Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества

Разработка урока по теме: "Агрегатные состояния вещества"
Цель: Рассмотреть  физические  особенности веществ в различных агрегатных  состояниях.
Задачи:
Образовательная
• сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов,
• объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул.
Развивающая
• развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу.
Воспитательная
• способствовать привитию умственного труда,
• продолжить формирование познавательного интереса к предмету Дидактический тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедиа-проектор, карточки с заданиями, компьютерная презентация; вода,
Ход урока
1.Организационный момент
II. Повторение

Объяснить ситуации взаимодействием молекул.
1. Растянутая резинка «стремится» вернуться в исходное состояние.
2. Сжатый мячик распрямляется, если прекратить сжатие.
3. Для того, чтобы сломать палку, надо приложить усилие.
4. Если разрезать яблоко пополам, а затем соединить половинки, они распадутся не сразу.
5. Стеклышки, прижатые друг к другу, трудно разъединить.
6. Клей растекается по бумаге.
7. Вода собирается в шарики на жирной сковороде.
8. На классной доске пишут мелом, а не куском белого мрамора.
III. Актуализация знаний
Нас окружают различные тела. Тела состоят из различных веществ. Слайд 1.
Вопросы:
1. Какое вещество вы видите на слайде? Слайд 2.
2. Когда вода замерзает образуется… Слайд 3.
3. Лед, какое это состояние воды?
4. А на этом слайде вода в атмосфере образует облака. слайд 4
Вывод: вода может находиться в твердое, жидкое, газообразное состояниях
Эти состояния вещества называются агрегатными. Это и будет темой сегодняшнего урока “Агрегатные состояния вещества”. Слайд 5.
Итак, все вещества в природе находятся в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном. Слайд 6.
Сегодня на уроке мы выясним, какими свойствами обладают вещества в различных агрегатных состояниях, а также объясним эти свойства.
IV. Усвоение новых знаний.
Свойства твердых тел.
Вопросы:
1. В каком состоянии находятся окружающие нас тела – парты, книги, тетради?
2. У вас на партах несколько твердых тел. Какую форму они имеют?
3. Попробуйте изменить их форму, сжать или растянуть. Легко это сделать?
Вывод 1: Твердые тела сохраняют форму и имеют объем. Слайд 7.
Пример: графит. Каменная соль, алмаз. Слайд 8-10.
Теперь определим свойства жидкостей. Мы можем перелить её в различные сосуды.
Вопросы:
1. Что происходит с формой жидкости?
2. Какую форму принимает каждый раз жидкость?
3. Изменился ли при этом объем жидкости?
Вывод 2: жидкость легко меняет форму, но сохраняет объем. Слайд 11.
Эти свойства жидкости применяют при изготовлении изделий из стекла. Слайд 12.
Выясним, какими свойствами обладают газы. (опыт с резиновым шариком. Перевязывают шарик посредине ниткой, надувают одну половину воздухом, затем разрезают нить. Воздух занимает весь шарик).
Вопросы:
1. Что можем сказать о свойствах газов?
Вывод 3: Газ занимает весь предоставленный ему объем и легко сжимаем. Слайд 13.
2. Давайте ещё раз назовем свойства твердых тел, жидкостей и газов.
3. Как же можно объяснить эти свойства?
Вода, лед, водяной пар – это состояния одного и того же вещества, а значит, молекулы не отличаются друг от друга. Следовательно, нам надо выяснить, как эти молекулы расположены и как они движутся.
Работа с учебником. Учащиеся читают абзац, выделяют нужную информацию и вносят её в листок-инструкцию задание № 2. Далее совместно с учителем подводят итог. Слайд 14.
V. Упражнения на понимание.
Физический диктант «Веришь – не веришь»
1. В газах молекулы движутся хаотично (да).
2. При одинаковых условиях молекулы газа взаимодействуют слабее, чем молекулы жидкости (да).
3. Твердые тела сохраняют свой объем при любых условиях (нет)
4. При 0оС  вода может находиться как в жидком, так и в твердом состоянии (да)
5. При нагревании до определенной температуры  жидкости переходят в газообразное состояние (да).
6. Спирт – это жидкость при любых условиях (нет).
7. Любое вещество может находиться  в твердом, жидком и газообразном состоянии (да).
8. Газ не сохраняет ни форму  ни объема в обычных условиях (да)
9. Жидкости в обычных условиях сохраняют объем форму(нет).
VI. Домашнее задание.
VII. Рефлексия.

Закончите предложение: "Сегодня на уроке я узнал …"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Методическая разработка конспекта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел, жидкостей Конспект урока по физике 7 класс. Мощность

Похожие статьи:

Конспект урока физики для 7 класса

Конспект урока физики в 7 классе. Блоки. «Золотое правило механики»

Занимательная физика для учащихся 6-7 классов

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул | Интеллектуальная игра для 8-9 класссов
Опубликовано: 3979 дней назад (31 декабря 2013)
Просмотров: 11857
Рубрика: физика
+1
Голосов: 1
Елена Анатольевна Реброва # 9 июня 2015 в 12:17 0
Уважаемая Александра Алексеевна! Познакомилась с вашей публикацией - конспектом урока по физике для 7 класса. Моя оценка 1+. Тема урока соответствует рабочей программе. Используемые формы и виды деятельности учителя и обучающихся отвечают современным требованиям ФГОС. Содержание всех этапов урока реализует поставленные цели и задачи урока. Понравилось, что на этапе повторения вы использовали вопросы на использование знаний в повседневной жизни, на этапе актуализации знаний ребята должны были удерживать концентрацию внимания и применять в некоторых случаях своих знания и опыт и переносить их в новую ситуацию. Заслуживает положительной оценки и тот момент урока, когда вы подводите ребят к формулированию темы и цели урока. Замечательно, что учащиеся на уроке сами, путем экспериментов и опытов устанавливают свойства жидкости и газов, сами их формулируют, устанавливают их сходства и различия - а, значит, осмысленно запоминают полученные учебные знания. Молодец. Единственный вопрос остался "за кадром" - каково содержание домашнего задания? И мне показалась немного "скомканной" рефлексия. Выбранная вами форма больше, на мой взгляд, подходит к более старшим школьникам, а семиклассникам еще можно предложить что-то повеселее. Тем более, что они так хорошо поработали на этом уроке.
Желаю новых творческих подходов к конструированию уроков по такой сложной дисциплине как физика!
Ольга Александровна Новикова # 9 октября 2015 в 18:04 0
Добрый день, Александра Алексеевна. Прочитала конспект урока, в котором указаны номера слайдов, значит к уроку есть презентация, но она здесь отсутствует. Урок по программе. Структура урока продумана, логична. Поставлены цели и задачи. Мне кажется, что маловато материала на 45 минут. Спасибо за Ваш труд. Творческий успехов и благодарных учеников!