Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий интеллектуальной игры для 8-9 классов

Сценарий интеллектуальной игры «Никогда не поздно поумнеть»
Описание: данный классный час направлен на способствованию развития у школьников интеллекта и логического мышления.
Классный час в форме интеллектуальной игры. Задания для игры - головоломки из тестов для определения IQ. В ходе игры команда из четырех человек за 30 минут должна решить 16 головоломок. В задачу игры не входит определение коэффициент интеллекта. Главное - ознакомить детей с типичными заданиями интеллектуальных тестов, дать возможность поработать в группе, испытать свои мыслительные способности.
Цели: ознакомить детей с вопросами интеллектуальных тестов; способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость; стимулировать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: сделать несколько ксерокопий листа с головоломками (по количеству команд).
Оформление: начертить на доске таблицу результатов (эта таблица будет заполнена, когда дети проверят все работы).
План классного часа
I. Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»
II. Интеллектуальная игра «Головоломка».
III. Заключительное слово.
IV. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»
Классный руководитель. Сегодня мы проводим интеллектуальный классный час. Слово «интеллект» сейчас очень часто употребляется. Как вы его понимаете? (Ум, смекалка, находчивость, догадливость, знания, кругозор, умение мыслить и др.)
Классный руководитель. В словаре С. Ожегова дано такое толкование слова «интеллект»: «Мыслительная способность умственное начало у человека». Но есть и другие точки зрения. Многие психологи считают, что интеллект - это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность?
Примерные ответы детей:
- Дворник сейчас зарабатывает больше профессора, развивать интеллект ни к чему.
- Ну почему сразу или дворник, или профессор? Вот, например, топ - менеджером без интеллекта и без образования не станешь!
- Нужно развивать интеллект только тем, у кого выдающиеся способности.
- Есть вундеркинды, они и должны развивать свой интеллект.
- Интеллект нужен всем: и дворникам, и профессорам - всем нужен разум в жизни.
Классный руководитель. Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Американские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ясный ум до глубокой старости. Как же можно тренировать свой интеллект?
Примерные ответы детей:
- Много читать, собирать информацию.
- Добросовестно выполнять все школьные задания.
- Решать головоломки, задачки на смекалку.
- Заниматься в кружках, расширять свой кругозор.
Классный руководитель. Получается, что у одних людей интеллект выше, чем у других. Многие фирмы хотят взять на работу именно таких людей: способных быстро переучиваться, легко принимать новое. Но как же их выявить? Тут и приходят на помощь тесты для измерения интеллекта. По результатам этих тестов можно измерить свой ай-кью - интеллектуальный коэффициент.
Приходилось ли вам проходить такие тесты? Знаете ли вы свой ай-кью?
(Дети отвечают.)
Тесты на измерение ай-кью содержат много головоломок. Но эти головоломки при определенной тренировке легко может решить самый заурядный человек. Поэтому многие ученые относятся к этим тестам довольно скептически. Но так или иначе многим из нас предстоит проходить такие тесты. И лучше, если мы будем готовы к тем заданиям, которые нам предложат.
II. Интеллектуальная игра «Головоломка»
Классный руководитель. Сегодня мы проведем игру «Головоломка». Ломать головы над заданиями будут (количество) команд по 4 человека (две стоящие рядом парты). Все команды получат листок с одинаковыми заданиями. Вверху листочка напишите название своей команды. На выполнение всех заданий дается 30 минут. Для одного человека это, конечно, слишком мало. Но для группы - достаточно, ведь можно распределить нагрузку, а заодно и поучиться сотрудничеству с другими людьми. Кроме того, при решении головоломок нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо, иначе конкуренты перехватят ваши ответы. Условия игры понятны? Тогда начинаем!
(Дежурные раздают листы с заданиями, учитель засекает время, дети приступают к работе. Когда время для работы истечет, учитель попросит, чтобы каждая команда передала свой листок соседям (по часовой стрелке) для взаимопроверки.)

1 Найдите лишнее слово.
ОКАЗ РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША
2 Вставьте в скобки пропущенное число.
234 (333) 567
345 (...) 678
3 Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слов за скобками.
торжественность, пышность (...) насос
4 Какое число продолжает ряд?
4,7,13,25, 49,...
5 Вставьте пропущенную букву.
БДЖ ВЕК ГЗ...
6 Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками,
здание (...) состав чего-либо
7 В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за поговорка?
Взяты бока да нога
8 Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозеленого кустарника.
ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК
9 Из пословицы выпали гласные буквы. Расставьте их по местам.
Ч т п с ш ь т п ж н ш ь
10 Вставьте в скобки пропущенное слово.
МОРС (СОДА) ДАМА
СТРОП (...) ИЗВОЗ
11 Сложите два четырехбуквенных фрагмента так, чтобы получилось название танца.
ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА
12 Вставьте пропущенную цифру.
412 263 32...
13 Вставьте пропущенное число.
2 5 9 14 ...
4 8 13 19 ...
14 Продолжите числовой ряд.
7, 13, 24, 45,...
15 Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получились новые слова?
СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ
16 Вставьте пропущенное число.
2 8 5 6 8...11

Ответы
1. Семафор (коза, баран, лошадь).
2. 333 (это разность двух крайних чисел).
3. Помпа.
4.97 (4x2-1 = 7,7x2-1 =13...).
5. Н (разница в 2, потом в 3, потом в 4 буквы).
6. Строение.
7. Взять быка за рога.
8. Вереск.
9. Что посеешь, то и пожнешь.
10. Приз.
11. Краковяк.
12.4 (сумма чисел в вертикальных рядах = 9). 13.20/26 (верхний ряд - прибавляются числа от 3 до 6, нижний - от 4 до 7).
14. 86 (7 х 2 - 1 = 13,13 х 2 - 2 = 24, 24 х 2 - 3 = 45,45 х 2 - 4 = 86).
15. Кон.
16. 4 (числа 2, 5, 8,11 образуются прибавлением тройки, а числа между ними - 8,6,4 - вычитанием двойки).
Классный руководитель. А теперь проверим, что же у нас получилось? В роли проверяющих будете выступать вы сами. Каждая команда проверит работу своих соседей. Ответы и объяснения буду читать я. За каждый правильный ответ вы ставите на листе соперников 1 балл.
(Учитель читает ответы из таблицы «Ответы», дети проверяют работы.)
Все ответы прочитаны, подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, и сдайте мне листки с заданиями.
(Дети подсчитывают, передают листки учителю.)
(Читает результаты, называет победителей.) Ну вот, можно сказать, что в абсолютно равных условиях самой интеллектуальной командой оказалась команда (название) в составе (перечисляет имена и фамилии членов команды). Я поздравляю победителей, но мне кажется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а в умении работать дружно и слаженно.
III. Заключительное слово
Классный руководитель. Когда мы сами решаем задачку, которая кажется нам неразрешимой, мы испытываем ни с чем не сравнимую радость. Ее иногда сравнивают с озарением. Это радость от работы ума. Головоломки, которые вы сегодня решали, я взяла из книги с очень интересным названием: «1000 оригинальных тестов на проверку вашей гениальности». Таких книг сейчас можно найти немало. В этом названии есть, конечно, доля шутки: гениальность - это высшая творческая способность человека, а не способность решать такие головоломки. Авторы, очевидно, хотели сказать о том, что любой человек может почувствовать озарение, испытать радость от работы своего ума. Надеюсь, сегодня и вам это удалось. Обратите внимание на тему сегодняшнего классного часа. «Никогда не поздно поумнеть» - это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени.
IV. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Понравилось ли вам ломать голову над трудными задачками? Хочется ли закрепить успех или испытать себя в более трудных заданиях?
Примерные ответы детей:
- Эти головоломки не такие уж и трудные, с ними вполне можно справиться.
- Трудно было решить первую задачу, а потом уже было легче.
- У меня много книжек с такими головоломками, я их щелкаю как семечки.
- Не всем же быть гениями. До меня не дошло.
- Раньше всегда пропускала такие задачки, теперь буду стараться решить - у меня стало получаться!
- Эти задачки нельзя решить по образцу. Нужно найти закономерность, но она все время проявляется по-разному.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 9-11 классов коррекционных школ на тему: Здоровый образ жизни Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Внеклассное мероприятие для 9 класса на тему: Казахстан Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов

Похожие статьи:

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»

Классный час на тему «Молодежный сленг», 8-10 класс

Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс

Классный час для 9 класса с презентацией. О вреде энергетических напитков
Опубликовано: 3247 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 9131
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталия Владимировна Горская # 2 февраля 2016 в 00:29 0
В принципе интересная подборка материала, можно типа квест-игры сделать с капитанами, поиск устроить.
Елена Александровна Карпухина # 4 февраля 2016 в 11:22 0
Радует, что на ученики принимают участие в подобного рода интеллектуальных мероприятиях! Разработка классного часа понравилась. Семья и учитель закладывают и развивают ребенка как личность. Поэтому необходимо открывать способности молодого поколения через игры (например, как эта), способствующие их дальнейшему развитию в положительную сторону.