Интеллектуальная игра для школьников средних классов «Обо всем на свете»
Автор: Нужина Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ-Чингисская СОШ, Новосибирская область, Ордынский район, с.Чингис
Описание: Данный материал будет полезен для учителей, родителей. В игре принимают участие команды по 7-10 человек.
Цель: выяснить уровень знаний детей в разных областях
Задачи:
-Обогащать словарный запас
-Расширять кругозор
-Развивать быстроту реакции, мышление и логику
Сектор «География».
1.Самый большой остров (
Гренландия)
2.Самая высокая гора (
Эверест)
3.Самая холодная часть света (
Антарктида)
4.Самый высокий действующий вулкан (
Льюльяйльяко)
5.Самый высокий водопад (
Анхель)
6.Самое глубокое озеро (
Байкал)
7.Самый большой коралловый риф (
Большой Барьерный)
8.Самая длинная река (
Нил)
9.Самый большой движущийся ледник (
Ледник Ламберта)
10.Самый маленький и сухой материк Земли (
Австралия)
Сектор «Химия»
Каждой команде раздают карточки, приложенные ниже.
Задание: Соедините название вещества из левого столбца с соответствующей формулой в правой.
1.H2O A) киноварь
2.CO2 Б) серная кислота
3.H2SO4 В) озон
4.CaCO3 Г) поташ
5.CH4 Д) вода
6.HgS Е) углекислый газ
7.CO Ж) метан
8.O3 З) угарный газ
9.NaOH И) известняк
10.K2CO3 К) каустическая сода
Ответы: 1Д, 2Е, 3Б, 4И, 5Ж, 6А, 7З, 8В, 9К, 10Г
Биологический сектор
Каждой команде выдают кроссворд, приложенный ниже.
Задание: за 10 минут нужно разгадать кроссворд
1.Первыми фотосинтезирующими организмами на Земле считают их.
2.С одной стороны, они напоминают растения, с другой – животных, поэтому их выделили в отдельное царство.
3.Государственный символ США.
4.Самая маленькая птица.
5.Самый тяжелый жук.
6.Какое жилкование листьев у ландыша?
7.Что является конечным продуктом обмена белков?
8.Мамонтовое дерево иначе.
Ответы:
Математический сектор
Каждой команде выдают карточку, приложенную ниже.
Задание: Выполните математические действия и прочитайте слова.
1.ДОМ + П – Д + ЛЮ – ОМ + С =
2.СЦЕНА +ИФ – НА – С +РЫ –Е =
3.СУД +МА –Д + М =
4.НОТЫ + МИ – ТЫ +УС – О =
5.ДРОЗД + Ь – З + Б – Д =
6.ОЛЕНЬ + ДЕ – О + ИЕ – Ь =
7.ПРИСТАНЬ + МЕ – АНЬ + Р – СТ =
8.КОРОНА – ОНА + УГ – О =
9.УДАЧА – У + ЗА =
10.РАТЬ + КВА – Ь + Д =
Ответы: 1.Плюс 2. Цифры 3. Сумма 4. Минус 5. Дробь 6 Деление 7. Пример 8. Круг 9. Задача 10. Квадрат
Сектор «Русский язык»
Каждой команде выдают карточки.
Задание: Вставьте пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные. Время на выполнение задания: 10 минут.
Ответы: 1.Палата 2.Палуба 3.Панама 4.Погода 5.Порода 6.Поляна 7.Попона 8.Пижама 9.Пещера 10.Пирога (лодка)
Ответы: 1.Тайфун 2.Термин 3.Тритон 4.Токсин 5.Тишина 6.Тетива 7.Турнир 8.Торшер 9.Танкер 10.Танцор
Сектор «Литература»
Определите по отрывку название книги и ее автора.
1.«Бофаро с женой и два его сына спустились в Пещеру первыми. Их взорам открылась удивительная Поземная страна. Она простиралась так далеко, как хватал глаз, и на ее ровной поверхности кое-где поднимались невысокие холмы, поросшие лесом. Посредине Пещеры светлела гладь большого круглого озера».
Ответ: А. Волков «Семь подземных королей»
2. «Вдруг она увидела стеклянный столик на трех ножках.
На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключика. Алиса решила, что это от одной из дверей, но увы! ‒ то ли замочные скважины были слишком велики, то ли ключик слишком мал, только он не подошел ни к одной, как она ни старалась»
Ответ: Льюис Керолл «Приключения Алисы в стране чудес»
3.«А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять».
Ответ: А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
4. «Проснувшись поутру, я увидел, к моему великому изумлению, что наш корабль сняло с мели приливом и пригнало гораздо ближе к берегу. С одной стороны, это было весьма утешительно (корабль был цел, не опрокинулся, так что у меня появилась надежда добраться до него, когда ветер утихнет, и запастись едой и другими необходимыми вещами); но, с другой стороны, еще сильнее стала и моя скорбь по погибшим товарищам».
Ответ: Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»
5.«Повернулась Танюшка – перед ней помещение, какого она отродясь не видывала. Не то церква, не то что. Потолки высоченные на столбах из чистого малахиту».
Ответ: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»
6. «Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный, что долгое время сомневались – человек ли он».
Ответ: Шарль Перро «Рике с хохолком»
7.«Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку».
Ответ: Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
8 «Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну, где кочки, постепенно снижаясь, переходили в совершенно ровное место».
Ответ: М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
Сектор «Астрономия»
Разгадайте филворд.
Ответы:
Сектор «Мифология»
1.Какая древнегреческая богиня родилась из пены, образовавшейся из крови Урана?
А) Гера
Б) Афродита В) Геката
2.Бог гонцов в Древней Греции
А) Гермес Б) Зевс В) Аид
3.Кто убил Немейского льва?
А)Язон Б) Еврисфей
В) Геракл
4.Назовите предводителя аргонавтов
А) Язон Б)Еврисфей В) Геракл
5.Богиня гор и лесов в Древней Греции
А) Дафна Б)Гера
В)Артемида
6.Муза танца
А) Урания
Б) Терпсихора В) Клио
7. Для кого на Крите был построен лабиринт?
А) Медуза Горгона
Б) Минотавр В) Химера
8. Какой древнегреческой богине посвящен Парфенон?
А) Афина Б) Гера В) Афродита
9. Его труд – напрасная работа
А) Тантал
Б) Сизиф В) Зевс
10. Он прославился, совершив двенадцать подвигов.
А) Сизиф Б) Аид
В)Геракл
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для 8-9 класссов
Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» для учащихся 7-9 классов
Сценарий интеллектуальной игры для 8-9 классов
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 9 класса
Интеллектуальная игра, 8-9 класс
Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов
Игра. Брейн-ринг «Символы российского государства» для 9 классов
Интеллектуальная игра: Творчество Пушкина, 9 класс