Конкурсы

Интеллектуальная игра, 8-9 класс

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальная игра для школьников. Эрудит-шоу «Это мы не проходили»

Цели и задачи:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

Оборудование. Любое музыкальное сопровождение — аудиозаписи различных мелодий. Набор жетонов для участников, 3 набора карточек с цифрами «1», «2», «3». Призы участникам.

Предварительная работа. В классном коллективе формируются 3 команды по желанию ребят. Подбираются члены жюри. Игроки заранее знают темы конкурсов, но не задание. Программу ведет классный руководитель, ведущий или лидер класса.

Описание эрудит-шоу

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приглашаем вас на увлекательное эрудит-шоу. Но это не просто шоу, а интеллектуально-конкурсная программа, в ходе которой мы выявим самых эрудированных учеников нашего класса. Это соревнование на смекалку, чувство юмора, эрудицию, знание школьной программы и не только.

Придется вспомнить то, что вы изучали в школе почти девять (восемь) лет. Но будьте внимательны — возможны подвохи и ловушки.

Игра состоит из десяти конкурсов: конкурс смекалистых, музыкальный, математический, исторический, литературный, грамматический конкурсы, конкурс по искусству и естественным дисциплинам, и, по нашему мнению, самый сложный — конкурс биологический или «Осенние дары».

Там, где необходимо, команда, посоветовавшись, быстро дает свой вариант ответа. Возможно, будет необходимо просто поднять карточку с номером правильного варианта ответа.

Будьте внимательны, дружны и тактичны. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. А жюри уже готово вас оценивать. Итак, в путь по интереснейшей стране школьных и жизненных знаний!

1. Кто самый смекалистый?

1. Общее между Ш. Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)

2. Сплюснутый квадрат. (Ромб)

3. Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем)

4. Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)

5. Скрипичный, водяной, замочный... (ключ)

6. Общее между деревом, книгой и венгерской музыкой. (Лист)

7. Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же отец первого летчика. (Дедал)

8. Получеловек, полулошадь. (Кентавр)

9. Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)

10. Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)

11. Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. (Карлсон)

12. Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)

13. Имя героя комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)

14. Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску)

15. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

16. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

17. Какая река самая «страшная»? (Река Тигр)

18. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

19. Где край света? (Там, где начинается тень)

20. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

21. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

22. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви)

23. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

24. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить)

25. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

26. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

27. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

28. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку)

29. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

30. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

31. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)

32. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)

33. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

34. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)

35. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

Ведущий: Молодцы. Жюри подсчитает, в какой команде больше правильных ответов или ответов, близких к истине, которые жюри засчитало правильным ответом. Это было только начало. Продолжаем игру.

2. Загадки математики

1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

2. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)

3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

4. Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (Четыре)

3. Исторические личности

1. Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)

2. Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)

3. Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)

4. Назовите вождей народных восстаний на Руси. (К. Булавин, С. Разин, Е. Пугачев, И. Болотников)

5. По краткой характеристике узнать известного военного деятеля, писателя, деятеля искусств.

5.1. Советский военачальник, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. В Гражданскую войну воевал на Кавказском фронте, где в 1920 г. вступил в Красную Армию. В Великую Отечественную войну — начальник штаба ряда фронтов, командующий армией, фронтом. После войны — заместитель министра обороны — начальник тыла. (И.Х. Баграмян, 1897— 1982)

5.2. Советский военачальник, Маршал Советского Союза. С марта 1918 г. командовал Восточным отрядом в борьбе с дутовщиной. Командовал рядом армейских группировок. В 1920-1922 гг. — военный министр и главнокомандующий народно-революционной армией Дальневосточной Республики. Первый кавалер ордена Красного Знамени. После Гражданской войны — на высших командных постах в армии. В 1929—1938 гг. — командующий Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армией. В 1938 г. арестован и расстрелян. (В.К. Блюхер, 1890-1938)

5.3. Советский военачальник, Маршал Советского Союза, трижды Герой Советского Союза. Р. 1919 — 1923 гг. — командующий 1-й Конной армией. Позже — на командных должностях в Красной Армии, заместитель и 1-й заместитель наркома обороны. В1941—1942 гг. командовал войсками ряда фронтов и направлений, затем — кавалерией Красной Армии. (С.М. Буденный, 1883—1973) 5.4. Советский военачальник, Маршал Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза. С мая 1942 г. — начальник Генерального штаба и заместитель наркома обороны. В феврале 1945 г. был назначен командующим 3-м Белорусским фронтом и членом Ставки ВГК. Руководил штурмом Кенигсберга. В августе 1945 г. командовал советскими войсками при разгроме Квантунской армии в ходе Маньчжурской наступательной операции. После войны — на крупных военных постах в руководстве Вооруженными силами. (A.M. Василевский, 1895—1977)

4. Необычное краеведение

1. В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска, Архангельска? (Куряне, архангелогородцы)

2. Назовите слова, которые должны начинаться и заканчиваться буквой «К»:

— цветок (колокольчик)]

— танец (краковяк);

— незаменимый человек на корабле (кок);

— детская сказка («Колобок»);

— холодное оружие (кортик);

— гора Кавказа (Казбек);

— помещение на корабле (кубрик).

3. Назовите слова, которые должны начинаться и заканчиваться буквой «А»:

— центральное место цирка (арена)]

— старинный музыкальный инструмент (арфа)]

— большая река в Сибири (Ангара)]

— часть света (Африка, Америка)]

— центральная кровеносная артерия (аорта).

Ведущий: Мы уже провели несколько конкурсов, жюри будет сложно определить победителей.

Давайте дадим время членам жюри поработать и проведем небольшую игру со всеми присутствующими на нашем классном часе. Итак...

5. Фантастическое склонение

Ведущий: Необходимо вспомнить падежи и продемонстрировать правила склонения.

Используем слова «екалэмэнэ» и «епэрэсэтэ». Просклоняем эти слова, оставляя корень «е» неизменным, изменяя только окончание — «калэмэнэ» и «пэрэсэтэ».

Должно получиться так:

Именительный (кто? что?) екалэмэнэ, епэрэсэтэ.

Родительный (кого? чего?) екалэмэня, епэрэсэтя.

Дательный (кому? чему?) екалэмэну, епэрэсэту и т. д.

(Все присутствующие пробуют свои силы. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок просклоняет слова)

6. Обо всем понемногу

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

2. Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые)

3. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

4. Какие звери летают? (Летучие мыши)

5. Пользу или вред приносит зимой человеку барсук? (Зимой он спит)

6. Как называется явление природы, когда Луна между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (Солнечное затмение)

7. Составьте как можно более длинное предложение (все слова должны начинаться на одну букву, за исключением предлогов и союзов). За каждое слово в предложении — 1 балл. Например, буква «К».

8. Чем угощала Золушка своих сестер на балу? (Апельсинами, лимонами)

9. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение? (Кай из сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена)

10. Героиня, которая учила бесшабашного мальчишку: «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (Мальвина)

11. Назовите автора «Приключений Чипполино». (Д. Родари)

12. В каком городе родился русский писатель А.П. Чехов? (В Таганроге)

Ведущий: Мы попросим жюри объявить итоги перед последним конкурсом.

(Члены жюри объявляют предварительные итоги)

7. Дары природы разных стран

Ведущий: А сейчас мы подошли к финальному биологическому конкурсу — «Осенние дары».

Здесь мы всех попросим помолчать, лишь поднимать таблички с номером, соответствующим, по вашему мнению, правильному варианту ответа.

1. После проведения археологических раскопок мы узнали о самом первом хлебе. Его готовили из...

• древесины; орехов и желудей; дикорастущей травы. Вымоченные и высушенные желуди растирали

между камнями в муку, из которой делали первые сырые лепешки, их можно было печь на огне. Так делали хлеб, пока не стали употреблять пшеницу.

2. Есть сказка про чудо-дерево, на котором растут булки, калачи, пряники. А в какой стране на самом деле растет хлебное дерево, которое плодоносит 8 месяцев в году, а хлеба с одного 15-летнего дерева хватает семье из трех человек на целый год?

• На Ямайке; в Японии; в Китае.

3. Название этого овоща, заимствованное из немецкого языка, восходит через итальянское слово «трюфель» к латинскому «терратубер», что означает «земляная шишка». Как вы думаете, что это за «земляные шишки»?

• Редис; свекла; картофель.

4. Раньше существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миски с этим пареным овощем — утром на этом месте найдешь слиток золота, так как это любимое лакомство гномов. Ночью гномы съедят угощенье и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски, но золота, увы, не находили. Какой пареный овощ является любимым лакомством гномов?

• Морковь; козелец; фасоль.

5. Этот овощ у древних персов считался символом ссор, раздора и сплетен. Кто хотел насолить сопернику или недругу, тайно подбрасывал в дом ветвистое дикорастущее растение. А греки, наоборот, очень ценили этот корнеплод, даже благодарственные приношения богам делали в виде его серебряного изображения. А на Руси красавицы использовали его как румяна. Что это за овощ?

• Редис; свекла; морковь.

6. Этот овощ не только съедобен. В 1532 г. в долине реки Ориноко, оказывая сильное сопротивление испанским завоевателям, индейцы провели первую в истории... газовую атаку. Они несли жаровни и непрерывно бросали на тлеющие угли какой-то красный порошок. Из какого измельченного овоща индейцы получили удушливый газ?

• Лук; чеснок; перец.

9. Этот овощ долгое время во Франции и Италии слуг- жил только декоративным украшением беседок, в Германии — красовался в горшках среди комнатных растений, а в Англии и России его выращивали в оранжереях среди экзотических цветов. Привезен он был из Южной Америки, плоды его назывались «золотыми яблоками», хотя и считались ядовитыми. О каком овоще идет речь?

• Дыня; помидор; патиссон.

10. Родина этого овоща — Индия. Одно время считалось, что это самая изысканная пища. В Турции даже живет легенда: в далекие времена, когда этот овощ только-только появился в стране, жестокий и жадный султан Магомет II приказал однажды вспороть животы семи придворным, дабы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок овощей. В Россию он попал из Греции, а название его на греческом означает «неспелый, недозревший». Что это за овощ?

• Баклажан; огурец; капуста.

(Жюри подводит итоги. Проводится награждение победителей. Если позволяет время, можно организовать музыкально-танцевальную паузу)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Интеллектуальная игра для 5-6-7 класса

Татьяна # 22 июня 2014 в 20:09 +1
Огромное спасибо за помощь! Нашла интересную интеллектуальную игру для детей 8-9 классов. Очень-очень вам благодарна!
Елена Алексеевна Малышева # 29 июня 2014 в 02:18 +1
Такая замечательная викторина, очень грамотно подобран материал, хорошо выстроена логика игра, веселое название. Мне кажется, возраст у участников этой игры может быть и более младший, а еще в подобные викторины с интересов включаются взрослые, например, родители учеников. По одному и тому же сценарию можно идти разными командами - это всегда радует, потому что количество возможностей растет. А вашу работу я положила в закладки - будет новый учебный год - будем проводить.
Ирина Сергеевна Миронова # 16 августа 2014 в 11:42 0
Захватывающая игра. Эту викторину можно провести на параллели, со зрителями, привлекая родителей. Успехов Вам.
Елена Юрьевна Перевезенцева # 20 августа 2014 в 17:38 0
Здорово1 Всегда можно разнообразить досуг ребят проводя и
такие эрудит-шоу. Единственное что не всегда разделение на команды одного класса способствует сплочению колектива.
Парамонова Наталья Георгиевна # 22 августа 2014 в 22:18 0
а я уверенна, что соревнования, конкурсы стимулируют детей на развитие. Игра-это еще и удача и случайность, а попасть можно в состав команды с разными результатами. Адреналин, реальная модель жизни и безопасные проигрыши. Научиться проигрывать и позволить ошибаться- разве не это ценно, в том числе и для сплочения? Материал хороший, спасибо!
Елена Александровна Иваненко # 1 сентября 2014 в 19:37 0
очень интересная разработка игры для 8-9 классов,я обязательно проведу её с моим классом.она обязательно сплотит мой класс.всем советую
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 13:34 0
Замечательное мероприятие! Учитель долго готовился к проведению мероприятия. Но, конечно, дети должны много знать по истории, биологии, краеведению и пр. предметам, обладать эрудицией. Возьму на заметку и проведу как-нибудь подобное мероприятие.
Евгения Геннадьевна Черемискина # 20 октября 2014 в 12:20 0
Сценарий интеллектуальной игры мне понравился. На мероприятиях с детьми и родителями предложу провести в своем классе.Думаю понравится. Заранее спасибо!!!!
Александра Алексеевна Мазурова # 9 ноября 2014 в 11:30 0
Очень интересная викторина! Спасибо!
Елена Валерьевна Посаженникова # 11 ноября 2014 в 20:23 0
Спасибо за материал! Интеллектуальные игры сегодня очень полезны для развития подростков. Узкий кругозор детей - "больная" тема для любого учителя, где бы он не работал: в городской ли школе, сельской...К сожалению, дети перестали читать книги, не смотрят "правильное" кино, игнорируют (редкие!!!!!!) интеллектуальные передачи телевидения. Нужно проводить подобные игры как можно чаще, которые культивируют в сознании детей положительное отношение к знаниям.
Наталья Владимировна Безъязыкова # 3 декабря 2014 в 19:26 0
Интересная интеллектуальная игра! Оригинальное название! Материал увлекательный, детям некогда скучать. СПАСИБО!!!
Людмила Александровна Черкашина # 8 февраля 2015 в 13:36 0
Необычные вопросы, надо будет попробовать. Это расширит кругозор учеников.
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 17:36 0
Интересное познавательное мероприятие
Татьяна Владимировна Климина # 27 апреля 2015 в 16:40 0
Очень интересная викторина.Хорошо подобран материал.думаю эту игру хорошо будет провести на параллели между классами.
Галина Валентиновна Крымова # 20 января 2016 в 11:23 0
Интересное мероприятие, которое развивает коммуникативные способности, взаимодействие в группах, кругозор и расширяет познание. Надо провести эту игру, чтобы ребята стали сплочённее и дружнее.
Марина Николаевна Прикуле # 27 августа 2016 в 17:01 0
Сценарий насыщенный, интересный, материал познавательный. Особенно хорошо то, что вопросы касаются различных дисциплин и сфер жизни. Спасибо.