Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная гостиная. Сценарий для 4-5 классов

Литературная гостиная для учеников 4-5 классов. Тема: «Братья наши меньшие»

Цель: Вместе с детьми удивится красоте и хрупкости мира, в котором мы живем.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию выразительного чтения, аудирования
2. Формировать ответственность у детей по отношению к животным
3. Способствовать удержанию атмосферы доверчивости внутри класса
Предварительная работа:
Из рисунков, фотографий своих домашних питомцев и (или) животных окружающего мира дети составляют коллаж , выставку ,презентацию; названием могут быть слова А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Ход занятия
Ведущий:
Они всегда были и будут рядом с человеком. Кто-то из них ласково мурлычет, заискивающе мяукает; кто-то безудержно, требовательно лает, подвергая иных обнюхиванию, а других облизыванию; кто-то голосисто на утренней заре возвещает рождение нового дня; кто-то поит нас вкусным парным молоком; кто-то щедро делится теплом (шерстяные носочки, варежки, свитера и платочки - как же греют они в мороз); а кто-то всегда готов подставить свою натруженную спину – словом, все они нам помогают, кто в чем… Их мы называем: братья наши меньшие.


Щенок
Что не час, то кучка или лужица,
И огрызки тапок по углам,
Коль ведро сегодня не обрушится,
Значит мусор был не вкусный там.

И задорный лай, взамен будильника,
Прерывает долгожданный сон.
Да, у нас режим, и к холодильнику
Уж зовет просящий каши стон.

Неуклюжим, радостным галопом,
Ты на отклик, падая, бежишь.
Пусть опять ты корм кота полопал,
Я не злюсь, ведь ты еще малыш.

Я люблю твои щенячьи шалости,
За терпенье преданность воздаст,
И с душой, счастливой от усталости,
Забываю о проблемах враз.
(Джон Ричардс)

Веселые деньки
Проснулся я, слышу - залаял Дружок.
Гляжу - на кого он? На первый снежок!
Конечно, он не жил на свете зимой
И с горки еще не катался со мной.
Коньков не видал. Ну и лает, чудак.
А вот посмотрел бы на взрослых собак!
Они так и рвутся на первый снежок...
Бежим-ка и мы поскорее, Дружок!
И если явился со снегом мороз,
Огнем загорится холодный твой нос,
И так тебе весело станет зимой,
Тебя не загонишь, пожалуй, домой.
Ты будешь кругами носиться, скакать
И снег, как метелкой, хвостом разметать.
Прокатишься с горки по гладкому льду,
Потом на каток я тебя поведу.
Веселые скоро наступят деньки!
Эх, жалко - не можешь надеть ты коньки!
(Валентина Осеева)

Маленький цыпленок на большой земле
Маленький цыпленок
Вылез из яйца,
Матери не знал он,
Не видал отца.
В крепкую скорлупку
Долго он стучал,
Знал, что надо выйти,
А куда - не знал.
Кто-то взял цыпленка
В теплую ладонь
И кому-то тихо
Прошептал: "Не тронь!"
Подложил под чье-то
Нежное крыло,
И цыпленку стало
Мягко и тепло.
Задремал. Сложились
Крылышки в тепле.
Маленький цыпленок
На большой земле.
( Валентина Осеева)


Куриный разговор
Встретила Хохлатка
Петю-Петушка.
Друг дружке поклонились
Два красных гребешка.
И, разгребая лапками
Навозный теплый сор,
Они ведут учтивый
Куриный разговор.
- Ты куд-куда,
Ты куд-куда,
Ты куд-куда идешь?
- Я ко-ко-ко,
Я ко-ко-ко
Шагаю прямо в рожь.
- Ах, куд-куда,
Ах, куд-куда,
Возьми меня туда.
- Но ко-ко-ко,
Но ко-ко-ко
Ведь это далеко.
- Ах, не беда,
Ах, не беда,
Мы после отдохнем.
Так ко-ко-ко
И куд-куда
Пошли гулять вдвоем!
(Валентина Осеева)

Гостья
В детский сад пришла чужая кошка,
В сильный дождь откуда-то пришла,
Постучалась лапкою в окошко,
На карниз уселась и ждала.
По стеклу сбегали быстро капли
На худое кошкино лицо,
Лапки серые в воде обмякли...
Мы открыли двери на крыльцо.
Все гурьбой мы бросились к окошку
Сыпал дождь на головы с берез!
Первый я схватил чужую кошку,
Поднял вверх и в комнату принес.
Мы налили в блюдечко какао,
Накрошили сладкий пирожок...
Гостья выпила, сказала: "Мяу!"
По-кошачьи значит: "Хорошо!"
(Валентина Осеева)
Ведущий:

А есть еще и другие братья: те, у которых мягкая пушистая рыжая шубка или страшный оскал и грозный рык, быстрые лапы, длинные уши, короткий хвост или странная колючая одежка- иные прыгают, иные летают, иные ползают… Они живут чуть дальше, но им мы радуемся ничуть не меньше, когда встречаем в лесу(хотя иных и остерегаемся, но все они такая удивительная часть Божьего мира.

Ежинка
В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа.
Привольно живется Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать
И Ежик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слез:
- Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзине унес!
Мелькали березы и елки,
Зеленый кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки.
Бежал, ощетинившись. Еж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!
Стемнело... И дождик закапал,
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Еж!
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зеленой ложбинке
Из города дети пришли,
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку:
- Дорогу домой ты найдешь?
- Найдет! - закричал из канавки
Взволнованным голосом Еж.
(Валентина Осеева)

Вам не нужна сорока!
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Она у нас два срока -
Два месяца жила.

Её нашли в июне,
Её назвали Дуней.

Скакала как зайчонок
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.

Она однажды ложку
Стащила со стола,
Но, поиграв немножко,
Андрюше отдала.

Он был её любимцем,
Андрюша Челноков,
Она ему гостинцы
Носила - червяков.

Мы к ней привыкли очень,
А Дуня, в тихий час,
Твердила по-сорочьи:
«Скучаю я без вас...»

Но осень, осень скоро,
В саду желтеет лист.
Уже уехал в город
Володя-баянист.

И мы уедем... Осень...
Но как мы Дуню бросим?

Она у нас два срока -
Два месяца жила...
Вам не нужна сорока...
Сорока без крыла?
(Л. Л. Барто)

Зайчик
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть...

Думает о лете,
Прижимает уши,
Па небо косится -
Неба не видать...

Только б потеплее.
Только бы посуше...
Очень неприятно
По воде ступать!
(А. Блок)

Бедный ежик
Спит медведь. Уснула галка.
Сон сморил лису.
Я не сплю. Мне очень жалко
Ежика в лесу.
Бедный ежик, бедный ежик!
По ночам не спит.
Весь в иголках, лечь не может,
Сядет и сидит!
На бочок приляжет - колко.
Колется спина.
Я б не мог всю ночь под елкой
Просидеть без сна.
Как себя он спать уложит?
Снял бы шкурку прочь.
Бедный ежик, бедный ежик,
Как тебе помочь?
(Валентина Осеева)

Ведущий:
Но что происходит тогда, когда мы забываем об этой неразрывной связи, об этой ответственности за братьев наших меньших, порученной нам Творцом. Мы сами становимся врагами этого беззащитного мира, который пытается спастись уже своими силами, пытается во что бы то ни стало, и иногда это удается, но чаще нет…


Густой зеленый ельник у дороги
Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб -
И много хвойных крестиков, остинок

Вот снова след, размеренный и редкий,
И вдруг - прыжок! И далеко в лугу
Теряется собачий гон - и ветки,
Обитые рогами на бегу...
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной.
Он красоту от смерти уносил!
(Иван Бунин )

Орел
Из-за утеса,
Как из-за угла,
Почти в упор ударили в орла.

А он спокойно свой покинул камень,
Не оглянувшись даже на стрелка,
И, как всегда, широкими кругами,
Не торопясь, ушел за облака.

Быть может, дробь совсем мелка была
Для перепелок, а не для орла?
Иль задрожала у стрелка рука
И покачнулся ствол дробовика?

Нет, ни дробинки не скользнуло мимо,
А сердце и орлиное ранимо...
Орел упал,
Но средь далеких скал,
Чтоб враг не видел,
Не торжествовал.
(Александр Яшин)


Ведущий:
Именно сейчас мы должны дать обещание этому удивительному хрупкому миру, частицей которого являемся и мы сами, в том, что мы постараемся не поднимать своей руки на тех, кто сам нуждается в нашей защите и поддержке. Будем помнить всегда: «Мы в ответе за тех, кого приручили»…

Домашнее задание:
Напишите сочинение от имени одного из животных, стихи о которых звучали на уроке и(или) нарисуйте это животное.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по литературе в 9 -11 классах Литературная гостиная в школе Литературная гостиная на тему Осень. Сценарий для 7-8 класса Стихи для детей 6-12 лет о животных

Похожие статьи:

Стихотворение для детей 5-8 лет. Дятел-Стоматолог

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Участник №101 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Интеллектуальная игра для учащихся 6-8 классов «Что? Где? Когда?» | Лингвистическая сказка. Тексты учеников 5 класса
Опубликовано: 3565 дней назад (25 июня 2014)
Просмотров: 6887
0
Голосов: 0
Вероника Александровна Чердонова # 26 июня 2014 в 04:20 +1
Как близка мне эта тема...Здорово, что Вы обращаете внимание деток на проблемы окружающей среды, хрупкость нашего мира и вопросам его сохранения. Приветствую и поддерживаю Вас в данном направлении.
Светлана Николаевна Никишова # 26 июня 2014 в 18:12 0
Веклассное мероприятие неплохое. Тема очень актуальная. Задачи, поставленные автором все выполнены.
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 22:03 0
Я соглашусь с Вероникой Александровной, дети должны знать и понимать проблемы окружающей среды, чувствовать природу, ее красоту и уязвимость. А какие замечательные и яркие рисунки!Целую выставку можно организовать по данной теме.
Елена Соловьёва # 22 марта 2015 в 11:18 0
Как раз кстати связать с годом литературы и провести соответствующую работу по воспитанию любви к животному миру.