Конспект урока по теме: "Мощность"
Предлагаю вам конспект урока по теме: «Мощность» в 7 классе. Данный материал будет полезен для учителей физики. Содержание материала представляет собой теоретические следствия центрального вопроса темы – Мощность, направленного на воспитания интереса к предмету.
Цели урока:
1.Ввести понятие мощности, как характеристику скорости выполнения работы.
2.Научить учащихся применять формулу мощности в простейших случаях
3. Продолжить формирование умений применять изученные формулы для решения задач.
4. Развивать умение анализировать новый материал
5. Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Блажен, кто явственно узрел,
Хотя бы скорлупу природы
Всего две строчки, а какой глубокий смысл!
У природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно…. Вот и вам предлагается приоткрыть завесу тайн, процессов, происходящих в окружающем нас мире.
Тема нашего урока: Мощность. Сегодня на уроке мы попытаемся разобрать понятие мощности, как характеристики скорости выполнения работы и научимся определять мощность.
Повторение:
1. Изучая тему»Движение и взаимодействие тел» мы встречались с рядом физических величин. Назовите их.
2. Физические величины связаны между собой формулами, запишите их на доске.
3. Решить задачу (для всего класса) № 60
4. Определите цену деления прибора (экспериментальное задание)
5. Определите массу тела, силу тяжести, вес тела (экспериментальное задание)
6. Индивидуальное задание (карточки)
7. Что такое механическая работа?
8. Какие силы существуют в природе? Чем отличаются друг от друга сила тяжести и вес тела? Какие виды силы трения вы знаете?
Если сравнить силы, которые приходиться преодолевать, заставляя тело скользить и катиться, то разница получается очень внушительная – в несколько десятков раз. Неудивительно, что трение качения «победило» трение скольжение. Недаром человечество уже давно перешло на колесный транспорт. Применяя полученные знания, человек изобрел множество машин и устройств, как для удовлетворения собственных потребностей, удовольствий, так и для изучения окружающего мира.
Я еще не устал удивляться,
Чудесам, что есть на земле:
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.
Самолеты летят сквозь тучи.
Ходят по морю корабли
Как до этих вещей могучих
До мечтаться люди могли?
Я вверяю себя трамваю.
Я гляжу на экран кино
Эту технику понимая
Изумляюсь ей все равно.
Ток по проволоке струиться:
Спутник ходит по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам!
Так писал поэт В. Шафнер о созданиях человеческого разума. А в основе их законы физики.
(проводиться физ. минутка)
А сейчас переходим к изучению темы: «Мощность»
Одна и та же работа может быть совершена за разное время. Человек для переноски груза массой 200 кг на расстояние 1 км. затратит 2 ч, а автомобиль выполнит это за несколько минут. Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени. Т.о. для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.(все показывается на доске с применением мультимедийного проектора)
N=A/t
N- мощность (Вт)
А- работа (Дж)
t – время (с)
Единица мощности в системе СИ является Ватт-в честь Дж. Уатта, который построил первую паровую машину.
1Вт- мощность, при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж
N=(Вт)=(Дж/с)
Внесистемная единица мощности является также лошадиная сила:
1 л.с. = 736 Вт
Поскольку мощность 1 Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности
1к Вт = 1000Вт
1МВт = 1000000 Вт
Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2 Вт, а двигатель ракетоносителя может достичь миллионов киловатт. Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать работу: А=Nt
Может ли человек, проявить мощность в целую лошадиную силу?
Считается, что мощность человека при нормальных условиях работы составляет около десятой доли лошадиной силы, т.е. равна 70-8- Вт. Однако в исключительных условиях человек на короткое время проявляет значительно большую мощность. Взбегая поспешно по лестнице, мы совершаем работу больше 80 Вт. Если мы ежесекундно поднимаем свое тело на 6 ступеней, то при весе 70 кг и высоте одной ступени 20 см мы производим работу более 8000 Вт, т.е. больше одной лошадиной силы.
Повторение:
1. Какой буквой обозначается мощность?
2. Единицей мощности в системе СИ является..
3. Как определить мощность?
4. Как рассчитать работу зная мощность и время выполнения работы?
Записать д/з на следующий урок (провести эксперимент: рассчитать мощность ученика при подъеме на высоту 3 м)
Оценить учащихся
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества
Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул
Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества
Методическая разработка конспекта урока физики в 7 классе по теме "Давление твердых тел, жидкостей
Похожие статьи:
Конспект урока физики для 7 класса
Конспект урока физики в 7 классе. Блоки. «Золотое правило механики»
Занимательная физика для учащихся 6-7 классов
Конспект урока физики 8 класс
Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников