Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс

Сценарий интеллектуальной игры для 7-8 классов
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Автор: Золотарева Елена Леонидовна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района Кировской области.
Данный материал полезен для классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 7-8 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.
Цели и задачи:
выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;
повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
формирование культуры межличностного общения.
Правила игры:
1. Играют 2 команды по 6 человек
2. Игра состоит из 5 геймов
3. Команды заранее готовят по три вопроса – ответа другой команде
Оборудование: мультимедийный проектор, бочонки лото с цифрами.
Ход игры:
1 гейм «Дальше… дальше…»
За две минуты командам нужно дать как можно больше ответов на вопросы. Если не знают ответ, говорят «Дальше»
Вопросы 1 команде:
1. Сколько поросят в сказке о волке и поросятах? (3)
2. Праздничное блюдо (торт)
3. Мощное судно для плавания во льдах? (ледокол)
4. Что такое глобус? (модель Земли)
5. Фантастические сказания о богах (мифы)
6. Внутренняя часть Земли расположенная под мантией (ядро)
7. Высочайшие горы земного шара (Гималаи)
8. Сколько градусов составляет прямой угол? (900)
9. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на 2 полушария (экватор)
10. Что такое иероглифы? (знаки-рисунки)
11. Как называют небольшие небесные тела? (астероиды)
12. Начало реки (исток)
13. Самый большой остров (Гренландия)
14. Орган слуха (ухо)
15. Какая звезда находится над Северной стороной горизонта? (Полярная)
16. Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Андерсен)
17. Где водится рыба Пиранья? (В реке Амазонке)
18. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)
19. Сколько градусов в окружности? (3600)
20. Приспособление для ловли зверей (капкан)
21. Мягкая часть печёного хлеба (мякиш)
22. Рулевое колесо на судне, самолёте, комбайне (штурвал)
23. Наука о животных (зоология)
24. Твёрдый продукт из молока (сыр)
25. Малая шахматная фигура (пешка)
26. Способность различать запахи (обоняние)
27. Самый популярный вид спорта (футбол)
28. 1/60 часа (минута)
29. Подбор кушаний, блюд (меню)
30. Сушёные ягоды винограда (изюм)
31. Утренний приём пищи (завтрак)
32. Скорбь, печаль (горе)
33. Вид сбоку (профиль)
34. Место размещения приборов управления (пульт)
35. Стадо овец (отара)
36. Пища животных (корм)
37. Наружная часть ствола дерева (кора)
38. Кисть руки со сжатыми пальцами (кулак)
39. Что такое берёста? (кора берёзы)
40. У какой рыбы глаза на одном боку? (у камбалы)
Вопросы 2 команде:
1. Во сколько часов поменялся наряд Золушки? (в 12 ночи)
2. Повар на корабле (кок)
3. Отец отца или матери (дед)
4. Самая длинная река мира (Нил)
5. Самая высокая точка в Африке (Килиманджаро)
6. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
7. Кто написал сказку колобок? (русская народная)
8. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)
9. Место, где продают билеты (касса)
10. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе)
11. Орган зрения (глаз)
12. Верхний слой Земли, в котором растут растения (почва)
13. Игра на льду на коньках (хоккей)
14. Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
15. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
16. Столица России (Москва)
17. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? (Магеллан)
18. Что обозначает слово «кенгуру» (не понимаю)
19. Искусственное русло, наполненное водой (канал)
20. Вода в газообразном состоянии (пар)
21. Мучной герой русско-народной сказки (колобок)
22. Военный корабль (крейсер)
23. Материк, лежащий во всех четырёх полушариях (Евразия)
24. Сплетённые в кольцо листья, цветы (венок)
25. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
26. Тупая сторона топора (обух)
27. Третий по площади океан (Индийский)
28. Морской разбойник (пират, корсар)
29. Установленный распорядок (режим)
30. Узкая тонкая доска (рейка)
31. Естественный водный поток значительных размеров (река)
32. Очертание в виде вытянутого круга с формой яйца (овал)
33. Жесткая прямая шерсть некоторых животных (щетина)
34. Наука о явлениях в природе (физика)
35. Остаток недогоревшей свечи (огарок)
36. Место впадения реки (устье)
37. Продукт из мясного фарша, начинённого в оболочку (колбаса)
38. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров)
39. У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (одинаковое число)
40. Прилёт каких птиц означает окончание зимы (грачей)
2 гейм «Ты – мне, я – тебе»
Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами.
3 гейм «Заморочки из бочки»
Команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами, цифры соответствуют номеру вопроса.
Вопросы:
1. За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)
2. Какой канал отделяет Северную Америку от Южной? (Панамский канал)
3. Что такое сфинкс? (статуя, изображающая льва с головой человека)
4. Самая большая птица в мире (страус)
5. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? (гейзер)
6. Как называется путь, по которому Земля движется вокруг солнца? (земная орбита)
7. Какой век называют каменным? (всё то время, когда главные орудия труда делали из камня)
8. Назовите имя и фамилию польского учёного, утверждавшего, что не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца? (Николай Коперник)
9. Как называются все изменения, происходящие в природе? (явления)
10. Как называются обломки комет, астероидов, упавших на Землю? (метеориты)
11. Магма, излившаяся на земную поверхность (лава)
12. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
4 гейм «Спешите видеть»
На экране показывают картины известных художников. Нужно назвать картину и автора.
Каждой команде предлагается по 6 картин:
1. И. Левитан. Март
2. В. Васнецов. Алёнушка
3. В. Васнецов. Богатыри
4. Леонардо да Винчи. Мона Лиза
5. В. Перов. Охотники на привале
6. В. Перов. Тройка. (Ученики мастеровые везут воду)
7. И. Репин. Бурлаки на Волге
8. А. Саврасов. Грачи прилетели
9. В. Серов. Девочка с персиками
10. В. Суриков. Боярыня Морозова
11. И. Шишкин. Утро в сосновом лесу
12. Ф. Решетников. Опять двойка
5 гейм «Вопрос – ответ»
Каждому игроку задается вопрос. Если все шесть человек отвечают правильно, команда получает дополнительное очко.
Вопросы 1 команде:
1. Что такое джунгли? (непроходимые заросли из деревьев и кустарников)
2. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А. С. Пушкин)
3. Назовите естественный спутник Земли (Луна)
4. Назовите столицу Древнерусского государства (Киев)
5. Из какого дерева делают спички? (из осины)
6. Назовите любимое лакомство аистов (лягушки)

Вопросы 2 команде:
1. Что такое саванны? (тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями)
2. Кто написал сказку «Красная шапочка? (Ш. Перро)
3. Без какого газообразного вещества растение не может развиваться? (без углекислого газа)
4. Какое дерево чаще всего используется на дрова? (берёза)
5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинакова)
6. Какая птица носит название города? (Орёл)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для 6 - 8 класса. Пушкин "Повести Белкина" Интеллектуальная игра для 7-11 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по предметам естественнонаучного цикла в 8 классе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Конспект классного часа для 8 класса. Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра, 8-9 класс

Литературная игра по сказкам, 5 - 6 класс
Опубликовано: 3793 дня назад (15 июня 2014)
Просмотров: 18942
+6
Голосов: 6
Раиса Даниловна Окунева # 15 июня 2014 в 20:47 +2
Елена Леонидовна, с большим интересом прочитала Ваш сценарий, вопросы подобраны удачно охвачены все предметы школьной программы, на таких мероприятиях можно легко раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся. Удачи! +1
Елена Леонидовна Золотарева # 15 июня 2014 в 22:03 +2
Спасибо огромное,Раиса Даниловна,очень приятно!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 июня 2014 в 23:09 +1
Елена Леонидовна, очень познавательное внеклассное мероприятие. В работе вы используете разнообразные задания, которые только повышают активность учащихся. Обязательно возьму себе на заметку вашу работу, так как являюсь классным руководителем 7 класса. Спасибо за отличный материал. +1
Елена Леонидовна Золотарева # 16 июня 2014 в 19:13 +3
Спасибо, Татьяна Николаевна!
Марина Викторовна Балдина # 17 июня 2014 в 05:10 +2
Содержательный. интересный материал. Спасибо за конспект.
Елена Леонидовна Золотарева # 17 июня 2014 в 12:44 +1
Благодарю,Марина Викторовна!
Данияр Маулетович Байжуманов # 17 июня 2014 в 12:32 +2
Здравствуйте, Елена Леонидовна! Очень хороший материал вы предлагаете. Такое множество познавательных и развивающих вопросов, связывающих вопросы разных направлений и сфер наук: физики, географии, литературы, биологии, астрономии и т.д. С вашего разрешения возьму вашу разработку себе в закладки. Еще раз говорю спасибо за такой "богатый" вопросами материал. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений. v
Елена Леонидовна Золотарева # 17 июня 2014 в 12:46 +1
Данияр Маулетович,спасибо за подробный отзыв!
Любовь Сергеевна Резанова # 19 июня 2014 в 20:21 0
Елена Леонидовна, очень понравился Ваш материал, большое спасибо! Замечательное внеклассное мероприятие, направленное на выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора;повышение мотивации школьников к познавательной деятельности;
формирование культуры межличностного общения. Чёткая, актуальная цель мероприятия, которая, считаю, была достигнута в ходе занятия. Конспект содержательный, подробный, интересный. Творческих успехов! Мой голос!
Елена Леонидовна Золотарева # 19 июня 2014 в 22:16 +1
Любовь Сергеевна,спасибо за оценку моей работы!
Елена Кряжевских # 19 июня 2014 в 20:33 0
Елена Леонидовна, мне очень понравилась Ваша разработка, она охватывает большой материал, вопросы разнообразные, интересные, Спасибо. Сразу вспомнилась когда-то популярная телевизионная игра. С удовольствием голосую!
Елена Леонидовна Золотарева # 19 июня 2014 в 22:19 0
Елена,спасибо за проявленный интерес к моей работе!