Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов

Сценарий интеллектуальной игры в 8-9 классах
Методическая разработка интеллектуальной, интегрированной игры.
Цель:
- интеграция учебных предметов физики, химии, биологии, географии
- развитие у учащихся познавательного интереса к предметам
- формирование навыков познавательной коллективной деятельности
- создание положительного эмоционального фона учебных предметов.
Оформление презентация, призы для победителей.
План мероприятия:
1.Организационный момент.
2.Разминка.
3.Конкурс капитанов.
4.Конкурс знатоков.
5.Конкурс «четвертый лишний»
6.Подведение итогов.
Ход мероприятия
Введение.
Две команды учащихся (8-9 класса) занимают места. Учитель знакомит с планом проведения мероприятия.(Слайд 1)
1.Разминка.(слайд 2) Участникам конкурса необходимо ответить на большее количество вопросов за 1 минуту. Каждый  ответ оценивается в один балл. Вопросы задаются по очереди, сначала первой команде, затем второй.
1. как называется ветер, меняющий свое направление два раза в год? (муссон)
2. есть ли в костях человека вода? (да)
3. полезно ли пить дистиллированную воду? (нет)
4. назовите основную причину образования волн (ветер)
5. почему закаливание полезно для здоровья? (укрепляет сосуды)
6. что является двойной силой круговорота воды в природе? (солнце)
7. как называется процесс перехода воды из жидкого состояния в твердое? (кристаллизация)
8. как называется часть океана, вдающаяся в сушу, на свободно сообщающаяся с океаном? (залив)
9. зачем лекарства запивают водой? (чтобы лучше растворились)
10. как называется процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое? (плавление)
11. назовите простейшее соединение водорода с кислородом (вода)
12. как называется перемещение воды в океане в горизонтальном направление (течение)
13. как называется химический элемент, который в переводе с латинского означает «рождающий воду»? (водород)
14. газовая оболочка Земли (атмосфера)
15. от недостатка этого газа высоко в горах бывает одноименное голодание (кислород)
16. самое глубокое озеро (Байкал)
17. где на Земле содержится основное количество воды? (в океанах)
18. хранилище пресной воды на Земле (в ледниках)
2.Конкурс капитанов.(слайд 3) В этом конкурсе капитанам задаются вопросы поочередно. Каждый  ответ оценивается в два балла.
1. какое море самое соленое (мертвое)
2. как называется элемент, который в переводе с греческого означает «безжизненный»? (азот)
3. что такое содержание в воздухе водяного пара? (влажность)
4. переход вещества из жидкого состояния в газообразное (испарение)
5. атмосфера земли состоит из смеси газов, которая называется (воздух)
6. как называется закон, согласно которому на всякое погруженное в жидкость тело, действует со стороны этой жидкости выталкивающая сила (закон Архимеда)
7. где в океане самая высокая температура (на экваторе)
8. как называется прибор для очистки воды от нерастворимых примесей? (фильтр)
9. главная причина образования цунами (подводные землетрясения)
10. назовите внешнее условие, от которого зависит растворение газов в жидкости (давление)
11. прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
12. как называется вещество, которым дезинфицируют воду? (озон)
13. где в медицине применяют воду? (ванны, закаливание)
14. как называется беспорядочное движение малых частиц, взвешенных в жидкости или газе? (броуновское движение)
3.Конкурс знатоков.(слайд 4-5) Каждая команда должна ответить на четыре вопроса (выбирают вопросы по баллам) по следующим предметам.

Физика.
1. почему в сильный мороз ель трещит? (вода в волокнах дерева замерзает и превращается в лед, в результате он разрывает волокна, поэтому слышен звук)
2. почему окна зимой замерзают? (окна в квартире замерзают, так как в пространстве между рамами проникает из комнаты теплый воздух, в котором находится водяной пар и, соприкасаясь с холодным стеклом, вода конденсируется и замерзает)
3. каким образом киты регулируют глубину своего погружения в воде? (за счет изменения объема легких)
Химия.
1.какая кислота всегда находится в желудке у человека? Можно ли при недостатке этой кислоты ее употреблять как лекарство? (соляная кислота, нет)
2. назовите 5 самых распространенных на Земле элементов (кислород,  кремний, алюминий, кальций, железо)
3. почему поваренная соль иногда становится влажной? (поваренная соль поглощает влагу из воздуха)
География
1. Имеются ли на Земле точки, для определения, положения которых достаточно только одной координаты? (это северный и южный полюса с координатами 900с.ш. и 900ю.ш. Долгота не определяется, поскольку через полюса проходят все меридианы.)
2. В одном литре воды Балтийского моря содержится в среднем 18 грамм соли. Чем объясняется отклонение от средней солености вод Мирового океана? (Это море расположено в умеренных широтах. Здесь выпадает больше осадков и меньше испарение. Это море – внутреннее, оно слабо связано с океаном, это мешает перемешиванию вод и сохраняет соленость)
3. Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в плавание 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения? (Судно пересекает линию перемены дат в направлении с запада на восток и приобретает лишние сутки, поэтому путешествие закончится 18 мая.)
Биология
1. это животное было обнаружено в 1869 году, его название происходит от местного «ньяла –понга», что означает пожиратель бамбука. назовите это животное (панда)
2. почему опытные грибники срезают грибы ножом, а не срывают? (если гриб сорвать, можно вытащить грибницу, и тогда на этом месте грибы больше не вырастут)
3. хищные растения ловят насекомых и других мелких животных своими липкими листьями и цветами. зачем они это делают? (эти растения растут на бедных почвах, где им трудно получить азот и для решения этой проблемы они ловят мелких животных)
4.«Четвертый лишний» (слайд 18) Из ряда слов убрать лишнее. Каждый  ответ оценивается в три балла. Конкурс начинает команда, у которой меньше баллов.
1. теплопроводность, излучение, конвекция, теплоемкость. (слайд 19)
2. динамометр, тонометр, манометр, барометр.(слайд 20)
3. кислород, азот, железо, водород. (слайд 21)
4. Лена, Енисей, Амур, Амазонка (слайд 22)
5. береза, липа, сосна, клен. (Слайд 23)
Подведение итогов, награждение победителей.
Литература
1. Физика 7,8 класс Родина, Громов
2. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях 7-9 класс Ю.В. Щербакова
3. География материков и океанов 7 класс В.А.Коринская

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуальной игры о животных для 5-6 класса Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс Интеллектуальная игра для 6 - 8 класса. Пушкин "Повести Белкина" Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 5-6-7 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Конспект классного часа для 8 класса. Интеллектуальная игра

Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества | Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс
Опубликовано: 3731 день назад (31 декабря 2013)
Просмотров: 7342
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!