Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «Что? Где? Когда?»

Сценарий интеллектуальной игрв для 6-7-8 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Автор: Малышева Елена Алексеевна учитель русского языка и литературы, зам. директора по ВР.

Описание работы: эта игра проводится в нашей гимназии традиционно в конце каждой четверти. Её могут также использовать в своей работе и учителя параллельных классов больших школ, и учителя из школ, где количество детей маленькое (важно собрать команду из 6 человек)
Цель: развивать логическое мышление школьников.
Задачи:
1. Способствовать расширению кругозора учащихся.
2. Формирование устойчивого интереса к разным областям знаний школьных предметов.
3. Продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Подготовка к игре:
В нашей игре «Что? Где? Когда?» мы попытались сохранить лучшие традиции одноименной телевизионной игры. Участниками ее становятся ребята из 6-8 классов. Команда формируется заранее, собирает её капитан на своё усмотрение. А капитана голосованием могут предложить сами ребята (так мы еще и проводим мониторинг лидера в учебной деятельности). В году 4 четверти, значит можно собрать до 4 команд.
Учителя придумывают вопрос по своему предмету и сдают его в общий банк вопросов.
Оснащение: игровой стол, стол для выкладки вопросов; конверты, на которых ярким цветом написано от кого будет вопрос; волчок со стрелкой; песочные или другие часы, колокольчик (подать знак об окончании времени); красная карточка (поднимается в случае нарушения игры); бейджики с именами участников; диплом и подарки.
Правила игры: учителя против учеников. На игровой стол выкладывается 12 конвертов с вопросами. На конверте мы пишем не предметную область (литература), а имя педагога, т.е. вопрос получается лично-ориентированным: например, от Елены Алексеевны. Конечно же, на игру мы стараемся пригласить всех педагогов, чьи вопросы лежат на столе (но читает их ведущий), гостями могут быть и родители.
В конце игры, если победили ученики, выбирается лучший игрок, которому вручается диплом и подарок; а если победили учителя – выбирается лучший вопрос.
В качестве музыкальной паузы звучит выступление одного из детей, занимающегося в музыкальной школе, может выступить и школьный ансамбль
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами встречаемся на нашей традиционной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», с вами я ваш неизменный ведущий Елена Алексеевна. Также в нашем зале присутствует хранитель традиций директор Федоровская Мария Александровна, которая будет внимательно следить за ходом обсуждения в команде. К ней бы будем обращаться в случае спорных вопросов. Также в зале мой помощник (имя ученика), который будет следить за временем, а мы помним, что на обсуждение нам дается 1 минута.
Итак, сегодня за игровой стол мы приглашаем команду (имя ученика, например, Боброва Георгия; далее называются имена всех членов команды; ребята одевают бейджики).
Сегодня с вами играют учителя (называется имя и отчество педагогов, чьи вопросы лежат на столе)
Мы вращаем волчок и напоминаем, что команда может дать досрочный ответ и сэкономить минуту времени, которую может использовать на обсуждение другого вопроса. Один раз за игру вы можете попросить помощь зала, а также у вас есть возможность в необходимое для вас время взять музыкальную паузу, но до того момента, как прозвучит вопрос. Не забывайте, что играем до 6 очков! Ну что же, крепче держим друг друга за руки. В путь!
Первый вопрос…
Вопросы для одной игры.
МАТЕМАТИКА
Задача Дидоны.
Финикийская царевна Дидона, спасаясь от своего брата, тирана Пигмалиона, отплыла из родного города Тира с небольшим отрядом своих сторонников. Было это, если верить легенде, около 825 года до нашей эры. Долго плыли царевна и ее спутники по Средиземному морю, пока не пристали к берегу Африки. Жили в тех местах нулидийцы. Пришельцы им были совершенно ни к чему. Но Дидоне некуда было деться, место ей понравилось, и царевна стала упрашивать нулидийского царя Ярба продать ей немного земли. Желая, видимо, отделаться от назойливой финикиянки, Ярб заломил баснословную цену за клочок земли, который можно окружить одной бычьей шкурой. К его удивлению и разочарованию, Дидона приняла это издевательское предложение, расплатилась и отправилась отмерить свою землю. Только она не стала расстилать шкуру на берегу. Как она это сделала?(Учащимся предлагается макет бычьей шкуры, вырезанный из альбомного листа бумаги, и ножницы)

Ответ: Сначала она разрезала ее так, что получила тонкий кожаный ремешок (а он вышел очень длинный), и этим ремешком окружила солидный участок, на котором и основала в последствии великий город Карфаген. Ярб был в ярости: так, как его, мало кого одурачивали за всю историю человечества. Но он был честным человеком и сдержал слово: земля осталась за Дидоной. Так это было или не так - теперь судить трудно. Но, между прочим, карфагенская цитадель называлась Бирса, что и значит «бычья шкура». Итак, задача, которую пришлось решить Дидоне, такова: какую наибольшую площадь можно окружить веревкой заданной длины? Или, иначе: какая геометрическая фигура среди фигур с одинаковым периметром имеет наибольшую площадь? (оказывается, круг)
ХИМИЯ
Пользуясь таблицей Менделеева через 1 минуту назовите химические элементы, зашифрованные на картинке.

Ответ: Менделевий, эйнштейний.
БИОЛОГИЯ
Первые европейские поселенцы называли эти ягоды «Сraneberry» (букв. ягода-журавль), так как раскрытые цветки на стеблях напоминали им шею и голову журавля. В 17 веке Новой Англии их иногда называли «Bearberries» (букв. «медвежья ягода»), так как люди часто видели, как медведи поедали её. В народе клюкву прозвали северной ягодой, поскольку распространена она в северных и северо-западных районах Европейской части России, Западной Сибири, на Камчатке и Сахалине. Растет она на сфагновых болотах и в заболоченных лесах. С медицинской целью используют зрелые ягоды, собираемые после наступления морозов осенью или ранней весной. О каких ягодах идет речь?
Ответ: клюква.
ФИЗИКА
Три сестры (СКАЗКА)
Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж, получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.
Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.
- Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь, пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой.
Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?
Ответ: Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.
РУССКИЙ ЯЗЫК
-Ты кто? – отрывисто спросил крючок. А Палка, как будто ее толкнули под бока, закричал во весь голос:
-Ох! Ах! Ох, ох! Ах, ах!
-Я ученик четвертого класса.
-Фамилия? Имя?- допрашивал Крючок.
-Перестукин Виктор,- ответил я как на перекличке.
Если бы видели, что стало с Палкой!
-Ох! Ах! Увы! Тот самый! Ох! Ах! Увы!-
Без передышки выкрикивал он минут пятнадцать подряд.

Кто эти палка и крючок? Назовите правильно характеристики предложений, которые показывают на необходимость в них этих самых крючка или палки.
Ответ: Восклицательный и вопросительный знаки. Предложение по цели высказывания – вопросительное; по эмоциональной окраске (по интонации) восклицательное.
ЛИТЕРАТУРА
Некоторые люди вошли в историю благодаря своим увлечениям, которым сами они при своей жизни не придавали большого значения. Например, академик Бородин А.П. был ученым-химиком, но в памяти большинства потомков он остался как выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь». Ф.И. Тютчев был при жизни известен как дипломат, не стремившийся к литературной известности, однако мы знаем его как замечательного русского поэта. А об этом человеке говорил А.С. Пушкин: «Науки точные были всегда главным его занятием, стихотворство же- забавою, но чаще должностным упражнением». Мы же знаем этого человека как основоположника всей русской поэтической системы. Назовите имя этого человека.
Ответ: Ломоносов М.В.
ГЕОГРАФИЯ
В древности это место называлось Бэй-Хай (северное море) и упоминалось еще в китайских памятниках письменности. С монгольского переводится как «богатый огонь». Это– самый большой в мире пресноводный водоем. Если разлить эту воду по цистернам и разделить между всеми россиянами, каждому достанется без малого 3000 вагонов-цистерн! В его окрестностях обитают более 3600 представителей флоры и фауны.
Покажите это место на карте России. Как оно называется?
Ответ: Байкал
ИСТОРИЯ
Вступил на престол в 16 лет. К царствованию готовили с пяти лет. Сам писал многие документы, сочинял небольшие литературные произведения. Его обучением ведал боярин Б.И. Морозов. Был человеком набожным, привечал богомольцев, нищих и обездоленных. В народе его прозвали Тишайшим. От первого брака имел 13 детей, во втором браке родился сын – Пётр. Назовите его имя.
Ответ: Алексей Михайлович
ОБЖ (медицина)
Это кристально чистая, как слеза, жидкость белого цвета, приятная на вкус. Это натуральный, уникальный целебный напиток. Это влага, которая прошла через живой, природный фильтр обладает уникальными и полезными свойствами. Она содержит в своём составе витамины, макро и микро-элементы: укрепляет наш организм и повышает иммунитет, улучшает обмен веществ, хорошо выводит шлаки из организма, улучшает работу и очищает желудочно-кишечный тракт. Но самостоятельно получать мы можем её только в течение 2-3 недель. Назовите то, о чем здесь идет речь. Объясните, почему такие маленькие сроки для его сбора.
Ответ: Березовый сок. Начало сбора: период набухания почек; окончание: когда сок станет мутноватым.
МУЗЫКА
Его имя в крещении состояло из нескольких слов: первые два слова – это имя Иоанна Златоуста (что в жизни, к сожалению, редко себя оправдывало), мы же знаем его по третьей, четвертой и пятой части его имени. Четвертая в переводе с итальянского «возлюбленный Богом». Назовите этого композитора, имя которого вошло в название одного из драматических произведений величайшего русского поэта.
Ответ: Вольфганг Амадей Моцарт;
А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»
МХК (живопись)
Перед вами картина В. Поленова, попробуйте, глядя на неё вспомнить евангельский сюжет, который послужил идеей для создания картины. Предположите, как бы могла она называться?
Ответ: Сюжетом этого полотна послужил известный евангельский эпизод о Христе и грешнице (Евангелие от Иоанна, глава VIII. Там говорится:
«Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к нему. Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и,поставивши ее посреди, сказали Ему:
Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»).
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (спорт)
На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке — по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой и почему?
Ответ: Греции, потому что там зародились Олимпийские игры.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
В 1784 году британское правительство озаботилось привлечением дополнительных средств в казну, для чего было решено ввести новый налог, размер которого бы варьировался относительно дохода каждого человека. Решение было найдено в виде налога на этот предмет, он уплачивался с каждой покупки. Соответственно, бедняки платили немного, а с тех, кто мог себе позволить много этих предметов высокого качества, взималась большая сумма. Этот налог продержался 27 лет. Глядя на картину, определите, на что же был введен налог? (Шляпа)

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов Сценарий интеллектуальной игры о животных для 5-6 класса Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс Сценарий интеллектуальной игры "Перевертыши" для 7 класса

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра-соревнование в 5-6-7 классах

Интеллектуальная игра для 6-7 класса

Конкурс эрудитов, 7 класс

Интеллектуальная игра для 6 класса

Брейн-ринг. Сценарий для 7-9 классов

Участник №100 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Экспедиция "Школьное окно" | Литературная гостиная. Сценарий для 4-5 классов
Опубликовано: 3784 дня назад (25 июня 2014)
Просмотров: 20863
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Евгения Геннадиевна Калошина # 25 июня 2014 в 12:55 +1
Елена Алексеевна, отличный материал! В традиционную форму, которая иногда выглядит поднадоевшей, Вы и Ваши учителя вместили просто кладезь интереснейшего содержания! Вопросы действительно необычные, вызывающие интерес не только к конкретному предмету, но и к знаниям вообще. Очень интересно, молодцы!
Елена Анатольевна Ситник # 25 июня 2014 в 13:10 +1
Мой голос за ваш материал. Елена Алексеевна, вы молодец. Такой отличный материал. Обязательно, проведу у своих v учеников
Светлана Николаевна Никишова # 25 июня 2014 в 22:34 +1
Очень необычная форма проведения мероприятия. и ещё мне понравились вопросы.Спасибо автору.
Ольга Ивановна Измоденова # 26 июня 2014 в 09:23 +1
Сценарий игры сильный, вопросы сложные, интересные, познавательные. Буду использовать в своей работе. Мой голос +1. Спасибо!
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 21:51 +1
Елена Алексеевна, хорошее мероприятие. Очень интересные, развивающие вопросы, охвачены все предметы. Действительно, можно и проверить эрудицию детей, и расширить кругозор.Молодец!
Лариса Анатольевна Сисевич # 30 июня 2014 в 16:06 +1
очень сильно подобраны вопросы викторины!!!!!! Можно позавидовать уровню подготовки Ваших учеников! голосую +1
Елена Алексеевна Малышева # 6 июля 2014 в 23:25 +1
Я благодарю всех, кто остался неравнодушным к моей работе. На самом деле, дети очень часто находят ответы на те вопросы, знания на которые у них не было; но путем размышления они достигают своей цели. Именно это доставляет особую радость и самим детям, и тем педагогам, которые видят, как в момент обсуждения их ученики докапываются до истины.
Сыздыкова Бакыт Сапарбековна # 11 июля 2014 в 20:17 +1
Вопросы интересные по содержанию,занимательные.Игры с такими заданиями увлекут и тех учащимся,которые не особо интересуются школьными предметами. "Задача Дидоны",вопрос о названиях химических элементов,вопрос о введении налога-воспитывают в учащихся находчивость,внимательность.После такого мероприятия ученик не пройдёт мимо таблицы с химическими элементами.Огромное воспитательное значение имеет вопрос о евангельском сюжете. Сама игра способствует формированию сплочённости,умению работать в команде,слышать друг друга. Хороший сценарий!
Елена Алексеевна Малышева # 13 июля 2014 в 22:29 0
Огромное спасибо за развёрнутый комментарий! Ритм нашей жизни очень высок, и в последнее время даже учителя ограничиваются двумя-тремя стандартными фразами при анализе работ коллег, поэтому, когда видишь человека, попавшего в разряд "Неравнодушные", искренне радуешься и благодаришь.