Спортивно- интеллектуальная игра «Движение- жизнь»
Образовательная цель: повысить общую культуру учащихся, развитие интереса к изучению предметов естественного цикла.
Воспитательная цель: развивать чувство коллективизма, товарищества, уверенности в своих силах, уметь в игре с родителями быть «на равных», формировать здоровьесберегающее поведение.
Развивающая цель: расширение кругозора учащихся, используя межпредметные связи.
Оборудование:карточки-задания, баскетбольные мячи - 2 шт., утюг, пластиковая бутылка, скалка, иллюстрированные журналы для коллажа, 2 ватмана, ножницы, фломастеры, клей, аппаратура для музыкального сопровождения.
Место проведения: спортивный зал школы
Состав команды: учащиеся и их родители (сценарий рассчитан на возраст детей от 12 лет и старше)
Девиз мероприятия: Здоровье народа дороже всего,
Богатства земли не заменят его.
Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Абай
Приветственное слово ведущих:
Добрый день родителям и детям! Увлечение спортом, приверженность к здоровому образу жизни - важнейшая составляющая жизни людей. Участие в спортивных соревнованиях закаливает характер, воспитывает командный дух и готовность биться за результат.
Дорогие друзья! Желаем вам искреннего спортивного азарта, ярких побед и новых рекордов и отличного настроения !
Ведущий: прошу, родителей, построиться в колонну по одному, а детей в свою колонну по одному; обе команды должны рассчитаться на «первый-второй». Первые номера дети и родители объединяются в команду №1, а вторые номера образуют команду №2.
Ведущий представляет жюри.
Конкурс №1: «Приветствие команд»
За три минуты команды должны придумать название команды, девиз или речёвку; можно исполнить куплет из песни о здоровье, спорте.
Пока команды готовятся играет музыка.
Конкурс №2 «Перенос мяча»
-Это конкурс на ловкость и скорость.
Условие: команды выстраиваются в шеренгу по 1 человеку перед стартом;
первый игрок берёт мяч и бежит к финишу там оставляет его; добегает до следующего игрока и передаёт ему эстафету; второй игрок бежит до мяча, забирает его и бежит к третьему игроку и т.д..
Жюри оценивает скорость выполнения задания и чёткость.
Конкурс №3. «Вопрос-ответ»
Ведущий: посмотрим на вашу эрудированность; мы задаём вам вопросы- вы на них отвечаете; жюри присваивает балл той команде, которая даст правильный ответ.
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2 Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
3 Что имеет голову, но не имеет мозгов? (сыр, лук, чеснок, спичка)
4 Какой рукой лучше размешивать чай? ( Никакой -это лучше делать ложкой)
5 Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (размять их в пюре)
6 Когда мышь и слон могут весить одинаково? (когда весы сломаны)
7 Назовите насекомых- индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (вши)
8 Сколько часов в сутки должен спать человек? (8)
9 Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки (плавание, гимнастика, лёгкая атлетика)
10 Этого доктора придумал К. И. Чуковский (Доктор Айболит).
11 Этот сказочный персонаж стал эмблемой порошка «Мифуниверсал» (Мойдодыр).
12 1 декабря «Всемирный день борьбы…» (Со СПИДом).
Конкурс №4 «Ритуальный танец команды»
Ведущий: вы выбираете одну из предложенных мелодий, располагаетесь по кругу, слушаете молча музыку, и начинаете двигать телом, но главное условие: вы должны синхронно двигаться не договариваясь.
Жюри оценивает художественное мастерство- хореографическую постановку танца; дружбу- т.е. синхронизацию танца.
Конкурс №5. «Бодибилдинг»
Ведущий: очень популярное в последнее время слово «бодибилдинг» означает «телостроительство». Иными словами, бодибилдинг- это система упражнений по развитию мышц с использованием специальных приспособлений. К этим приспособлениям относятся гантели, штанги и целый арсенал всевозможных тренажёров. Увы, многие не могут заниматься бодибилдингом как раз из-за отсутствия тренажёров. В этом случае можно порекомендовать заменить тренажёры какими-нибудь подручными материалами. Только надо знать, как тот или иной предмет может быть использован для развития мышц.
Подумайте и покажите, как может быть использован в бодибилдинге…. (команды тянут карточку с написанным на ней предметом, 1 минуту совещаются и показывают комплекс упражнений с этим предметом)
- утюг
- скалка
- пластиковая бутылка
-подушка
Конкурс №6 «Эстафета с мячиком».
Команда строится в колонну по одному человеку, в затылок друг другу; нужно разомкнуться по залу. Сначала передаёте мяч над головой; следующий игрок между ног. Жюри следит за скоростью выполнения упражнения. Побеждает команда, сделавшая упражнение быстрее.
Конкурс №7. «Здоровая пища».
Дома вы подготовили какое-то блюдо, сейчас вы должны нас убедить, что оно полезно для здоровья. Т.е. прорекламинировать.
Конкурс №8. «Экстрим»
На протяжении всей своей жизни человек может столкнуться с различными экстремальными ситуациями, которые могут угрожать его здоровью и жизни. А ведь каждая минута в экстремальных обстоятельствах – решающая. Можно столкнуться с любой ситуацией, будь то авария, пожары, техногенная катастрофа, а также ограбления, мошенничество. Поэтому в таких случаях необходимо в первую очередь рассчитывать только на самого себя . На сегодняшний день и газеты, и телевидение переполнены сведениями о преступлениях, правонарушениях, катастрофах. Это не может не сказаться на поведении людей. Обилие пугающей информации действует на психику человека. Очень важно при этом сохранять хладнокровие и грамотно строить свои действия.
Вам предлагается экстремальная ситуация, вы должны серьёзно подумать и дать ответ (ситуация написана на карточке)
Время на обдумывание 1 минута.
1Вы дома смотрите телевизор в своей комнате. В соседней комнате отдыхает ваша бабушка. Внезапно телевизор начинает сильно дымить, комната быстро заполняется дымом. Ваши действия?
2 Вы вечером возвращаясь домой, зашли в темный двор. Во дворе вы увидели, как несколько молодых людей пристают к девушке. Девушка кричит, пытается вырваться. Ваши действия?
3 Вы вышли из магазина и вдруг услышали громкий хлопок, похожий на выстрел. Люди начали в панике бежать в разные стороны. Ваши действия?
Конкурс №9 «Редакция газеты ЗОЖ»
В течение 5-7 минут сделать коллаж и защитить его, на тему (определить через жеребьевку):
- рациональное питание
- режим дня
- гигиена тела
Конкурс 10 « Чудодейственное лекарство»
В мире существует тысячи лекарств практически от всех болезней. Но всё же есть ещё ряд болезней, которые обычными таблетками и микстурами не излечить.
Представьте себя фармацевтом и придумайте такое лекарство, которое можно было бы прописать врунам, лентяям, плаксам, драчунам, ябедам. (Можно выбрать «болезнь» самим).
Презентация своего средства.
Жюри подводит итоги, вручает призы и грамоты.
Ведущий:
Наши пожелания на прощание.
Вам, друзья, пожелания
Как избежать страдания.
Что другим пожелаешь, то обратно получаешь.
Хорошее самочувствие- добрых мыслей присутствие.
Твори добро, пока дано, хотя бы в день одно.
Фортуна повернётся задом, коли злость и зависть рядом.
Если от горя не видно ни зги, найди, кому хуже- и помоги.
Внутренний голос говорит тихо, он бережёт тебя от лиха.
А вот и главный наш завет:
ВСЕМ ДОЖИТЬ ДО 100 ЛЕТ!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для 8-9 класссов
Сценарий интеллектуальной игры о животных для 5-6 класса
Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс
Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «Что? Где? Когда?»
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах
Интеллектуальная игра для 6-7 класса
Конкурс эрудитов, 7 класс
Интеллектуальная игра для 6 класса
Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов