Сценарий интеллектуальной игры. Зимняя встреча.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» для учащихся 7-9 классов.
Данный сценарий могут использовать классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, те педагоги, кто занимается организацией досуга учащихся.
Цель: актуализация знаний и способов мышления учащихся.
Задачи:
1. Создать возможность для реализации учащимися их знаний.
2. Продолжить работу по формированию детского коллектива.
3. В игровой форме подвести итоги учебной деятельности за 2-ю четверть.
Ход игры
Ведущий: Мы приветствуем друг друга на нашей любимой интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», где за игровым столом встречаются гимназисты разных классов, которые будут состязаться с командой учителей, подготовивших для них вопросы.
Напомню вам правила: после того, как волчок выберет вопрос и вы его услышите – у вас будет 1 минута на обсуждение, после чего вы должны будете предоставить ответ. Один раз за игру вы можете взять помощь зала и один раз – музыкальную паузу.
Вопросы блица требуют обсуждения по 20 секунд вопрос( всего 3 вопроса), в супер-блице играют те вопросы, которые звучали в предыдущих играх, при этом за игровым столом остается только один участник от команды.
Вопросы для игры
Блиц
1. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей. Когда и для чего это делают?
(Так зажигают олимпийский факел.)
2. Когда проводятся Белые Олимпиады?
(Зимой.)
3. Какой итальянский город представляет футбольный клуб «Рома»?
(Рим)
Супер-блиц
1.
Медицина
Начало пригревать солнце, наступила весна. Время походов на дачу. Я взяла щепотку гвоздики, залила стаканом горячей воды и поставила настаиваться. Через 10 дней настой готов.
Вопрос: Объясните, для каких целей приготовлен данный настой?
(Средство от комаров)
2.
Вопрос Духовника
Этот человек, несмотря на свою одаренность в живописи посвятил свою жизнь медицине. Свой выбор он объяснил просто: «Я не вправе заниматься тем, что мне нравится, но обязан заниматься тем, что полезно для страждущих людей»
Вопрос: Кто этот святой?
(Святитель Лука, Войно-Ясенецкий)
3.
История
Чуть больше 400 лет назад национальный герой нашего Отечества дал обет возвести храм: Церковь Спасо-Преображенская в с. Пурех.
Вопрос: Назовите имя героя?
(Дмитрий Пожарский)
Математика
Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок вместе с моей?
(Четыре)
Экономика
Это экономическое понятие зародилось еще в XV-XVI вв. в городах Италии. В начале XVI в. в нидерландском городе Боюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера ван дер Бурсе собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трех кошельков, по латыни кошелек - bursa. Возможно, от этого слова произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое понятие.
(Биржа)
Химия
Внимание! Черный ящик. Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из серебра и золота, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью ложек, вилок и ножей из этого металла. Традиция изготовление столовых приборов из этого вещества сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за метал находится в черном ящике?
(Алюминий, алюминиевая ложка)
Физика
После внезапной остановки своего велосипеда, неожиданно застрявшего в колючих кустах, Петя некоторое время по инерции продолжал движение сквозь кусты в том же направлении. Пролетев кусты насквозь, Петя заметил, что скорость его значительно снизилась, и что он летит не прямолинейно, а приближается к луже. Какие силы притормозили Петю в кустах? Какие силы пригласили Петю приблизиться к земле?
(О Пете позаботились две силы: колючая сила трения по-матерински притормозила Петю, оставшегося без велосипеда в одиночестве, а ласковая сила земного притяжения гостеприимно пригласила в лужу)
Биология
Это животное считалось самым священным в одной из стран Африки. Смерть этого животного чествовали особым трауром – обрезанием волос. Если кто-нибудь из людей убивал это животное , его , как убийцу, беспощадно приговаривали в смертной казни. Назовите животное и страну.
(Кошка, Египет)
Русский язык
Четыре девочки встретили во дворе своего дома незнакомого мальчика.
-Как тебя зовут?- спросили его.
-А как вас зовут?- спросил вместо ответа мальчик.
-Лена, Валя, Паша, Рита.
Немного подумав. Мальчик сказал:
- Моё имя так же, как и ваши состоит из 4 букв. Начинается оно с той же буквы, что и одно из ваших имен, вторая буква совпадает с буквой другого имени, третья – с третьей буквой третьего имени, а последняя буква с последней буквой четвертого вашего имени. Теперь вы скажите, как меня зовут
(Петя)
История
В династии московских князей в XΙV-XVI вв. установилась интересная традиция именования наследников государственной власти. Человеку, которому предстояло вступить на престол Великих князей московских, подходило не всякое имя. Существовал ограниченный набор имен, которые мог носить великий князь или царь. Правитель мог носить следующие имена: Иван, Василий, Симеон, Дмитрий, Федор, Георгий и некоторые другие. Ни при каких обстоятельствах он не мог называться каким-нибудь другим именем. Подтверждение этому мы находим в истории. Ни один правитель после основателя династии Даниила Московского не получал иного имени. Среди потомков Даниила Александровича, правивших Москвой, а потом и всей Россией, было 4 Ивана, 3 Василия, 1 Георгий, 1 Федор, 1 Дмитрий, 1 Симеон. Некоторые из этих имен оказались в этом списке из-за того, что их носили особо почитавшиеся на Руси святые, как, например, Симеон Богоприимец или Василий Великий. Однако было еще много великих святых угодников, любимых русским народом, и хотя Николая Чудотворца или Илью Пророка чтили не меньше, чем других святых, их имена правителям не подходили, а называли великих князей в честь Иоанна Воина, Димитрия Солунского, Федора Стратилата, Георгия Победоносца.
Вопрос: по какому принципу выбирали имена для великих князей и царей?
(Все эти святые были воителями. Поскольку жизнь средневекового монарха была связана с постоянными войнами, и одним из главных качеств для правителя было умение управлять армией, наследникам престола давали имена самых известных святых воинов)
История искусства
В X VI веке Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец, именно эта масса послужила основой изобретения этого предмета. Его название восходит к тюркскому и переводится «черный камень». В конце XVIII века чешский фабрикант Й. Гартмут, выпускавший лабораторную посуду, положил начало производству этого . Шестигранную форму корпуса предмета предложил в середине XIX века граф Лотар фон Фаберкастл. А Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство этого предмета и ввёл в мировой обиход понятие «гросс» – дюжина дюжин. Гросс — дневная норма выработки этих предметов одним мастером с одним подмастерьем. До сих пор во всём мире — «гросс» единица измерения количества именно этого предмета. Что в черном ящике?
(Карандаш)
Литература
Сказка «Курочка ряба» в действительности имеет автора. В биографии этой воистину незаурядной личности сочетались и диалектолог, и лексикограф, и географ, и этнограф, и естествоиспытатель, и писатель, и врач. Через одну минуту назовите автора сказки «Курочка ряба», а также название труда всей его жизни, за который ему благодарны не только лингвисты, но и все исконно русские люди.
(В.И. Даль «Словарь живого великорусского языка»)
Основы православной культуры
На знамени Дмитрия Пожарского вместе с Архангелом Михаилом изображен тот, о ком эти Библейские строки:
«Около 40 тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на равнины Иерихонские, чтоб сразиться. В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля, и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его»
Кто этот человек? Почему он изображен на знамени?
( Иисус Навин, он был вождем еврейского народа, вместе с ним евреи вошли в Землю Обетованную)
Ведущий:
Что ж, вот и закончилась игра, сейчас нам необходимо выбрать лучшего игрока команды. (Ведущий подходит к каждому игроку и просит назвать того, кто, по его мнению, лучше всего играл. Ребята называют имя, аргументируя свой ответ, если есть спорные моменты, то выбор берет на себя Хранитель традиций (у нас в течение 3-х лет им является директор гимназии)
Ведущий:
Спасибо всем за хорошую игру, мы поздравляем лучшего игрока с победой, а друг друга с окончанием 2-й четверти.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для 8-9 класссов
Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий
Сценарий интеллектуальной игры для 8-9 классов
Интеллектуальная игра для 5-9 класса. Сценарий
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 9 класса
Интеллектуальная игра, 8-9 класс
Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов
Игра. Брейн-ринг «Символы российского государства» для 9 классов
Интеллектуальная игра: Творчество Пушкина, 9 класс