Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие КВН по литературе для учащихся 9 классов

Сценарий КВНа по литературе «Юные литературоведы» для учащихся 9 классов
Автор работы: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской СОШ № 32 г. Ирмино.
Описание: предлагается сценарий заседания КВНа «Юные литературоведы», который можно использовать для внеклассной работы по литературе (например, во время проведения месячника или декады русской филологии). Сценарий содержит конкурсы разных видов, интересные факты из жизни писателей. Данный материал представляет интерес для учителей литературы и классных руководителей.
Цель: проверка знаний школьников по литературе, воспитание интереса к литературе и чтению.
Задачи:
• приобщать школьников к чтению и изучению литературы;
• развивать память, логическое мышление, творческие способности;
• повышать культурный уровень школьников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Подготовка: определение состава команды (6 человек); команда готовит эмблему и девиз; назначается состав жюри (учитель литературы, педагог-организатор или библиотекарь, представитель каждого класса, старшеклассник).
Оборудование: портреты писателей для рубрики «Это интересно!»; карта с кармашками (в кармашках цифры, а под ними вопросы), мешочек с бочонками (12) для «Литературного лото», конверты с разрезанным текстом для конкурса «Корректор», экран и видеопроектор, ноутбук.
Ход мероприятия
Ведущий. Внимание! Внимание! Внимание! Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех на заседании КВНа. Сегодня оно посвящено литературе. М. Горький считал: «Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты». Да, литература – это огромная сила, это искусство. Это то, чем мы гордимся. В КВНе примут участие две команды. Приглашаем их занять свои места. (Команды поднимаются на сцену) Уважаемые игроки, прошу вас представить свои команды.
(Команды представляют себя – название и девиз)
1 команда«Интеллектуалы».
Девиз: Интеллектуальный наш народ
С другом – книгой – круглый год!
Без устали и без забот
Читаем книги круглый год!
2 команда«Знатоки литературы»
Девиз: Если хочешь плыть – читай,
Если хочешь жить – читай,
Мир из книги узнавай.
Изучай литературу –
Повышай свою культуру.
Воплощай свои мечты,
И в себя поверишь ты!
(Звучит песня «Мы начинаем КВН»)
Ведущий. Мы начинаем КВН и объявляем первый конкурс – «Разминка », который состоит из двух заданий.
Задание 1. В течение 2 минут команды по очереди называют произведение и его жанр (задание могло быть и предварительным). Повторять произведения нельзя. Победителем станет та команда, которая назовёт больше произведений и не ошибётся в определении жанра. Например, «Дары волхвов» – новелла.
(Между командами проходит перекличка названиями произведений и их жанрами)
Задание 2. Продолжаем «Разминку». Сейчас командам необходимо будет назвать, из какого произведения строки. Каждой команде будет предложено по 3 цитаты поочерёдно. Внимание! Начинаем.
1 – Растекаясь мыслию по древу… («Слово о полку Игореве»)

2 – Великое светило миру,
Блистая с вечной высоты
На бисер, злато и порфиру,
На все земные красоты… (Ода на день восшествия на престол… Елисаветы Петровны 1747 года»)

1 – Повздорили из-за того, чьё ремесло лучше,
Переругались и чуть было не подрались… («Мещанин во дворянстве»)

2 – Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог. («Евгений Онегин»)

1 – Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы? («Горе от ума»)

2 – Двойник отца в оружье! Быть беде!
Обман какой-то. Только бы стемнело. («Гамлет»)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги I конкурса, мы познакомим вас с рубрикой «Это интересно!»
(Выходят заранее подготовленные рассказчики)
Рассказчик 1. Один знакомый увидел на столе у А. С. Пушкина «Повести Белкина», только что вышедшие из печати, без имени автора, и спросил:
– Кто этот Белкин?
– Кем бы он ни был, – ответил Александр Сергеевич, – а писать повести нужно именно так: просто, коротко и ясно.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, кто является автором «Повестей Белкина»? (Ответ: А. С. Пушкин)
Рассказчик 2. Однажды Н. В. Гоголь приехал в Киев и пошёл погулять по городу. Случайно он обратил внимание на чучело кабана, выставленное, как это ни странно, в окне библиотеки. В этот момент начался сильный дождь, и ливень. Владелец библиотеки встретил посетителя довольно грубо:
– Что вам нужно?
– Я зашёл переждать дождь, – ответил Николай Васильевич.
– Переждать дождь? – рассердился хозяин. – Вы, наверное, думаете, что здесь кабак! Убирайтесь!
– Теперь я понимаю, почему в вашем окне выставлено чучело этого животного, – сказал Гоголь и ушёл.
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, какой смысл заключён в последней фразе Н. В. Гоголя? (Ответы школьников). Итак, жюри готово объявить итоги 1 конкурса «Разминка».
(Жюри объявляет результаты)
Ведущий. Мы продолжаем наш КВН и объявляем следующий конкурс «Корректор». Задание этого конкурса заключается в восстановлении первоначального вида текста (слова и фразы перемешаны) и указании названия произведения и его автора. Время выполнения задания – 2 минуты.

(Команды получают конверты с текстом, разрезанным на фрагменты и собирают его в первоначальный вид)
Ведущий. Жюри подводит итоги, учитывая правильность и время
выполнения задания .
А мы продолжим знакомство с нашей рубрикой «Это интересно!».
Рассказчик 1. Современники рассказывали, что к Н. А. Некрасову обращалось много разных людей с просьбой одолжить денег. Почти никому из бедняков он не отказывал и не напоминал о возврате долга.
Однажды к поэту, который в это время был редактором журнала «Современник», пришёл сотрудник и попросил взаймы сто рублей. Н. А. Некрасов ответил:
– Вы говорите: жена заболела, ребёнку необходим уход, дров на зиму нет. Разве ста рублей хватит? Возьмите двести. Это будет в самый раз.
Ведущий. Ребята, что можно сказать о Н. А. Некрасове как о человеке, узнав о таких его поступках? (Ответы школьников) Слово жюри для объявления результатов II конкурса.
(Жюри объявляет результаты)
Ведущий. А сейчас я приглашаю команды сыграть в «Литературное лото» – так называется III конкурс. Это конкурс непростой. Вопросы касаются и биографий писателей, и содержания произведений, и творческой связи литераторов. Но наши ребята молодцы. И я надеюсь, что они ответят на все вопросы.
Задание: представители команд по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса, на карте открывается сам вопрос. В течение 10-15 секунд команда должна дать ответ на вопрос.

(Тихо звучит музыка)
Вопросы:
1.Ф. И. О. главного героя повести Н. Гоголя «Шинель». (Акакий Акакиевич Башмачкин)
2. Кто из героев А. П. Чехова повторял одну и ту же фразу: «Как бы чего не вышло»? (Беликов из рассказа «Человек в футляре»)
3. Кто из литераторов подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (В. А. Жуковский)
4. Какое произведение Н. Гоголь посвятил своему месту рождения? («Сорочинская ярмарка»)
5. В какой формуле Карамзин выразил основную идею повести «Бедная Лиза»? («И крестьянки умеют любить»)
6. Какое учебное заведение, в котором учился и сам, Салтыков-Щедрин впоследствии назвал «рассадником министров»? (Царскосельский лицей)
7. Что связывает фамилии литературных героев Онегина и Печорина? (Обе фамилии происходят от названия русских рек – Онега и Печора)
8. После опубликования какой книги к И. Тургеневу пришла писательская известность? (Сборник «Записки охотника»)
9. Названиями произведений какого русского драматурга являются афоризмы: «Свои люди – сочтёмся», «Бедность не порок»? (А. Н. Островского)
10. Сюжеты каких произведений были подсказаны Н. Гоголю А. Пушкиным? (Комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души»)
11. Какова финальная фраза комедии Д. Фонвизина «Недоросль» и кто её произносит? («Вот злонравия достойные плоды» - Стародум)
12. По какой пьесе А. Островского режиссёр Э. Рязанов снял художественный фильм «Жестокий романс»? («Бесприданница»)
Ведущий. Жюри оценивает этот конкурс, а мы вызываем на «Дуэль» капитанов команд. Как вы уже догадались – это конкурс капитанов. Вот сейчас проверим, на что способны наши капитаны – знают ли они литературу.
Задание: один из капитанов называет слово или фразу (название произведения, фамилию автора, литературное направление, героя произведения и т. д.) , связанную с литературой, второй быстро должен назвать литературную ассоциацию к этому слову или фразе. (Например, село Михайловское – А. Пушкин; теория «трёх штилей» – М. Ломоносов; И. Крылов – басня; Кабаниха – «Недоросль»; Марк Твен – псевдоним, «мерка два», «Приключения Тома Сойера»)
(Проходит конкурс «Дуэль капитанов»)
Ведущий. Жюри подведёт итоги конкурса капитанов и объявит результаты сразу двух конкурсов. А мы снова возвращаемся к рубрике «Это интересно!»
Рассказчик 2. О творчестве Л. Н. Толстого даже при его жизни было много споров. Одни соглашались с писателем и поддерживали его, другие принимали в штыки. А сам он не просто писал рассказы, повести, романы. Он перестраивал мир. Но прежде всего он должен был перестроить себя.
А что для этого было нужно? Выработать для себя правила поведения. И он их составлял. Ежегодно, почти ежедневно. «Правила для развития воли телесной» (в которых сказано: «Будь верен своему слову»), «Правила для развития воли чувственной», «Для развития памяти», «Для развития деятельности», «Для развития умственных способностей», «Для уничтожения чувства самолюбия».
Лев Толстой был опутан этими правилами, как Гулливер канатиками лилипутов. С той только разницей, что создавал эти правила сам и опутывал себя сам. «1) что назначено непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что; 2) что исполняешь, исполняй хорошо; 3) никогда не справляйся в книге, если что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить; 4) заставь постоянно ум твой действовать со всею ему возможной силой» – такие правила писал для себя Лев Николаевич, будучи ещё восемнадцатилетним юношей.
Ведущий. Заставляют ли о чём-нибудь задуматься такие факты из биографии великого русского писателя? (Ответы детей)
Рассказчик 1. Сын Л. Н. Толстого, Илья Львович, утверждал, что любимая число отца – 28. Родился он в 1928 году, 28 августа. 28 числа из печати вышла книга «Детство». 28 родился первый сын, 28 один из сыновей женился. Наконец, 28 Лев Николаевич ушёл из дома, чтобы больше не вернуться.
Ведущий. Жюри готово объявить результаты двух конкурсов «Литературное лото» и «Дуэль капитанов».
(Жюри объявляет результаты)
Ведущий. Ребята, вы как школьники за годы учёбы в школе прочитали очень много произведений, много, наверное, прочитали и сами, по своему выбору и интересу. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете названия произведений. Конкурс называется «Кто больше?»
Условия этого конкурса: в течение одной минуты, команды совещаются и вспоминают произведения, в названиях которых указаны главные герои. Затем команды устраивают перекличку названиями, не повторяя соперника. Побеждает та команда, у которой больше ответов.
(Приблизительные ответы: «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Гамлет», «Евгений Онегин», «Тристан и Изольда», «К Чаадаеву», «Ромео и Джульетта», «Алиса в Стране Чудес», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка», «Фауст», «Лягушонок» (Э. По), «Хамелеон», «Авдотья Рязаночка», «Ася» и другие)
(Проводится конкурс)

Ведущий. Жюри продолжает свою работу, а команды готовятся к последнему конкурсу (это было домашнее задание – подготовить инсценировку отрывка любого произведения) – «Мини-театр». А наши чтецы продолжают вести рубрику «Это интересно!»
Рассказчик 1. Как-то, прогуливаясь по набережной Темзы, Роберт Бернс увидел, как один знатный и богатый человек упал в воду. Какой-то бедняк, рискуя собственной жизнью, спас его. Но в награду получил от него лишь медную монету. Люди, собравшиеся на набережной, были возмущены неблагодарностью богача и хотели опять бросить его в реку. Но тут вмешался Р. Бернс:
– Оставьте его, – сказал поэт. – Ему самому лучше знать, чего стоит его жизнь.
Ведущий. Как вы думаете, можно ли считать Р. Бёрнса мудрым человеком? Почему? (Ответы школьников)
Рассказчик 2. Надеюсь, вам известно имя писателя детективов Артура Конан-Дойля. Так вот. Однажды Конан-Дойль решил пошутить. Он выбрал из своих знакомых десятерых – людей весьма уважаемых, принадлежавших к высшему обществу, – и послал им телеграммы одинакового содержания: «Всё раскрыто, немедленно исчезайте». В течение двадцати четырёх часов все они выехали за пределы страны.
Ведущий. Вот так пошутил. Но эта шутка помогает кое-что понять об этих людях. Как вы считаете, почему они выехали из страны? (Ответы школьников) Предоставим слово жюри, которое объявит результаты предпоследнего конкурса.
(Жюри объявляет результаты)
Ведущий. Команды готовы к финальному конкурсу нашего КВНа. Время выступления команд 5-7 минут. Жюри будет оценивать знание текста, артистизм, костюмы, декорации (если они необходимы были в инсценировке), творческий подход к работе. Пожелаем командам удачи в этом конкурсе.
(Команды представляют свои мини-постановки)
Ведущий. Молодцы, ребята! Настоящие артисты. Спасибо за доставленное удовольствие. Мы все словно побывали в театре. И сейчас жюри предстоит самая сложная задача – оценить этот конкурс и подвести итоги всего КВНа. А вам наши юные читатели мы предлагаем посмотреть буктрейлер по книге из нашей библиотечной рубрики «Советуем прочитать!»
(Жюри подводит итоги КВНа. Все присутствующие смотрят буктрейлер, подготовленный на одну из книг в школьной библиотеке библиотекарем или можно воспользоваться Интернет-ресурсами)
Ведущий. Итоги КВНа подведены. Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения победителя.
(Награждение победителя КВНа)
Ведущий. Закончить сегодняшнее заседание КВНа хочу стихотворением Бориса Слуцкого «Планета читателей»
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.
Ребята, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте всегда, читайте, что хотите и когда хотите. Успехов вам!
Наше заседание КВНа «Юные литературоведы» закрыто.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами для 9 класса по книге Лермонтова «Герой нашего времени» Литературная гостиная для старших классов Внеклассное мероприятие по литературе 7 - 9 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие к 100-летию со дня рождения Симонова, 8-10 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников. Творчество Шолохова

Кукольный спектакль для школьников по мотивам книги Лебеденко «Сказки Тихого Дона»

Инсценировки по произведениям Пушкина, 9-10 класс

Внеклассное мероприятие для школьников 9-10 класса. В гостях у поэта. Сергей Есенин»

Внеклассное мероприятие по литературе, 10 класс. Пастернак

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Работа с одарёнными учащимися (литературное направление)
Опубликовано: 3425 дней назад (7 июля 2015)
Просмотров: 18770
+21
Голосов: 21
Дина Анатольевна Грачева # 8 июля 2015 в 06:52 +4
Рубрика говорит сама за себя: это действительно интересно! Особенно радует обилие дополнительной информации, что является "пищей" для пытливого школьного ума. Спасибо Вам, Инна Николаевна.
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 22:43 0
Огромное спасибо за оценку.
Тамара Васильевна Енина # 8 июля 2015 в 07:19 +4
Здравствуйте, Инна Николаевна! С удовольствием прочитала Вашу разработку игры для девятиклассников. Очень хорошо подобран материал, разнообразные задания, детям не придется скучать на Вашем мероприятии. Много больших качественных фотографий, Вы основательно подошли к делу. Успехов Вам в дальнейшей работе. Голос.
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 22:40 0
Спасибо, Тамара Васильевна, за оценку моей работы.
Ермакова Наталья Александровна # 8 июля 2015 в 13:35 +2
Здравствуйте, Инна Николаевна! Замечательная разработка, чувствуется прекрасное знание материала и творческий подход к работе! Браво, принимайте голос!
Светлана Викторовна Кураева # 8 июля 2015 в 14:42 +3
Здравствуйте, Инна Николаевна! Я познакомилась с Вашей разработкой. Всем учителям, работающим в старших классах, известно,как трудно заставить читать молодое поколение русскую классику.В наш век, где несколько извращены представления о морали, ребят больше привлекает импортное чтиво. Поэтому нужно находить другие подходы к преподаванию литературы в старших классах. Ваша разработка - один из них. Материал интересный, не шаблонный,заинтересует и ребят, и взрослых.Очень понравилось высказывание А.М.Горького. Интересна композиция мероприятия, разнообразие конкурсов, фактический материал подобран со вкусом. В оформлении несколько отвлекает большой формат рисунков.Спасибо за интересную работу. Примите мой голос. Буду Вам очень признательна, если Вы познакомитесь с моей статьёй о русской классике и оставите комментарий. С уважением Светлана Викторовна.
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 22:39 0
Светлана Викторовна, огромное спасибо за Ваш интересный и профессиональный комментарий. Рада, что в Вашем лице нашла единомышленника. Очень признательна за внимание.
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 22:43 0
Спасибо большое. Приятно.
Елена Николаевна Кусакина # 8 июля 2015 в 18:14 +3
С удовольствием, Инна Николаевна, ознакомилась с Вашей разработкой. Понравился подбор конкурсов, в которых каждый ребенок может проявить себя, красочность материала и его интересность (например, историю с Конан Дойлом сама не знала, хотя любитель классического детектива). Можно было вовлечь в действие зрителей, чтобы ученики (не члены команд) тоже имели возможность поучаствовать в таком интересном и познавательном мероприятии. От меня +1
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 22:41 0
Благодарю, Елена Николаевна, за Ваш отзыв и оценку.
Ольга Васильевна Яковлева # 8 июля 2015 в 21:58 +3
Здравствуйте, Инна Николаевна. Мне очень понравился, разработанный Вами КВН "Юные литературоведы". Интересные конкурсы, познавательная рубрика "Это интересно!". Действительно, для скуки места точно не найдется. Спасибо за творческих подход к своему делу. Дальнейших творческих успехов и находок! Примите мой голос
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 22:42 +1
Ольга Васильевна, спасибо за комментарий , оценку и пожелания.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 июля 2015 в 09:50 +1
Очень понравился ваш материал! Просто здорово. Понравилось все рубрики, все задания. Вы профессионал своего дела. ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Евгения Михайловна Захарова # 9 июля 2015 в 12:05 +3
Необычное представление вроде бы обычного в своем формате мероприятия КВН. Интересные конкурсы, разные по сложности вопросы. Некоторые задания вполне можно было дать заранее на подготовку, что думаю как раз соответствует целям и задачам мероприятия. Богатый иллюстративный материал, что придает красочности и наглядности конкурсу. Очень интересно и познавательно заполнены паузы. Дополнительный плюс - то, что материал для рубрики "Это интересно" представляют (и, надеюсь, подбирают учащиеся). Ваш сценарий как шаблон беру себе на вооружение, думаю его легко можно будет поправить на мероприятие по истории. Спасибо!!
Инна Николаевна Евсейчик # 9 июля 2015 в 19:56 0
Здравствуйте, Евгения Михайловна! Огромное спасибо за Ваш отзыв.
Ирина Николаевна Ступченко # 10 июля 2015 в 13:53 +3
Такая работа заслуживает огромного внимания и высокой отметки. Большое количество познавательного и любопытного материала собрано в одной публикации. Всё отлично! Голос!
Инна Николаевна Евсейчик # 10 июля 2015 в 21:48 0
Спасибо, Ирина Николаевна за оценку работы.
Надежда Владимировна Рябиченко # 10 июля 2015 в 15:51 +2
Инна Николаевна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с конспектом Вашего внеклассного мероприятия. Интересный материал, используете много разнообразных заданий, выполнять которые ребята будут с увлечением. Примите голос.
Инна Николаевна Евсейчик # 10 июля 2015 в 21:49 0
Спасибо, Надежда Владимировна, за Вашу поддержку.
Марина Николаевна Лысенко # 11 июля 2015 в 16:21 +3
Здравствуйте, Инна Николаевна! Познакомилась с Вашей разработкой КВНа. Занимательные и интеллектуальные конкурсы подобраны. Интересная информация из жизни писателей. Удачно то, что в процессе игры зрители не являются просто слушателями, а вовлекаются в обсуждение. Спасибо. Примите мой голос.
Людмила Федоровна Кокшарова # 11 июля 2015 в 17:02 0
Инна Николаевна, познакомилась с вашей работой, очень интересный материал хорошие конкурсы.Мой голос.
Ирина Александровна Подольская # 12 июля 2015 в 08:47 +2
Добрый день, Инна Николаевна. С интересом познакомилась с подготовленным материалом. Вопросы соответствуют изученным произведениям в 9 классе. Материал будет интересен на уроке обобщения в конце учебного года. Продуманы опережающие задания, что позволяет вовлечь большее количество учащихся в мероприятие. Спасибо. Примите мой голос. С уважением ИА
Инна Николаевна Евсейчик # 15 июля 2015 в 11:18 0
Сердечное спасибо, Ирина Александровна за поддержку и добрые слова!
Ольга Валентиновна Полежаева # 15 июля 2015 в 06:02 +1
Здравствуйте, Инна Николаевна! Очень понравилась Ваша разработка: увлекательные конкурсные задания, много полезной и интересной информации о писателях помогут ученикам по-настоящему заинтересоваться литературой, полюбить чтение. Спасибо за представленный материал! Желаю дальнейших творческих успехов!
Инна Николаевна Евсейчик # 15 июля 2015 в 11:17 0
Сердечное спасибо за отзывчивость и добрые слова!
Татьяна Алексеевна Набилкова # 16 июля 2015 в 18:50 +1
Здравствуйте, Инна Николаевна. Спасибо за приглашение познакомиться с конспектом Вашего внеклассного мероприятия. Вами представлен сценарий КВН с заданиями и ответами на вопросы, подробно расписаны тексты ведущих. Материала подобрано много. Иллюстрационный материал дополняет текст. Методически правильно. Публикация по оформлению полностью соответствует требованиям портала.
На мой взгляд, сценарий перегружен текстом ведущих, теряется темп игры (это только мое мнение).
В одном из вопросов Вами неверно приведена цитата из памятника древне-русской литературы "Слово о полку Игореве". У Вас: "Растекаясь мыслию по древу…", когда надо "мысью".
Смотрим http://lurkmore.to: "Мыслью по древу вместо мысью по древу. Растекаться мыслью по древу — неверно переведенная строка из памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», которая, тем не менее, в современном русском языке живет своей, самостоятельной жизнью. В «Слове» сказано: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». «Мысь» в переводе со старославянского «белка». Соответственно, автор говорит, что Боян складывая песнь, охватывал мысленным взором весь мир — бегал белкою по дереву, серым волком — по земле, летал орлом под облаками".
И, соответственно, должна быть другая трактовка ответа КВН. Вопрос спорный, детям, на мой взгляд, спорные вопросы задавать недопустимо. Извините.
Инна Николаевна Евсейчик # 17 июля 2015 в 12:36 0
Спасибо, Татьяна Алексеевна, за содержательный комментарий. Но позволю себе немного с Вами не согласиться. В учебниках представлена строка в таком виде ("Растекаясь мыслию по древу…"). Да и во многих источниках Интернета (Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы. http://old-russian.chat.ru/05slovo.htm.
Боянъ бо вещiи, аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслiю по древу, серымъ вълкомъ
по земли, сизымъ орломъ подъ облакы.http://www.infoliolib.info/rlit/drl/slovorec.html)
мы найдём тексты с этой строкой. А викторина предполагает проверку знаний, полученных учениками на уроках. Не один раз данный вопрос был включён в олимпиады по литературе. А глубоко изучать древнерусский язык школьная программа не требует (если только в школах с углублённым изучением русского языка и литературы). С уважением, И. Н.
Надежда Павловна Панфилова # 17 июля 2015 в 12:36 +1
Здравствуйте! Для разработки внеклассного занятия Вы проделали большую подготовительную работу: подобраны интересные вопросы, иллюстрации, выучены тексты ведущих. Материал сценария обязательно будет востребован коллегами работающих по вашему профилю. Желаю творческих успехов и новых идей. Примите голос.
Инна Николаевна Евсейчик # 17 июля 2015 в 12:38 0
Огромное спасибо, Надежда Павловна, за Вашу оценку работы и добрые слова.
Елена Ивановна Понкратенко # 17 июля 2015 в 14:48 +1
Инна Николаевна, Вы подготовила прекрасный сценарий КВН для школьников. Конкурсные задания охватывают широкий круг литературоведческих вопросов. Это позволит в полной мере проверить знания детей по изученному материалу. А сама форма организации мероприятия сделала проверку знаний интересной и познавательной для самих учащихся.
Светлана Васильевна Новоселова # 18 июля 2015 в 07:23 +2
Доброе утро, Инна Николаевна! Очень понравилась Ваша разработка: увлекательные конкурсные задания, много полезной и интересной информации о писателях помогут ученикам по-настоящему заинтересоваться литературой, полюбить чтение. Спасибо за представленный материал! Желаю дальнейших творческих успехов!
Елена Викторовна Багрова # 19 июля 2015 в 19:15 +1
Инна Николаевна, спасибо за приглашение на литературоведческий конкурс! Разнообразные вопросы и задания помогут ученикам показать и оценить свои знания! Материал объемный, разноуровневый, интересный. Спасибо! Голос! Успехов!
Валерий Григорьевич Вершинин # 20 июля 2015 в 14:50 +1
Здравствуйте, Инна Николаевна! Мне очень понравился ваш КВН! Много интересного узнал для себя. Большая , серьёзная подготовка. Единственное, что мне жаль, что участвует не весь класс. Голосую +1 С уважением, Валерий Григорьевич.
Валерий Григорьевич Вершинин # 20 июля 2015 в 14:55 +1
Я понимаю, что это КВН. Но мне всё время жаль тех, кто остаётся "за бортом"
Елена Ивановна Ткаченко # 12 августа 2015 в 22:15 +1
Инна Николаевна, познакомилась с Вашей разработкой и пришла в полный восторг! Позаимствую для себя в закладки!
Я думаю, что цель - воспитать интерес к литературе, Вами достигнута сполна. Уместна, на мой взгляд, рубрика "Это интересно!". Я скажу больше, она великолепна! До этого момента, к сожалению, при проведении каких-либо предметных конкурсов не встречалась с такой замечательной идеей заполнить время ожидания для зрителей. Это просто "находка"! Благодаря этой рубрике на Вашем мероприятии работали не только команды, участвующие в КВНе, но и зрительный зал черпал для себя новую любопытную информацию, а также пытался отвечать на вопросы, предлагаемые созданной проблемной ситуацией. Таким образом в игре принимали участие все: и зрители, и КВНщики! (и здесь позволю себе не согласиться с предыдущим оратором). Думаю, что после такого увлекательного мероприятия Ваши ученики еще больше полюбили литературу и Вас.
Огромное спасибо. Желаю Вам новых творческих идей и оставляю свой голос.
С уважением, Елена Ивановна.
Инна Николаевна Евсейчик # 14 августа 2015 в 18:00 0
Елена Ивановна, огромное спасибо за Ваш комментарий и высокую оценку разработки.
Ксения Владимировна Подольская # 14 августа 2015 в 12:49 +1
Добрый день, Инна Николаевна!Познакомилась с вашим мероприятием по литературе.Подростки не любят читать, что уж тут скрывать, но когда они попадают в ситуацию, где надо соревноваться, у них сразу появляется интерес. Ваше мероприятие способствует развитию данного интереса, помогает детям полюбить литературу. Примите голос.
Инна Николаевна Евсейчик # 14 августа 2015 в 18:03 0
Ксения Владимировна, благодарю за внимание к моей работе.
Наталья Благодарова # 16 августа 2015 в 07:21 +1
Здравствуйте, Инна Николаевна! Спасибо за богатый материал, который воспитывает любовь к русской литературе, развивает монологическую речь выпускников. Сведения, полученные в ходе КВНа, помогут выпускникам при сдаче ГИА, ЕГЭ. Очень хорошо просматриваются межпредметные связи. Творческих вам успехов. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 21:51 +1
Добрый вечер, Инна Николаевна. Спасибо за приглашение на КВН по литературе. Замечательное мероприятие, дух соревнования подтолкнёт подростков к знаниям, к книге. Мой голос №19, беру в закладки, удачи!
Вера Александровна Орехова # 18 августа 2015 в 09:03 0
Инна Николаевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с Вашей разработкой сценария КВНа.
Интересно, познавательно. Вы приобщаете детей к чтению и изучению литературы, повышаете культурный уровень.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!!!
Климешина Галина # 29 января 2016 в 16:29 0
Спасибо за приглашение. Материал действительно интересный, очень грамотно составлен. Особенно занимательным показалось "Литературное лото". Этот вид игры дети уже успели позабыть, а неплохо бы им напомнить, что вы с успехом и сделали.
Климешина Галина # 29 января 2016 в 16:31 0
Инна Николаевна, прошу вас посетить мой блог и поделиться впечатлениями от мероприятия. https://ped-kopilka.ru/blogs/klimeshina-galina/scenarii-prezent-shou.html. Буду очень рада.