Конкурсы

Конспект урока физики в 7 классе. Блоки. «Золотое правило механики»

Автор: Кузнецова Светлана Вячеславовна учитель физики МОУ Ганусовская СОШ, Раменского муниципального района Московской области поселка Рылеево.

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по физике в 7 классе по теме «Блоки. «Золотое правило механики». Данный урок разработан по учебнику А.В. Перышкина. Надеюсь материал будет для Вас полезен.

Урок по теме: «Блоки. «Золотое правило механики».

Тип урока:  урок формирования новых знаний.

Цели урока: доказать, что условие равновесия рычага применимо к блоку, сформировать знание «золотого правила механики», проверить, как оно выполняется для простых механизмов, показать практические применения рычага, используя ИКТ, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемно-поискового обучения, экспериментальные навыки и проектную деятельность учащихся.

Задачи урока:

Образовательные: 

Сформировать у учеников знания о понятиях блок, « золотое правило» механики. 

Дать качественную формулировку этих понятий. 

Формировать навыки общения.

Воспитательные: 

Воспитывать наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль.

Воспитывать умение видеть физику вокруг себя. 

Развивающие:

Создать условия для развития мыслительных и коммуникативных качеств учащихся.

Формировать умения применять полученные знания при решении практических задач.

Развивать навыки работы в парах.

План урока

I. Организационный момент.

1. Вводное слово учителя.

2. Актуализация знаний по теме.

3. Практическая работа

II. Изучение нового материала.

1. Блоки.

2. Демонстрационный эксперимент.

3. Представление проекта «Простые механизмы в нашей жизни».

4. «Золотое правило механики».

5.  Использование ЭОР.

6.  Великий физик – Архимед.

III. Итоги урока.

Домашнее задание. Оценки за урок.

Конспект урока по теме: Блоки. «Золотое правило механики»

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Конспект урока физики 8 класс

Занимательная физика для учащихся 6-7 классов

Конспект урока физики для 7 класса

Татьяна Дмитриевна Меркулова # 30 сентября 2013 в 12:54 +1
Отличный, методически грамотно построенный и использующий игровые формы обучения урок. Он на деле доказывает, что не бывает «скучных» тем или предметов, в каждом предмете есть интересное и занимательное. Как говорил Анатоль Франс: «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» .  А вообще, золотое правило механики применимо и в жизни. Иногда достаточно выделить главное, найти точку приложения своих сил и знаний, и проблема, ранее казавшаяся абсолютно неразрешимой – решается! Спасибо за прекрасный урок!
Светлана Махмудовна Чунтыжева # 11 марта 2014 в 14:05 0
Отличный урок, который может служить примером для начинающей преподавать молодежи. Мастер-класс, так сказать!
Светлана Валерьевна Кошелева # 16 октября 2014 в 20:40 0
Светлана Вячеславовна, спасибо за интересную разработку! Урок увлекает и формой, и содержанием. Очень важно для подростков видеть необходимость применения полученных знаний в жизни. Вы очень умело связываете изучаемый материал с повседневной жизнью детей, а разнообразие форм работы позволяет поддерживать внимание школьников на протяжении всего урока. Творческих Вам успехов!
Александр Андреевич Плетнёв # 28 октября 2014 в 11:10 0
Очень содержательно, креативно и интересно. Спасибо за разработку
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 12:57 0
Очень полезный материал, буду использовать при составлении своих уроках. Спасибо огромное за материал!
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 13:28 0
Спасибо, в следующем учебном году обязательно использую ее при закреплении данной темы,очень содержательно, креативно и интересно.Урок увлекает и формой, и содержанием.
Ирина Ионасовна Шестакова # 6 мая 2015 в 16:15 0
Хорошая форма урока (можно даже за шаблон брать). Материал хорошо подобран и логика прослеживается, развитие темы и итоговое понимание. спасибо.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:23 0
Спасибо за интересную разработку!
Ольга Николаевна Сабылина # 8 января 2016 в 16:54 0
Очень интересный урок по форме и содержанию, а главное- практическая направленность, применение в жизни знаний. Обязательно возьму себе на заметку. спасибо за разработку.
Наталья Сергеевна Ларюшкина # 8 июля 2016 в 16:17 0
Спасибо за интересную разработку! Урок увлекает и формой, и содержанием. Очень важно для подростков видеть необходимость применения полученных знаний в жизни. Вы очень умело связываете изучаемый материал с повседневной жизнью детей, а разнообразие форм работы позволяет поддерживать внимание школьников на протяжении всего урока. Творческих Вам успехов!
Ольга Ивановна Шелепова # 11 августа 2016 в 14:27 0
Добрый день! Светлана Вячеславовна, Вы представили очень интересный урок по форме и содержанию, а главное- практическая направленность. Методы проблемно- поисковый ,проектная деятельность- ключевые при уроках по ФГОС. Осталось переработать задачи на современные требования и приложить технологическую карту и будет новый материал. Подумайте. Желаю успехов!
Александр Александрович Овчинников # 10 ноября 2016 в 21:15 0
Интересный урок, спасибо.
Но обращаю внимание, что в фрагменте "Но правильно отметил Рома, мы совершили работу по перемещению тяжёлого груза, прилагая при этом незначительные усилия. А исходя из закона сохранения, энергия не берется из ниоткуда и бесследно не исчезает. Значит, используя простые механизмы и получая выигрыш в силе, мы в чем то потеряли.", мне кажется, вами зря употреблена фраза об энергии. Ведь понятие энергии и, тем более, закона ее сохранения вводится позже.
Вполне достаточно было упомянуть работу. Тем более, что "золотое правило механики" говорит именно о ней.
Наталья Викторовна Курилова # 20 ноября 2016 в 21:12 0
Мне понравился момент ввода в урок "ящик с песком".А вот цели урока могли бы и сами ученики предложить с помощью учителя.Урок насыщенный,много сделано.
Татьяна Александровна Гилёва # 9 июля 2017 в 19:14 0
Большое спасибо за разработку. Удачи и творческих успехов в работе!!!
Елена Гелиевна Коптяева # 3 июля 2018 в 22:18 0
Согласна с тем, что цели и задачи урока могли бы сформулировать ученики. Есть проблемная ситуация и ее решение. Так же рассмотрено практическое применение блоков - связь с жизнью. А практическая работа - всегда приветствуется. Спасибо за разработку. Удачи!
Ксения Потемкина # 31 октября 2019 в 09:04 0
Интересная разработка. Насыщенный заданиями урок, много заданий, направленных на совершенствование вычислительных навыков у учащихся,на развитие логического мышления, задания поучительные и познавательные.
Наталья Петровна Успенская # 24 июля 2020 в 11:06 0
Урок соответствует конструктору по алгоритму ФГОС "Урок открытия нового знания". провести урок по данному конспекту можно с полной уверенностью достижения цели и выполнения поставленных задач. Ход урока продуман основательно, не забыли инструктаж по Т.Б.!