Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий

Казино умников и умниц. Сценарий для учащихся 7-11 классов
Автор: педагог-психолог: Ашканова Ирина Александровна
средняя школа им.Р.Марсекова Восточный Казахстан

Вербальные игры (словесные) , пожалуй один из самых любимых развлечений ребят нашей школы. Такие игры не требуют сложных атрибутов, громоздкой амуниции. Подобные развлечения увлекают так сильно, что остановиться трудно. И польза от них колоссальная и удовольствие огромное. Использование в игре второй сигнальной системы требует значительного интеллектуального напряжения. Вспомните хотя бы кроссворды, чайнворды и прочие ребусы. А такие телепередачи как « Что? Где? Когда?», «Брейн- ринг»- имеют высокий рейтинг.
Все мы в той или иной степени эрудиты и знатоки,- дай только повод… и посули хоть какой-то приз.
Игра рассчитана на ребят с 7 по 11 классы.
Образовательная цель: повысить общую культуру учащихся, развитие интереса к изучению предметов естественного цикла.
Воспитательная цель: развивать чувство коллективизма, товарищества, уверенности в своих силах.
Развивающая цель: расширение кругозора учащихся, используя межпредметные связи.
Оборудование: карточки-задания, таблица для второго тура, флажки, столы и стулья для каждой команды, аппаратура для музыкального сопровождения.
Место проведения: учебный кабинет
Состав команды: учащиеся 7-11 классов

Правила игры:
1 В этой игре должен быть ведущий, он заготавливает вопросы и проводит игру.
2 Игра носит соревновательный характер. В ней могут принимать участие одна , две и более команд ( может быть и индивидуальным состязанием одного, двух и более игроков).
3 Первый тур «Открой свой счёт», заключается в том, что в течение 5 минут команды по очереди берут загадки (карточки), которые имеют свою «стоимость» (баллы). Если ответ верен, они на свой счёт получают баллы- «стоимость» загадки, если же ответ не верен- их банк не пополняется.
Тур заканчивается по истечении времени, побеждает в этом туре команда с большим счётом.
4 Второй тур «Или пан, или пропал» . Продолжительность тура 20 минут.
Для этого тура понадобится табло, в котором указаны категории. В каждой категории три сектора- три вопроса, которые имеют свою стоимость. (Чем выше стоимость, тем сложней вопрос)
Второй тур начинает команда с большей суммой баллов, назвав категорию и сектор. Если на вопрос ответили верно, команда получает данную «стоимость» вопроса, а если же ответ не верен, у команды забирается количество баллов, равное «стоимости» вопроса.
Для обсуждения вопроса команде даётся 15 сек. Ход переходит к другой команде при неправильном ответе соперников.
В этом туре можно увеличит своё «состояние» или всё «спустить».
5 Третий тур- «Чёрный ящик». Ведущий читает задание (отгадка на данное задание в ящике), даётся 1 минута на обсуждение. Команда, которая первая поднимает флажок (сигнал о готовности), имеет право отвечать первой . Если ответ правильный –получает «прибыль», если нет, ход и право ответа переходит команде соперников.
6 В конце игры подсчитывается «капитал» каждой команды.
Вопросы для 1 тура «Открой свой счёт»
Загадки распечатаны на отдельных карточках, с указанием стоимости .

1 ( стоимость 2 балла)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй- с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы. (ПИРОГ)

2 (стоимость 5 баллов)
Нота- мой первый слог,
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица. (МИНА)

3 (стоимость 2 балла)
Слог первый мой-предлог.
Второй слог- летний дом.
А целое порой
Решается с трудом . (ЗАДАЧА)

4 (стоимость 5 баллов)
С Д из года в год встречаем.
С Т за нами ходит вслед.
С П в лесу мы замечаем,
С Л труду наносим вред. (ДЕНЬ, ТЕНЬ, ПЕНЬ, ЛЕНЬ).

5 (стоимость 2 балла)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (КНИГА)

6 (стоимость 2)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. (КРОТ)

7 (стоимость 5 баллов)
В воде родится,
А воды боится. (СОЛЬ)

8 (стоимость 2 балла)
Бегает в калошах
Быстрее, чем лошадь. (МАШИНА)

9 (стоимость 2 балла)
Белое поле,
Чёрное семя,
Кто его сеет,
Тот разумеет. (ПИСЬМО).

10 (стоимость 2 балла)
Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает. (ЯБЛОКО).

11 (стоимость 5 баллов)
Какая дорога без пыли? (ВОДНАЯ)

12 (стоимость 10)
Когда он нужен, его выбрасывают.
А когда он нужен поднимают. (ЯКОРЬ)

13 ( стоимость 2 балла)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (ПЕТУХ)

14 (стоимость 2 балла)
Сам худ, а голова с пуд. (МОЛОТОК)

15 (стоимость 2 балла)
Свержу кожа, снизу тоже,
А в середине пусто. (БАРАБАН)

16 (стоимость 5 баллов)
С ногами, а не ходит;
Со спинкой, а не лежит. (СТУЛ)

17 (стоимость 2 балла)
Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (КОТ)

18 (стоимость 2 балла)
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла (КОРОВА)

19 (стоимость 10 баллов)
Тебе дано, а люди пользуются (ИМЯ)

20 (стоимость 5 баллов)
За что ученика выгнали из класса? (ЗА ДВЕРЬ).

21 (стоимость 5 баллов)
Из какой посуды не едят? (ИЗ ПУСТОЙ)

22 (стоимость 2 балла)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (СЕНО)

23 (стоимость 2 балла)
Каких камней в море нет? (сухих)

24 (стоимость 2 балла)
В каком году люди едят больше обыкновенного? ( В ВИСОКОСНОМ)

25 (стоимость 2 балла)
Чем оканчивается ДЕНЬ И НОЧЬ? (МЯГКИМ ЗНАКОМ)
2 тур «Или пан, или пропал»
Категории 1 2 3
Имена 2 2 5
Вначале было слово 5 20 5
Тайны истории 10 20 5
Что скрывает вода? 10 20 10
Шар земной загадок полон. 10 5 2
Этнография. 20 5 10

В таблице указана «стоимость» вопроса.

Категория «ИМЕНА»
1 Какая женщина получила большой доход от преступлений?
А) Жанна Д, Арк
Б) Агата Кристи
В) Маргарэт Тэтчер

2 Какой писатель в молодости выступал под псевдонимом «Врач без пациентов»?
А) Гоголь
Б) Чехов
В) Пушкин

3 Как фамилия няни А.С. Пушкина?
А) Иванова
Б) Бестужева
В) Яковлева

Категория «Вначале было слово»
1 На основе какого языка был создан старославянский?
А) английского
Б) дунганского
В) южномакедонского

2 Существует выражение «Кричать во всю Ивановскую», что оно обозначает и как появилось это выражение? ( открытый вопрос)
Правильный ответ: в Московском Кремле есть Ивановская площадь, на которой во времена, когда не было газет и радио, глашатаи объявляли указы батюшки- царя. Кричать во всю мощь.)

3 Откуда пошла фраза «менять как перчатки»?
А) от русских гусар
Б) от английских джентльменов
В) от американских ковбоев

( В начале 19 века в Англии были выработаны специальные « Правила идеального джентльмена» согласно им, перчатки следовало менять как минимум шесть раз в день)

Категория «Тайны истории»

1 Какой флот в морских битвах использовал ядовитых змей и скорпионов?
А) греческий
Б) римский
В) испанский

2 Почему Наполеон короновался не золотой с драгоценными камнями короной, а железной?
(открытый вопрос)
(Ответ: потому что он не принадлежал к аристократическому роду. Это был своеобразный вызов его знатным противникам)

3 Каким орденом награждали в годы Великой Отечественной войны за удачное отступление?
А) орденом за отвагу
Б) орденом Кутузова
В) орденом Ленина

(Орденом Кутузова, учреждённым в июле 1942 году. Орден имеет три степени. Знак первой степени- из золота, 2 и 3 из серебра. Именно Кутузов в годы Отечественной войны 1812 года проявил образцы искусного отхода и отвода армии из-под ударов превосходящих сил противника, обратив всё это в сокрушительное поражение Наполеона)

Категория «Что скрывает вода?»
1 В каком море нельзя утонуть?
А) в Мёртвом
Б) Мраморном
В) в Балтийском
(Такое море существует в стране, известной человечеству с древнейших времён. Это знаменитое Мёртвое море Палестины. Вода его солёная настолько, что в ней не может жить ни одно живое существо. Вода Мёртвого моря содержит 27% соли. С глубиной солёность становится ещё выше. Утонуть в таком море не возможно).

2 Что находится в атлантическом океане под течением Гольфстрим на глубине 1300 м.?
(открытый вопрос)

(Ответ: под течением Гольфстрим обнаружено новое течение. Оно медленнее верхнего и движется в противоположном направлении).

3 Древние греки звали её «Борисфен», римляне «Данапарис», турки «Узу», славяне «Славутич». Как называется эта река сейчас?
А) Волга
Б) Иртыш
В) Днепр

Категория «Шар земной загадок полон»
1 Что именно должна была отрезать девушка Мэри, чтобы получить орден Британской империи?
А) косу
Б) подол юбки
В) рукав

(Ответ: в 1963 году Мэри отрезала подол своей юбки и с тех пор вошла мода на мини-юбки)

2 Египетский фараон Рамзес 8 пользовался аптекой для души. Что это за аптека?
А) лес
Б) библиотека
В) музыка

3 Какую вещь позаимствовали домашние хозяйки у древних фараонов?
А) опахало
Б) фартук
В) сандалии

Категория «Этнография»

1 Американец скажет «индейское лето», француз «лето святого Мартина», а как скажем мы?
(открытый вопрос)
(Ответ: бабье лето)

2 Европейцы, отправляясь в гости, берут с собой цветы, а что в подобном случае дарят японцы?
А) сладости
Б) птиц
В) посуду

3 В какой стране за отличную учёбу, от первого класса начальной школы до последнего экзамена в университете, показавшим безупречное поведение и стойкость характера присуждается золотой перстень с гербом республики?
А) в Англии
Б) в Австралии
В) в Венгрии
Третий тур «Чёрный ящик»
(За каждый правильный ответ прибавляется по 10 баллов. Начинает разгадывать предмет в ящике команда с большим количеством баллов. Если ответ неверный –ход переходит другим командам).

1 В старину одежду зашнуровали словно ботинки, или завязывали тесёмками. Иногда одежду скрепляли запонками из деревянных палочек. Этими предметами пользовались как украшением. Ювелиры делали их из драгоценных камней, серебра, золота, покрывали замысловатыми узорами. О знатности и достатке человека судили по количеству таких предметов. Что это? Данный предмет в «чёрном ящике».

(ответ: пуговица)

2 Появлению этого предмета помогли лекарства. Целебные, но противные на вкус составы стали прятать в сладкие оболочки-получились пилюли. Если их принимать, не рассасывая и тем более не раскусывая, никаких неприятных ощущений не будет.
Этот предмет происходит от латинского наименования пилюль. По-видимому, людям надоело глотать полезные, но всё же невкусные пилюли, и они решили устроить себе маленький сюрприз. Что лежит в «чёрном ящике»?

(ответ: конфета)

3 В старину использовали стекло и пепел, шерсть, жжёные кости и рога животных. Из всего этого делали простые и сложные, нередко опасные для здоровья смеси, а позже появился порошок из мела. А чем пользуемся мы сейчас?

(ответ: зубная паста)

4 Сейчас-это украшение. А в глубокой древности этот предмет был амулетом, защищающим от злых сил. На Руси замужняя женщина могла появляться с этим предметом только в присутствии мужа. Мужчины носят этот предмет не одно тысячелетие. Сегодня это даже вошло в моду. Но так было не всегда. Например в Древнем Риме этот предмет служил знаком, что её обладатель-раб.

(ответ: серёжки)

5 Его заменяли ил, глина или песок. Жители пустынь и сейчас оттирают им руки, когда не хватает воды. Древние греки вместо песка пользовались маслом. Оно смывало грязь. Чем пользуемся мы?

(ответ: мыло)

6 В единственном экземпляре этот предмет обычно не используется. Лучше иметь два таких предмета. О двух этих предметах поётся в русской народной песне. С этим предметом иногда сравнивают тупых людей. Обычно эти предметы носят дети и пожилые люди. Эти предметы любит есть моль. Когда эти предметы надевают, становится тепло.

(ответ: валенки)

7 Это нельзя даже назвать предметом. Это чем-то напоминает перевёрнутые грабли. Это мы много раз делали своими собственными руками, вернее, не совсем чтобы руками…
Это имеется у кошки и мышки по одному разу, а у шуршалки- 2 раза.
Ну а теперь, вы наверняка догадаетесь, что это такое, если я скажу такую фразу: «Шимпанзе швыряла шишки, шелестя шикарным шлейфом».

(ответ: буква Ш)

Итог: подсчитывается «капитал» каждой команды и объявляется победитель игры.
Если подобного рода игры проводятся традиционно: 1 раз в четверть , или месяц, можно переходящий кубок сделать. (У нас это вымпел с вышитой совой).

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» для учащихся 7-9 классов Сценарий интеллектуальной игры для 8-9 классов Интеллектуальная игра для 5-9 класса. Сценарий

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 9 класса

Интеллектуальная игра, 8-9 класс

Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов

Игра. Брейн-ринг «Символы российского государства» для 9 классов

Интеллектуальная игра: Творчество Пушкина, 9 класс

Участник №33 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Спортивно-интеллектуальная игра. Сценарий для 6-7 класса
Опубликовано: 3380 дней назад (17 декабря 2014)
Просмотров: 16982
Рубрика: сценарии игр
+1
Голосов: 3
Воспитатель # 5 января 2015 в 22:23 0
Ирина Александровна! С удовольствием ознакомилась с вашим материалом, думаю, что команды с удовольствием играли и получали дополнительные знания .Казино умников и умниц - это интеллектуальная игра, судя по всему, у детей с интеллектом всё в порядке. Начитанность детей поражает, мой голос+1, большое спасибо!
Татьяна Владимировна Мельникова # 12 января 2015 в 14:33 0
Добрый вечер,Ирина Александровна! Большое спасибо за приглашение на вашу интеллектуальную игру. Во время игры идёт обучение и ребёнок сам того не зная, узнаёт много нового и полезного для себя. Очень интересный материал вы подготовили, донесли материал доступным языком , с вашего позволения возьму его в закладки. Мой голос +1, желаю успеха!