Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 9 класса "Самый умный"
Цель игры:
1. Воспитание у учащихся бережного, внимательного отношения к родной литературе.
Задачи:
1. Развитие интереса к осознанному изучению предмета.
2. Воспитание чувства уважения к родной культуре.
3. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и логического мышления.
4. Популяризация знаний по русской классической литературе.
5. Развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, умения работать в группе.
6. Воспитание вдумчивого и пытливого читателя.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, конверты с заданиями, "Черный ящик".
Высказывания: "Книга - духовное завещание одного поколения другому:" (А.Герцен); "Хороший читатель, активный и творческий читатель - это перечитыватель" (В.Набоков); портреты писателей: А.П Чехова, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, В.А. Жуковского, И.С. Тургенева;
Организация игры: В игре участвуют две-три команды, отбор участников проводится непосредственно перед началом игры из числа находящихся в зале. Командам предлагается выбрать капитана, название команды и девиз. Остальные участники становятся болельщиками и принимают участие в конкурсе для болельщиков. Ответы команд и болельщиков оценивает жюри
Ход игры
Оргмомент. Объявление целей и задач игры. Формирование команд и представление жюри
Первый конкурс. Блиц -турнир
1. За что математики очень любят эпиграммы и эпитафии?
(За то что в них есть их любимое число Пи - эпиграмма, эпитафия.
2. Какой великий русский писатель имел псевдоним Навиволырк?
(Крылов Иван, чтобы убедиться в этом, прочтите справа налево)
3. Самая молодая буква, ей всего 200 лет,но ей успели уже поставить памятник.
4. В каком году М.Ю. Лермонтов написал стихотворение "Смерть поэта"?
(В 1837 г. Год смерти А.С. Пушкина)
5. Как прозвали Сашу Пушкина в Царскосельском лицее: француз, немец или арапчонок?
(француз)
6. Какой талант наряду с поэтическим обнаружил Лермонтов с детства?
(В живописи - более 10 картин маслом и акварели: виды Кавказа, Пятигорска, портреты и автопортреты)
7. У писателя Л.Н. Толстого есть повесть, одноименная с повестью М. Горького. Как она называется?
8. Кто был для русской литературы "тем же, чем был Петр Великий для России"? (Михаил Васильевич Ломоносов)
9. Рассказ "Бежин луг" вошел в сборник И.С. Тургенева: ("Записки охотника")
10. Им уже очень много лет, они вырастили тысячи поколений детей, помогли миллионам взрослых. Многие в них верят, другие считают, что они только врут…
Они делятся на фольклорные и авторские…
11. Этот русский писатель и поэт имел многие таланты: был очень музыкален, писал картины, решал легко задачи, слыл сильным шахматистом, владел несколькими языками
12. Его называют прототипом Чацкого, ему в 1818 году Пушкин пишет послание. С ним же спорит по поводу «Философских писем». Назовите этого человека.
Второй конкурс "Кот в мешке".
Достают предметы и называют произведения, в которых они встречаются.
Что лежит в черном ящике?
Третий конкурс "Портрет"
Перед вами портреты известных русских писателей.
1. Кто из классиков, чьи портреты вы видите здесь, подписывал свои произведения псевдонимом "Человек без селезенки".
(А.П. Чехов)
2. Кто, увидев свой портрет, написанный художником А. Кипренским, сказал: "Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит?"
(А.С. Пушкин)
3. Он родился в 1814 году. Воспитывался бабушкой.
(М.Ю. Лермонтов)
4. Кто подарил А.С. Пушкину свой портрет с надписью "Победителю - ученику от побежденного учителя"?
(Жуковский. В 1820 году, когда была напечатана поэма "Руслан и Людмила", Жуковский подарил Пушкину свой портрет с надписью: "Победителю-ученику от побежденного учителя")
5. Этот писатель создал много романов, повестей, но не каждый их вспомнит сразу, а вот рассказ про собаку знает каждый.
(И.С. Тургенев "Му-му")
Четвертый конкурс. Перевертыш
Перед вами карточки с «обновленными» названиями известных произведений русских писателей. Восстановите их истинные заголовки и укажите авторов.
«Предки и бэби», «Тинэйджер», «Записки «чайника», «Шнобель», «Не в свою тачку не садись», «Мочиловка и залет», «Кому на Руси кайф?»
«Отцы и дети» Тургенева, «Подросток» Достоевского, «Записки сумасшедшего» Гоголя, «Нос» Гоголя, «Не в свои сани не садись» А. Островского, «Преступление и наказание» Достоевского, «Кому на Руси жить хорошо?» Некрасова. (Тютчев)
Синяя бейсболка – «Красная Шапочка» Ш. Перро
Счастье от глупости – «Горе от ума» Грибоедов
Летний вечер – «Зимнее утро» Пушкин
Пятый конкурс. Посвящение
Кому посвящены эти строки и кто их автор?
1. Исполнились мои желания.
Творец тебя мне ниспослал, моя Мадонна..,
Чистейшей прелести чистейший образец…
(А. Пушкин, Наталье Гончаровой)
2. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты, как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты…
Шестой конкурс. Покажите немую сцену
Каждая команда должна показать 2 немые сцены, а соперники должны назвать произведение и автора.
Седьмой конкурс. Продолжи строчки
Продолжите строки, назовите автора
1. И, обходя моря и земли,
2. Далеко в Путивле, на забрале…
3. Науки пользуют везде…
4. Я памятник себе воздвиг чудесный, вечны она,…
5. Товарищ, верь: взойдет
6. Люблю отчизну я, но странною любвью!...
Восьмой конкурс "Творческий".
Сочинить стихотворение, четверостишие на тему "Зима"; тема может быть любой, на усмотрение учителя
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» для учащихся 7-9 классов
Литературная викторина с ответами для 9 класса по книге Лермонтова «Герой нашего времени»
Сценарий интеллектуальной игры для 8-9 классов
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 9 класса
Интеллектуальная игра, 8-9 класс
Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов
Игра. Брейн-ринг «Символы российского государства» для 9 классов
Интеллектуальная игра: Творчество Пушкина, 9 класс