и оформить его как книгу. Сборник команда забирает с собой в путь.
В. Следующее испытание вас ждет в кабинете у человека, который лечит детские души.(Кабинет психолога)

5 Станция «Психологическая»
А. Расскажите одну басню как актеры театра: артистично, громко, выразительно. Роли распределите сами
Б. Вопросы
- Назовите имена литературным героям ( не менее 5), которым нужна помощь психолога. Аргументируйте свой ответ.
-У вас в руках предметы, с помощью которого можно снять стресс. Покажите их психологу и объясните, как это сделать ( Ребята должны показать сборник стихотворений, фломастеры,зеркало и др.)
В. Прочитайте отрывок из произведения и вы узнаете, где спрятан главный приз
«Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар».

«И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбурским живым
А ананасом золотым».( Столовая)

6. На пороге столовой лежит волшебный клубок, который приведет команду к призу. Возвращение команды в класс

III. Обсуждение игры, чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами для 9 класса по книге Лермонтова «Герой нашего времени» Литературная гостиная для старших классов Внеклассное мероприятие по литературе 7 - 9 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие КВН по литературе для учащихся 9 классов

Похожие статьи:

Литературная игра с ответами по комедии Грибоедова «Горе от ума», 9 класс

Литературная викторина с ответами по роману Евгений Онегин

Викторина с ответами по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Викторина по роману Гончарова «Обломов» с ответами

Викторина о творчестве Марины Цветаевой с ответами для старшеклассников

Интеллектуальная игра по литературе с ответами, 9 класс | Цветы из фетра своими руками с пошаговым фото для начинающих
Опубликовано: 1802 дня назад (23 апреля 2019)
Просмотров: 7526
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!